Сегодня, 14 июля, губернатору Челябинской области Алексею Текслеру продемонстрируют два путепровода, сдача которых запланирована на середину июля: новый мост на стыке улицы Дарвина и Троицкого тракта, а также путепровод в районе проходной «Мечел-Кокса». Мы побывали на обоих объектах до главы региона и обнаружили, что если один с натяжкой можно назвать готовым, то запуск второго в ближайшие дни состоится едва ли.
Оба сооружения проходят над железнодорожными путями и являются стратегическими для своих районов: путепровод на Троицком тракте — это южные ворота города со стороны Казахстана, а виадук у «Мечел-Кокса» соединяет Металлургический район с аэропортом. Оба объекта — долгострои: в первом случае активная реконструкция шла лет пять, во втором — с конца 2018-го, хотя изначально (по крайней мере, так заявляли власти) объект планировали сдать осенью того же года.
Шесть полос и временный режим
Ближе к запуску мост на Троицком тракте: 13 июля здесь шла укладка финальных полос асфальта. Мост запустят по временной схеме, что означает отказ от первоначального проекта, который подразумевал съезды в сторону Старо-Троицкого тракта и посёлка Локомотивного.
Но власти остановили строительство этих фрагментов развязки, поскольку из-за просчётов проектантов опоры сооружения конфликтовали с коммуникациями. Строительство финальной части виадука начнётся в лучшем случае в 2022 году, а пока путепровод запускают по временной схеме.
Схема подразумевает использование одновременно обоих мостов: новый свяжет Троицкий тракт и улицу Дарвина, старый позволит потоку с южного направления уходить на Старо-Троицкий тракт. Светофор на пересечении Дарвина с Троицким и Старо-Троицким трактами позволит развести потоки с трёх направлений. В будущем, когда у виадука появятся «уши», старый мост демонтируют.
При этом мощность нового моста, по мнению ряда скептиков, получилась избыточной, потому что по первоначальному проекту улицу Дарвина планировали расширять до шести полос, но отказались после волны общественного резонанса. В результате нелогичной стала и схема движения на бывшем кольце на пересечении Дарвина и Блюхера. Тем не менее новый мост, пусть и чересчур широкий, — это лучше, чем ничего.
Дорога в аэропорт не выглядит готовой
Завершения реконструкции моста у «Мечела» особенно ждут жители Металлургического района и посёлков около челябинского аэропорта, поскольку альтернативные пути хоть и есть, но пролегают по плохим или перегруженным дорогам, а крюк составляет около 15 километров.
Капитальный ремонт объекта близится к завершению: бетонные опоры и перекрытия уже на месте, но верхний слой ещё не готов. 13 июля асфальтовое полотно было лишь на въезде со стороны улиц Морской и Монтажников, а большая часть моста пока только готовится для укладки асфальта и трамвайных рельсов.
Несмотря на изрядное количество предстоящих работ, вице-мэр Челябинска по дорожному хозяйству Максим Куляшов сообщил нам, что оба объекта будут запущены в ближайшее время.
Строительство мостов и путепроводов в Челябинске почти всегда выливается в бесконечную сагу: так, чуть ли не 13 лет потребовалось для сдачи третьей очереди развязки на улице Братьев Кашириных, которая без продолжения улицы Нагорной (что было в планах) пока не даёт тех плюсов, ради которых её строили.
Около 10 лет идут разговоры о необходимости реконструкции Ленинградского моста, но работы опять перенесли на год.
Пострадали от некачественного ремонта дорог? Присылайте фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.