Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

«Беталинк» рвется в тройку лидеров

На местном рынке сотового ритейла появится новый игрок – федеральный бренд «Беталинк». Компания покупает в Челябинске 20 салонов, 16 из которых работают по договору франшизы с федеральными операторами Dixis и Divizion...

Поделиться

Поделиться

На местном рынке сотового ритейла появится новый игрок – федеральный бренд «Беталинк». Компания покупает в Челябинске 20 салонов, 16 из которых работают по договору франшизы с федеральными операторами Dixis и Divizion. По неофициальной информации, сделка оценивается в сумму порядка 500 тысяч долларов. Наблюдатели полагают, что «Беталинк», покупая салоны по явно завышенной цене, стремится войти в тройку лидеров рынка.

В холдинг «Беталинк», созданный в 1996 году, входят три компании: «Беталинк Трейдинг» (оптовые продажи), «Беталинк Сервис» (сервисное обслуживание) и «Беталинк» (сеть салонов сотовой связи). Холдинг занимается оптовой и розничной продажей сотовых телефонов, аксессуаров, цифровой техники и предлагает услуги операторов сотовой связи. По информации представителей компании, доходы холдинга к концу 2005 года должны составить порядка 600 миллионов долларов. Только в розничном сегменте планируется увеличить торговый оборот с 100 миллионов долларов в 2004 году до 300 миллионов долларов в конце 2005 года. Рост доходов представители компании связывают, прежде всего, с увеличением количества розничных магазинов сотовой связи – на сегодняшний день, их порядка 190. К концу года компания планирует открыть до 400 магазинов в большинстве регионов России и таким образом войти в тройку лидеров сотового ритейла, заняв 7% общероссийского рынка. Сейчас тройку лидеров составляют: «Евросеть», «Связной» и Dixis, имеющие более чем по 400 магазинов.

О выходе на уральский рынок «Беталинк» заявил в сентябре этого года, открыв в Екатеринбурге первый салон мобильных новинок. По информации пресс-службы, компания до конца года запланировала открыть в Уральском регионе (Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Тюмень) порядка 60 салонов и уже начала реализацию своего проекта в Челябинске.

Как стало известно, несколько челябинских предпринимателей, работавших по договору франшизы с федеральными операторами Dixis и Divizion, сделали предложение продать свой бизнес – 16 салонов сотовой связи – сразу нескольким компаниям, таким, как «Евросеть», «Связной», Dixis, Divizion и «Беталинк». По словам пресс-секретаря Divizion Очира Манджикова, компания отказалась от сделки, сотрудничая с регионами только на договорах франшиз. «Наша компания считает нецелесообразной покупку этих салонов, так как у нас принципиально иная модель развития сети – франчайзинг», – говорит г-н Манджиков. Председатель совета директоров ООО «Евросеть» Евгений Чичваркин, комментируя ситуацию, подчеркнул, что для размещения салона «Евросеть» очень важно расположение. «Сегодня есть несколько предложений от небольших компаний, которые хотели бы продать свой бизнес, – сказал он. – Нам интересны все магазины, мимо которых ходят много людей, а рядом еще нет наших салонов». Однако, по информации некоторых источников, расположение минимум 8 предлагаемых салонов неудобно. Это стало одной из причин отказа от покупки местной сети сотовых магазинов и фирмы Dixis. По словам руководителя пресс-службы Dixis Татьяны Москалевой, невыгодным оказалось не только месторасположение салонов, но и запрашиваемая сумма. «Переговорная цена не разглашается, но, получив предложение о покупке, мы решили, что запрашиваемая сумма не является адекватной, и вкладывание денег в развитие данной сети для нашей компании нерентабельно», – говорит г-жа Москалева. Но самая главная причина, по ее мнению, в том, что компания Dixis намерена развивать собственную сеть магазинов в Челябинске, например, планируется открыть к концу года 5 магазинов.

Компания «Беталинк», несмотря на единодушие конкурентов в оценке предлагаемого местными предпринимателями бизнеса, все-таки рискнула совершить сделку. PR-менеджер компании Дмитрий Баранов объяснил это экономически удачным расположением предложенных магазинов, успешностью бизнеса до продажи, а также перспективностью челябинского рынка. По информации специалистов, сейчас порядка 30% местного рынка занимает «Евросеть», 4% – «Связной», 20% – местные небольшие компании «Рынок еще далек от насыщения, – говорит управляющий челябинский филиалом компании «Симфония» Николай Трусов. – Это наглядно показала ситуация, сложившаяся в августе, когда начались перебои в поставках телефонов из-за проблем с таможней». «Мы планируем занять не менее 10% местного рынка, – комментирует Дмитрий Баранов. – Потому что мы развиваем концепцию салонов мобильных новинок и, соответственно, предлагаем самое новое». По мнению специалистов, компания готова платить большие деньги за свои амбициозные планы. По неофициальным данным, сумма сделки составляет 500 тысяч долларов, однако эксперты считают, что максимальная цена предложенного бизнеса – 250 тысяч $, и только в том случае, если нет долгов, налажены хорошие отношения с операторами сотовой связи и т.д. Реальная цена составляет порядка 100 тысяч долларов. «Для компании сейчас количество магазинов важнее их рентабельности, – высказал мнение Николай Трусов. – Вероятно, они намерены таким образом поднять уровень котировок своих акций и приблизиться к лидерам». Очир Манджиков добавляет, что компания сильно переплачивает, чтобы «достичь явно недосягаемой цели – войти в тройку лидеров».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter