RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

735мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Ломбардное золото

Ломбардное золото

Сегодня ночью в Челябинске неизвестные ограбили ломбард, похитив деньги и золотые украшения на сумму около 5 миллионов рублей. Взломщики без особого труда справились с железными решетками на окнах и безнаказанно скрылись с добычей: помещение ломбарда на у

" src=

Сегодня ночью в Челябинске неизвестные ограбили ломбард, похитив деньги и золотые украшения на сумму около 5 миллионов рублей. Взломщики без особого труда справились с железными решетками на окнах и безнаказанно скрылись с добычей: помещение ломбарда на улице Воровского не охранялось, а сигнализация не сработала.

По словам представителя пресс-службы УВД Челябинска Евгения Иванова, ломбарды подвергаются налетам грабителей крайне редко – за год фиксируется не более одного-двух случаев взлома. Преступников не прельщает перспектива нос к носу столкнуться с вооруженной охраной или патрульным отрядом охранного предприятия. Однако, как выяснилось, владельцы ювелирных магазинов и ломбардов далеко не всегда уделяют должное внимание охране и инкассации ценностей.

«Забота о собственной безопасности для организаций, чей бизнес связан с перевозкой и хранением больших сумм денежных средств и иных ценностей, должна быть приоритетной задачей, тогда как на деле владельцы ломбардов зачастую стремятся сэкономить, не заботясь о своевременной замене устаревших или вышедших из строя средств охраны, – сетует заместитель начальника управления вневедомственной охраны Центрального района Челябинска Антон Соколов. – Если же охранное предприятие начинает предъявлять повышенные, по мнению бизнесменов, требования к обеспечению безопасности, они просто переходят на обслуживание в более «сговорчивую» частную охранную фирму – благо, конкуренция сегодня жесткая и всегда можно найти подходящий вариант».

До недавнего времени обязательным условием открытия ломбарда было получение лицензии, разрешение пожарной службы и заключение договоренности о сотрудничестве с районным управлением вневедомственной охраны. Сегодня эти ограничения сняты: с февраля 2002 года лицензирование ломбардной деятельности отменено, а охраной ломбардов вправе заниматься и ЧОПы.

«Сегодня информации о точном количестве ломбардов в Челябинске и области не сможет предоставить ни одно ведомство, мониторинга рынка не проводилось уже несколько лет, – утверждает начальник отдела развития общественного питания и бытовых услуг Министерства экономического развития Челябинской области Эдуард Филиппов. – Но исходя из практики прошлых лет, могу предположить, что число ломбардов в городе стабильно удерживается в районе 10-15: если закрываются одни, на смену им тут же приходят другие. Бывают и временные вспышки активности, но затем рынок вновь стабилизируется».

По статистике, каждый год количество ломбардов в России увеличивается на 20-25%, но четверть вновь созданных ломбардов погибает, не проработав и года. По данным консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса», ежемесячно о желании приобрести действующий ломбард заявляют 5-7 инвесторов. Примерно 40% из них – представители уже существующих ломбардных сетей. Интерес инвесторов к этому бизнесу объясняется его перспективностью и довольно высокой отдачей вложенных средств: число людей, которые хотят взять денег в долг у самих себя, заложив ценную вещь, постоянно растет. «Раскрученный» ломбард ежедневно посещают более ста человек. При этом основной контингент клиентов – вовсе не малообеспеченные пенсионеры, а представители среднего класса, которые идут туда, когда нужно срочно внести очередной платеж по банковскому кредиту или дотянуть неделю до зарплаты. Поэтому посещаемость ломбардов, как правило, возрастает в конце каждого месяца, в период до и после праздников. Не стоит сбрасывать со счетов и представителей криминальных структур, которые через ломбардную сеть сбывают краденые вещи.

Вообще, по принципу работы ломбарды можно условно разделить на две группы: классические ломбарды, прибыль которых складывается из процентов за пользование кредитом, и замаскированные под ломбарды пункты скупки ювелирных изделий. Если владельцы первых заинтересованы в том, чтобы клиенты выкупали свои вещи, а процент невостребованных остатков был минимальным – не более 5-10%, то во второй группе залоговых учреждений, ориентированной на скупку и дальнейшую перепродажу, вещи намеренно оцениваются по заниженной стоимости, а кредиты предоставляются под очень высокий процент. Скупая краденое, ни приемщики ломбарда, ни владельцы бизнеса ничем не рискуют: согласно российскому законодательству, ответственность предусмотрена лишь за «приобретение или сбыт имущества, добытого заведомо преступным путем».

Основная масса принимаемых ломбардами в залог вещей – ювелирные изделия из золота, кредит под которые выдается в размере 90-95% от их оценочной стоимости, зависящей от пробы металла, веса и качества изделия. Бытовая техника, сотовые телефоны, компьютеры и шубы из натурального меха занимают в обороте ломбардов очень небольшую долю. Во-первых, телевизоры, музыкальные центры и бытовая техника занимает в хранилище очень много места. Во-вторых, реализовать не выкупленную клиентом вещь крайне сложно: магазины перенасыщены новыми товарами, которые стоят ненамного дороже, а развитие экспресс-кредитования сделало их доступными даже не слишком обеспеченным людям. К тому же техника сегодня быстро устаревает и теряет в цене, поэтому в ломбарде предлагают не более 25-30% от оценочной стоимости.

Еще несколько лет назад местоположение не имело особого значения для развития ломбардного бизнеса: ссудные кассы ютились в подворотнях и подвальных помещениях, об их существовании знал только узкий круг людей. Но с ростом конкуренции положение изменилось: сегодня для ломбарда, как и для любого магазина, большое значение имеют расположение – предпочтительно в спальном районе – и интенсивность людского потока. Особенно важно «угадать» с местом новым ломбардам, только выходящим на рынок, поскольку в существующих на протяжении трех-пяти лет постоянная клиентура уже сложилась. Наиболее жизнеспособной оказалась модель совмещения ломбарда с ювелирным магазином: магазин привлекает дополнительных клиентов в ломбард, а тот, в свою очередь, имеет собственную торговую точку для сбыта нереализованных через аукцион вещей.

Соперниками ломбардов на кредитном рынке, по идее, должны выступать банки. Но они проигрывают по ряду параметров: во-первых, деньги в ломбарде можно получить за очень короткое время – от 2 минут, причем без поручителей и вороха справок. Во-вторых, банки пока не уделяют достаточного внимания микрокредитованию, а в ломбарде можно взять в долг любую сумму, хоть 100 рублей. На постоянных клиентов ломбарды заводят в компьютерных базах личные кредитные истории: если клиент всегда вовремя выкупает вещи, нередко ему предоставляются в кредит даже больше суммы, нежели те, за которые можно реализовать залог, а также возможность получить ссуду по более выгодной ставке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления