Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Дмитрий Красков, гендиректор компании «Скай-Линк Челябинск»: «Мы - интернет-провайдер, который дополнительно оказывает услуги голосовой связи»

Поделиться

Поделиться

Сегодня «Скай-Линк Челябинск» начинает новый этап своего развития. Если раньше компания воспринималась больше как оператор мобильной связи, то сейчас она выводит на первый план оказание услуг скоростного радиодоступа в Интернет. Однако от голосовых услуг «Скай-Линк» отказываться не собирается, просто теперь они будут дополнительным направлением. О планах компании, технологии передачи данных, тарифах и безлимитном Интернете рассказывает генеральный директор компании «Скай-Линк Челябинск» Дмитрий Красков.

– Дмитрий Николаевич, как давно существует компания «Скай-Линк» и каковы её основные задачи?

– Российский проект «Скай-Линк» очень молодой, сеть работает около трех лет. А в Челябинской области и того меньше – немногим более года. Базовой идеей проекта является построение современной транспортной сети связи на основе широкополосного радиодоступа. Соответственно, эта сеть подразумевает оказание широкого спектра информационных и других услуг, в том числе и голосовой связи. Но главным направлением «Скай-Линк» является оказание услуг высокоскоростного радиодоступа на основе технологии CDMA 2000.

– Что представляет собой сегодня «Скай-Линк Челябинск», и как вы взаимодействуете с другими компаниями сети?

– Сразу хочу подчеркнуть, что наш филиал является одним из ведущих региональных операторов сети «Скай-Линк». В середине октября проходила встреча акционеров управляющей компании «RTDC», которая владеет 50% акций большого «Скай-Линка». На этой встрече были подведены итоги работы региональных операторов компании за 9 месяцев этого года. И не без гордости могу сказать, что мы оказались лидером своей группы. Да и сама группа, в целом, имеет очень хорошие показатели по отношению к операторам большого «Скай-Линка». Кстати, из четырех компаний нашей группы, а это Челябинск, Екатеринбург, Саратов и Калининград, у нас сосредоточено 48% абонентской базы.

– Насколько я помню, когда вы только выходили на рынок, было очень много различных дискуссий на тему: «Скай-Линк» – это интернет-провайдер или мобильный оператор? Сегодня вы можете четко обозначить свою позицию и выделить основную сферу деятельности?

– Действительно, когда наша компания только вышла на рынок, в рядах пользователей была некая сумятица. Новое направление, нестабильный спрос, другие объективные трудности. Вместе с тем этот рынок очень перспективный, и участие проекта «Скай-Линк» в его развитии вполне оправдано. Понимая это, компания приняла тактическое решение выйти на рынок интернет-услуг через поле голосовых пользователей. Естественно, кроме голосовых услуг на первый план мы сразу выдвинули наши на тот момент уникальные возможности мобильной передачи данных. В последнее время технические характеристики сети «Скай-Линк» существенно улучшились в связи с внедрением технологии EV-DO, обеспечивающей скорость передачи данных на уровне выделенной линии. И, как следствие, сегодня мы наращиваем работу в стратегически важном для компании направлении – предоставлении услуг передачи данных на основе широкополосного радиодоступа.

– Получается, что развитие вашей компании проходит в несколько этапов, и первый из них – это завоевание определенной позиции на рынке при помощи голосовых пользователей?

– В принципе верно. Сегодня можно с уверенностью сказать, что компания переходит во вторую фазу своей стратегической миссии. Она заключается во все большей концентрации на рынке услуг интернет-провайдинга. Причем нас интересует не только сегмент мобильного Интернета. В настоящее время мы предлагаем для всех пользователей надежную, современную, простую и выгодную связь с Интернетом. Кстати, мы предоставляем не только услуги доступа к ресурсам Всемирной сети, но занимаемся и организацией транспортной среды, оказываем услуги по созданию VPN-ресурсов и других специализированных решений для различного круга пользователей (видео-наблюдение, охранные предприятия, развлекательный и информационные контент и прочее). Сейчас вся маркетинговая политика компании направлена, прежде всего, в это русло.

– Дмитрий Николаевич, челябинцы пользуются Интернетом уже не первый год. За это время успел сформироваться пул провайдеров, со своими технологиями, сетями, сервисами и абонентами. Насколько комфортно вы ощущаете себя в компании других провайдеров, которые работают на этом рынке гораздо дольше?

– Могу сказать, что в настоящее время у нас есть все инструменты, которые позволяют чувствовать себя комфортно в конкурентной среде. В частности, в апреле этого года мы запустили технологию широкополосного радиодоступа EV-DO, которая позволяет обеспечивать скорости передачи данных на пиках до 2,4 Мбит/секунду. При этом у нас очень хороший показатель средней скорости в расчете на 1 квадратный километр, а именно 600-700 Кбит в секунду. В Челябинске и Магнитогорске мы гарантированно обеспечиваем такую скорость. Конечно, другие технологии доступа в Интернет предоставляют и более высокие пиковые скорости, но вот по такому показателю, как средняя скорость в расчете на территориальное покрытие, наша связь является одним из лидеров. Что же касается конкуренции в принципе, то позиция нашей компании заключается в том, что на ранней стадии развития рынка все участники являются, скорее, союзниками, так как все заинтересованы в его развитии. Мы, возможно, соперничаем по технологическому принципу, используя различные технические решения, а до настоящей конкуренции еще далеко.

– Какова сегодня ваша позиция на рынке, и за счет каких основных факторов вы намерены расширять свою абонентскую базу?

– Сегодня наша компания возвращается к той стратегии развития, которая изначально являлась базовой для проекта «Скай-Линк». Если говорить о сути нашей позиции на рынке, то её можно изложить в трех основных тезисах. Во-первых, мы должны быть доступны – это значит цены на оборудование должны быть рыночными и соответствовать ожиданиям потребителей. Во-вторых, должны обеспечить качество услуг на большой территории, наш сегодняшний показатель по Челябинску и Магнитогорску – 600-700 Кбит на квадратный километр покрытия – будем распространять и на другие зоны охвата, включая роуминг в других регионах присутствия «Скай-Линк». Ну и, претендуя на активную роль в развивающемся рынке интернет-услуг, мы будем проводить соответствующую ценовую политику. Причем не будем демпинговать. Наши цены – это результат разумного расчета, исходящего из соотношения цена/качество.

– Какие цены «Скай-Линк» предлагает сегодня своим пользователям?

– В настоящее время у нас представлена серия тарифных планов для активных пользователей Интернета, в которых цена мегабайта трафика начинается от 1,20 рубля, включая НДС. А максимальная цена мегабайта трафика составляет 2,75 рубля – для тарифа без абонентской платы. Однако следует уточнить, что на сегодняшний день у нас идет учет как входящего, так и исходящего трафика. Хотя активные пользователи должны знать, что исходящий трафик составляет порядка 10-15% от объема входящего. Поэтому его оплата фактический счет абонента значительно не изменит. Кроме того, с ноября мы существенно снижаем стоимость «входного билета» в Сеть. Модем, работающий по технологии EV-DO, можно будет приобрести за 3000 рублей, а карты к ноутбукам – за 4000.

– Технологию EV-DO вы запустили в апреле, а по какому принципу до этого времени осуществлялась передача данных?

– Изначально мы оказывали услуги мобильной передачи данных по технологии 1хRTT. Правда стоит сказать, что она не являлась высокоскоростной, и пиковая скорость составляла 153 Кбит/секунду.

– Дмитрий Николаевич, были ли проблемы с выводом новых технологий на рынок или все прошло гладко?

– Я не стану скрывать того, что у нас были определенные сложности на первых этапах внедрения новых технологий. И связаны они были с тем, что объем потребностей в предлагаемых нами услугах оказался несколько выше прогнозируемого уровня. Я искренне сожалею о том, что в этот период нашим абонентам, использующим технологию передачи данных 1хRTT, были доставлены определенные неудобства. Например, частота отказов была выше нормы, скорость была нестабильна. Но все это связано с объективными причинами роста, и на сегодняшний день все неполадки устранены. Я думаю, что все пользователи заметили то, что сеть стабилизировалась. В дальнейшем, имея уже собственную, а не расчетную статистику, мы будем упреждать развитие технических ресурсов и, соответственно, повышать надежность сети как по технологии 1хRTT, так и по технологии EV-DO.

– Для передачи данных вы используете две различные технологии, означает ли это, что для работы на каждой из них абоненту потребуется разное оборудование?

