Все новости
Все новости

Лакомый кусочек

Ребрендинг перестает быть редким явлением среди челябинских компаний. Крупный игрок на местном рынке ресторанного бизнеса - центр гостеприимства «Европа» - решил переименовать уличную сеть быстрого питания «Bon appetite» и уже подыскивает для нее другое..

Поделиться

Поделиться

Ребрендинг перестает быть редким явлением среди челябинских компаний. Крупный игрок на местном рынке ресторанного бизнеса - центр гостеприимства «Европа» - решил переименовать уличную сеть быстрого питания «Bon appetite» и уже подыскивает для нее название. Однако не исключено, что после вывода на челябинский рынок нового бренда уличный фастфуд перейдет в другие руки.

«Мы столкнулись с ситуацией, когда официально зарегистрировать бренд «Bon appetite» невозможно по объективным причинам: существуют компании, которые не связаны с фастфудом, но используют это сочетание в своих названиях, - рассказал директор по маркетингу центра гостеприимства «Европа» Вахтанг Чикаберидзе. - Поэтому сейчас мы ищем новые варианты и собираемся продвигать уже существующий продукт под другим именем. В настоящий момент мы рассматриваем бизнес, связанный с «Bon appetite», как некую испытательную площадку. Мы находимся в поиске уникального решения для нашего рынка: постоянно обновляем ассортимент, следим, как люди реагируют на различные предложения».

Объективно говоря, большим разнообразием челябинский рынок уличного фастфуда до недавнего времени похвастаться не мог. Многочисленные трейлеры на остановках, киоски и павильоны в подземных переходах предлагают желающим недорого перекусить традиционное меню: сосиски в тесте, хот-доги, пиццу и гамбургеры. Несколько месяцев назад у мини-заведений общественного питания эконом-класса в Челябинске появились конкуренты, готовые накормить своих клиентов более изысканной пищей, но по более высокой цене. В результате в ассортимент уличных торговцев едой добавились русские блины и шаурма - восточное кушанье, чрезвычайно популярное среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга. «Средний чек» на бизнес-ланч в таком общепите составляет уже 30-40 рублей.

В более дорогом ценовом сегменте находится сервис-кухня «Оливье». Здесь делается ставка на высокое качество обслуживания и комплексные обеды: закуски, вторые блюда, выпечку.

«Во всем мире фастфуд - это не быстро разогретая еда, это еда, быстро приготовленная на ваших глазах, - говорит Вахтанг Чикаберидзе. - Все, что мы предлагаем под брендом «Bon appetite», кроме выпечки - гамбургеры, хот-доги - готовится в вашем присутствии. Сегодня, кроме нас, на рынке так не работает никто. Чаще всего готовые продукты просто разогреваются при вас в микроволновой печи».

Достаточно новый для Челябинска сервис, когда заказанная в трейлере еда там же и готовится буквально за десять минут, заметно отличается в цене от привычных челябинских фастфудов. Такой обед обойдется в среднем в 40-50 рублей.

Если за последние два года местный рынок фастфуда почти не менялся, и шло увеличение количества, а не качества предложения, то уже в ближайшее время ситуация коренным образом изменится, считают участники этого бизнеса. По мнению заместителя директора компании «Торговый путь», которой принадлежит сеть «Оливье», Владимира Мешалкина, конкуренция между челябинскими владельцами уличных фастфудов сегодня невысокая. Рынок еще далек от насыщения, так как существует много нереализованных возможностей. Уже в скором времени клиентам точек быстрого питания будет предложено более качественное и разнообразное меню, даже если это отразится на цене продукта и приведет к снижению прибыли некоторых владельцев уличных фастфудов.

Несмотря на то, что бизнес, связанный с торговлей едой на улице, является сезонным: продажи в точках быстрого питания в зимние месяцы снижаются в три-четыре раза, - он приносит немалый доход. Но уровень прибыли во многом зависит от того, имеет ли компания собственный заготовочный цех или закупает заготовки в другой фирме. Если вся цепочка, начиная от производства продукта и заканчивая продажей, непрерывна, то рентабельность бизнеса резко возрастает.

Неудивительно, что интерес к такому способу зарабатывания денег постоянно растет: появляются новые участники рынка, нынешние владельцы расширяют свои торговые сети, а некоторые даже подумывают о том, чтобы продать раскрученный бизнес.

«Нам поступило несколько предложений о продаже сети «Bon appetite», - сообщил Вахтанг Чикаберидзе. - Сейчас ведутся переговоры о цене и условиях сделки: будет это франчайзинговый проект, или бизнес будет куплен полностью. Возможно, мы примем решение не продавать сеть своих киосков».

А по словам Владимира Мешалкина, определенный интерес к региональному рынку уличного фастфуда есть и у московских сетей быстрого питания. Вряд ли москвичам удастся быстро монополизировать уличную торговлю, зато они принесут в Челябинск более высокий уровень сервиса и цен на свою продукцию. Скорее всего, это пойдет только на пользу местному рынку, и прежде всего от этого выиграют потребители быстро приготовленной пищи.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter