Авария случилась на пересечении Комсомольского проспекта и Чайковского, который известен своей сложной конфигурацией: улица делает здесь сильный изгиб и теряет две полосы. Периодически в этом месте происходят конфликты. Изучаем запись дорожного происшествия и разбираем его с экспертом.
Оранжевый Hyundai Solaris ехал по третьей полосе, которая предписывает поворачивать налево. Справа от него по полосе для движения прямо ощутимо быстрее ехал синий Ford Focus. Они столкнулись у середины перекрёстка: правое переднее крыло «Соляриса» шоркнуло заднюю левую часть «Фокуса».
Водитель Ford Focus Алексей обратился на 74.RU с просьбой изучить инцидент, в котором ГИБДД признала его виновным, вменив нарушение пункта 8.1 Правил дорожного движения (небезопасное маневрирование).
— Женщина за рулём Solaris пыталась проехать прямо — в этом вся проблема, — объясняет автомобилист. — С третьего ряда нужно было поворачивать налево, вставая в хвост машин, а поскольку ей нужно было дальше по Чайковского, она сместилась вправо и задела мою машину, хотя я ехал с учётом конфигурации перекрёстка. В этом месте всем нужно смещаться левее, но она не оставила мне места, ударив в заднюю часть.
Но владелица «Соляриса» вину не признала и в объяснении для ГИБДД написала: «Я из третьей полосы поворачивала налево на Комсомольский проспект, и меня обогнал водитель "Форд Фокуса", задев автомобиль справа. Он двигался прямо и не рассчитал габариты».
Вопрос в том, собиралась ли женщина повернуть, открыт: она проехала очередь машин, поворачивающих налево, но в теории могла ещё уйти налево, соблюдая требования знака «Движение по полосам». Поэтому вменять ей именно это нарушение сложно.
Тем не менее автоюрист Лев Воропаев видит в её действиях возможное нарушение.
— При боковом контакте на перекрёстках со сложной конфигурацией, как правило, водителям вменяют обоюдную вину из-за нарушений пункта 9.10 ПДД за несоблюдение бокового интервала, а также могут применяться пункты 8.1 ПДД и 10.1 ПДД, если речь о наезде, — объясняет он. — Но в данном случае водитель оранжевого Solaris огибала стоящий на перекрёстке автомобиль. Это же видно по характеру повреждений: Solaris правым передним углом задел Focus.
При этом подозрения, что Solaris пытался проехать прямо, Лев Воропаев считает бездоказательными:
— При повороте по пологой траектории на этом перекрёстке есть риск оказаться на встречной полосе на выезде, что влечёт нарушение пункта 8.6 ПДД, поэтому водитель Solaris вполне могла объезжать машины, чтобы повернуть налево и попасть на свою половину дороги.
Хотя специалист склоняется к тому, что ответственность за ДТП лежит на водителе Solaris, он вполне допускает, что крайним сделают Алексея, владельца Focus. И вот почему.
— В объяснении он написал, что ударил стоящий автомобиль, а в этом случае инспекторы ГИБДД практически стопроцентно пишут нарушение пункта 10.1 ПДД, а при осуществлении маневра — 8.1 ПДД, — говорил Лев Воропаев. — В таких случаях нужно было указать, что вы двигались по своей полосе, когда автомобиль слева начал объезд препятствия и ударил вас слева.
Цитируем объяснительную: «Проезжал перекрёсток Комсомольский и Чайковского по 2-му ряду справа (по ходу движения). Впереди на поворот влево стояли машины, в том числе оранжевый "Хёндай-Солярис". Двигаясь по своей полосе, получил удар слева». Объяснительная действительно создаёт впечатление, что Ford налетел на стоящую машину.
Алексей говорит, что написал жалобу на решение ГИБДД, но получил отказ.
— Очень обидно, — говорит он. — Женщина сначала извинялась, но потом ей, видимо, подсказали, как написать правильно, и теперь я крайний.
В случае ДТП старайтесь как можно лучше сформулировать свою позицию в объяснении, а также следите за составлением схемы. По мнению Алексея, она неверно отражает ситуацию, и он указал, что не согласен с ней. Лев Воропаев также считает, что схема не позволяет в полной мере воспроизвести картину произошедшего.
— По ней невозможно понять, на чью полосу приходилась точка удара, поэтому без видео судить о виновности Solaris было бы очень сложно, — говорит он.
Кто, по-вашему, больше виноват в этой аварии?
Проблема «косых» перекрёстков очень характерна для Челябинска: вот наша подборка. Мы уже объясняли, как именно на них ориентироваться.
Мы регулярно анализируем спорные ДТП в рубрике «Группа разбора».
Хотите разобрать спорную ситуацию с нашими экспертами? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook. Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.