Компания Sony официально объявила о прекращении производства плазменных телевизоров. Теперь свои усилия японская компания намерен сосредоточить в области производства жидкокристаллических телевизоров больших размеров. А к 2008 году планирует увеличить производство ЖК-панелей до 20 миллионов штук в год.
Согласно данным производителя, объем продаж плазменных панелей Sony в 2005 году снизился в три раза, по сравнению с аналогичными показателями 2004 года, и составил всего 100 тысяч штук. После анализа ситуации на рынке и оценке перспективы его развития, руководство Sony приняло окончательное решение свернуть производство плазменных телевизоров. А все усилия было решено сосредоточить на выпуске жидкокристаллических панелей с диагональю не менее 40 дюймов.
По оценкам экспертов, сегодня более полвины рынка плазменных телевизоров принадлежит трем компаниям – Panasonic, LG и Samsung. Соответственно именно среди них и разгорится борьба за освобожденный Sony сегмент.
Но на рыке жидкокристаллических телевизоров, по словам специалистов компании «МИР», сегодня есть два четко обозначенных лидера. Это компании Sharp и Philips. А насколько к ним сможет приблизится после отказа от плазмы Sony, эксперты компании сказать затруднились.
Однако по прогнозам самих представителей японской компании, уже к концу 2006 года планируется увеличить поставки жидкокристаллических телевизоров на 50%. Стоит отметить, что их производство осуществляется на совместном с компанией Samsung предприятии седьмого поколения S-LCD. А уже осенью 2007 года Sony планирует запустить производство восьмого поколения и к 2008 году увеличить количество выпускаемых жидкокристаллических панелей до 20 миллионов штук в год.
Следует также подчеркнуть, что Sony не единственная компания, отказавшаяся от производства плазменных панелей. Ранее на подобный шаг пошла компания Toshiba.