– Не совсем так. Смотрите, существует два вида оборудования. Одно способно работать только на технологии 1хRTT – это трубки, поддерживающие как голосовые услуги, так и низкоскоростную передачу данных. Вторая группа – это оборудование, работающее по технологии EV-DO. Причем оборудование работает как на технологии EV-DO, так и на 1хRTT. А приоритет для передачи данных аппарат выбирает сам, в зависимости от соотношения сигнал/шум в той и другой технологии. Все новые модемы работают на обеих технологиях, но EV-DO для них в приоритете. Кстати, абонент никоим образом не включается в процесс перенастроек, и цены на доступ по 1хRTT и EV-DO мы не разделяем.

– Что требуется для установки модема «Скай-Линк» на стационарный компьютер?

– Требуется сам компьютер и наш модем. Вот собственно и все! В отличие от решений радиодоступа абонентам «Скай-Линка» не требуется иметь передатчик в зоне видимости, поскольку наша сеть строится по принципу сот, как и сеть мобильной связи. Соответственно, главное, чтобы абонент находился в зоне действия сети. А оборудование само находит ближайший передатчик и с ним работает. Причем зоны действия передатчиков пересекаются, и модем выбирает наиболее сильный сигнал. Таким образом, отпадает необходимость использования дополнительных усилителей. А оптимальный уровень сигнала мы поддерживаем практически на всей территории Челябинска и Магнитогорска.

– Что влияет на качество связи?

– Надо понимать, что радиосигнал подвержен влиянию множества факторов. Например, погодные условия, геомагнитная обстановка, активность всех процессов окружающей среды – все это влияет на качество сигнала. Хотя именно связь стандарта CDMA наиболее устойчива к агрессивной среде. В частности, наши коллеги из Кемерово проводили эксперимент в плавильном цехе металлургического комбината. Так вот, все GSM-телефоны не могли найти сеть, а CDMA продолжали стабильно работать.

– Скажите, какова вероятность потери сигнала, например, при сильном ливне или во время магнитной бури?

– Конечно, погода оказывает существенное влияние на радиосвязь. Например, дождь, туман или снег могут значительно ослабить сигнал. Однако коэффициент затухания зависит от плотности воздействия и удаленности абонента от передатчика. Например, при сильном ливне диаграмма сигнала резко пойдет вниз, но случится это на расстоянии свыше 1,5 километров от передатчика. Но так как наши станции расположены сотами на определенном расстоянии, абоненты в пределах, допустим, городской черты Челябинска не ощутят существенного ухудшения сигнала. А вот более удаленные пользователи, прежде всего из пригорода, могут испытывать временные неудобства. Влияние магнитных бурь на радиосвязь ничтожно.

– Дмитрий Николаевич, что ждет абонента в ситуации, если ваш передатчик вышел из строя?

– Еще раз скажу, что наша сеть построена по технологии сот. А это значит, что выход из строя какой-либо одной станции не является критичным для обслуживаемой зоны. Ведь мы строим свое покрытие исходя из принципа надежности, согласно которому, находясь в одном месте, наш абонент должен иметь возможность работать с 2-3 станциями. Соответственно, при выходе из строя одной из них может несколько ухудшится связь, но полной её потери не произойдет. Таким же принципом мы руководствуемся и при предоставлении интернет-доступа. Трафик мы получаем от двух каналов – это и «ТрансТелеКом» и «Ростелеком». Но мы не останавливаемся на этих провайдерах и ищем возможности работы с другими поставщиками, дабы обеспечить большую надежность. Аналогичная ситуация у нас и с голосовым трафиком.

– Представим себе такую ситуацию: клиент хочет подключиться к вашей сети, но он сомневается, насколько качественно и стабильно будет работать связь в тех условиях, в которых он будет её эксплуатировать. Как вы решаете такую проблему?

– Для решения таких вопросов у нас есть специальная служба, специалисты которой выезжают к клиенту и показывают ему возможности нашей связи, демонстрируют уровень сигнала и замеряют скорость передачи данных. После тестирования возможностей клиент принимает решение становится нашим абонентом, или нет. Есть аналогичная возможность и у физических лиц. Однако бывает, что клиенты предъявляют к нам очень жесткие требования, доходящие, порой, до абсурда. Например, требуют, чтобы был качественный прием в подвале с железной дверью, толстыми стенами и без окон. Естественно, что в таких условиях о качественном приеме радиосигнала речи идти не может.

– Мы в основном говорили об услугах передачи данных. А что вы можете рассказать о голосовых услугах?

– Как уже было сказано, сегодня мы основной упор делаем именно на развитие рынка и услуг передачи данных. Но и о «голосе» мы не забываем, хотя в настоящее время он отходит на второй план. Дело в том, что голос – это ни наша ниша, и ни наш рынок. Но использовать имеющийся у нас ресурс мы обязаны. Кстати, тарифы на голосовые услуги у нас в сети очень щадящие и разумные. Например, средняя расчетная стоимость исходящей минуты на нашем тарифе без абонентской платы «Скай-Флай» составляет 1,5 рубля. Причем на этом же тарифе абоненту начисляется на счет по 30 копеек за каждую входящую минуту. Соответственно, если телефон используется только для приема звонков и передачи данных, то такая система позволяет если не полностью компенсировать абоненту расходы на Интернет, то по крайней мере сократить их. Но наша принципиальная позиция на рынке голосовых услуг – это безлимитные тарифы. Базовый голосовой тариф, это городской безлимитный тариф «Скай-Сити». Его идея заключается в том, что мы даем абоненту безлимитную голосовую связь, беря при этом разумную абонентскую плату за безлимитный разговор в размере 600 рублей в месяц и незначительную плату за каждую первую минуту исходящего разговора. Простые расчеты показывают, что для пользователей, имеющих трафик в месяц около 1000 минут, расходы на голосовую связь обойдутся около 950 рублей, а стоимость одного мегабайта на данном тарифном плане составит 1,5 рублей. Мне кажется, это достойное предложение для универсальных пользователей с большим объемом потребления как голосовых, так и не голосовых услуг.

– Как повлияло введения принципа «платит звонящий» на вашу компанию?

– Могу с уверенностью сказать, что введение СРР мы пережили абсолютно спокойно. Дело в том, что уже около 50% нашей выручки сегодня формируется за счет передачи данных, а удельный вес доходов от голосовых услуг постоянно сокращается. Конечно, мы провели процесс оптимизации затрат и тарифов, после перехода на принцип работы «платит звонящий». Например, мы используем различные варианты пропуска трафика. И еще раз подчеркну, что мы будем продавать голосовые услуги как дополнительные. Но при этом наши условия по ним будут самыми конкурентными и наше качество будет приемлемым для такого рода услуг.

– Доступна ли услуга роуминга абонентам «Скай-Линк»?

– Конечно. Сегодня «Скай-Линк» работает более чем в 25 регионах России. Причем у нас есть роуминг как голосовой, так и передачи данных. Правда последний осуществляется пока только по технологии 1хRTT. Дело в том, что EV-DO внедрена далеко не везде. Из всех регионов страны лишь в четырех работает высокоскоростная передача данных EV-DO. Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Челябинск, в остальных регионах EV-DO пока только проходит тестирование. Однако мы готовы к роумингу и высокоскоростной передаче данных. Поэтому, как только EV-DO появится в остальных регионах, эта услуга тоже будет доступна в роуминге.

– Вы упомянули безлимитные голосовые тарифы. А что можете сказать по такому наболевшему для многих активных пользователей Интернета вопросу, как безлимитные интернет-тарифы?

– Лично я отношусь к безлимитному Интернету положительно и считаю, что эта услуга вполне может быть применена на рынке. Но здесь существует один очень существенный сдерживающий фактор. Дело в том, что у нас очень много предприимчивых людей, которые не соблюдают законов в области лицензионной деятельности.

– ???

– Сейчас объясню. Когда мы только выходили на рынок, у нас были подобные предложения. И они пользовались популярностью у абонентов. Но если большинство клиентов использовали нашу связь для личных целей, то примерно 2% от абонентов злоупотребляли в том, что осуществляли незаконную предпринимательскую деятельность по перепродаже интернет-трафика И из-за таких, мягко говоря, нечестных пользователей мы были вынуждены свернуть безлимитку по Интернету. Поэтому сейчас мы активно изучаем возможности возвращения безлимитных тарифов, которые бы не ущемляли основную массу наших пользователей, но в тоже время оградили бы нас от недобросовестных абонентов. И если мы найдем правовое и технико-экономическое решение вопроса, то, безусловно, двинемся в сторону безлимитных предложений.

– Дмитрий Николаевич, чтобы вы хотели в заключение пожелать абонентам компании «Скай-Линк»?

– Прежде всего, я благодарю всех абонентов за поддержку в период первого года работы, желаю нашим абонентам добра, а также надежной, удобной и выгодной связи вместе со «Скай-Линком»!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter