Бизнес «Средний класс» предпочитает иномарки

«Средний класс» предпочитает иномарки

В европейских странах принято тратить на приобретение автомобиля десятую часть годового дохода, в России – более двух годовых доходов...

" src=

В европейских странах принято тратить на приобретение автомобиля десятую часть годового дохода, в России – более двух годовых доходов. Национальное стремление видеть в автомобиле не только средство передвижения, но и роскошь поощряется банками, соблазняющими клиентов снижением ставок по автокредитам, отменой первоначального взноса и лояльным отношением при оценке кредитоспособности. В результате за прошлый год в стране было продано более одного миллиона новых иномарок, в том числе около 40 % – в кредит, а в 2007 году показатель продаж должен вырасти в полтора раза.

Бытовавший в советское время «норматив автовладения», при котором на сто семей приходилось 17 машин и с учетом которого строились дороги и парковки большинства российских городов, давно и безнадежно устарел. В прошлом году в России, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, было продано свыше миллиона новых автомобилей иностранного производства, что на 65 % превысило показатели предыдущего года.

«В России на сегодняшний день имеется около 4-5 млн семей с уровнем дохода от 20 тысяч рублей на члена семьи в месяц, что составляет немногим менее 10 % населения страны. Это и есть российский средний класс», – считает руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец.

Задумываясь о смене автомобиля, две третьих российских автовладельцев склоняются в пользу машины иностранного производства, причем вне зависимости от уровня доходов, свидетельствуют результаты исследования Центра стратегического исследования страховой компании Росгосстрах. Новые российские автомобили (20 %) по популярности находятся на третьем месте, уступая новым и подержанным иномаркам, в пользу которых высказались 40 % и 26 % автовладельцев соответственно. Примечательно, что российские граждане в конечном итоге тратят на приобретение автомобиля меньше, чем планировали: в среднем разрыв между планируемыми и реальными расходами составляет три тысячи долларов. В низшей имущественной группе респонденты приобретают автомобиль в среднем по цене 7,9 тысячи долларов, в верхней – 21,7 тысячи долларов.

Портрет среднего российского владельца иномарки выглядит следующим образом: человек 37 лет, состоящий в браке, обремененный двумя детьми, с высшим образованием, предпочитающий работу по найму, являясь руководителем или служащим, занятым умственным трудом. Его среднемесячный доход составляет 20 тысяч рублей в месяц в перерасчете на каждого члена семьи. На приобретение машины представитель российского среднего класса тратит около 20,4 тысячи долларов, то есть почти 530,4 тысячи рублей, а следующую машину собирается покупать через три года.

«Мы считаем, что этот портрет владельца иномарки соответствует портрету представителя российского среднего класса, – заявил Алексей Зубец. – Средний класс формируют люди, ориентирующиеся на высокие европейские стандарты потребления. Средний класс в России состоит, прежде всего, из молодежи и лиц среднего возраста, имеющих довольно высокий уровень образования, группируется он в основном в крупных российских городах».

В 2010 году, по прогнозам Центра стратегических исследований Росгосстраха, число проданных иномарок утроится, а общее число легковых иномарок в российском автопарке может составить 15 млн автомобилей. В 2007 году, согласно сделанным прогнозам, продажи новых иномарок могут составить в России 1,4 млн штук, причем около 40 % продаж осуществляются с использованием кредитных схем.

Рынок автокредитования в России становится все более конкурентным, что заставляет банки улучшать условия кредитования и лояльнее относиться к потенциальным заемщикам. Один из лидеров этого сегмента розничного кредитования – «Международный Московский банк» – на днях расширил линейку за счет автокредита, для получения которого не требуется официального подтверждения дохода клиента. Потенциальному заемщику необходимо представить в банк лишь паспорт и водительское удостоверение, а также оплатить не менее 40 % стоимости автомобиля. Довольно высокий размер первоначального взноса призван защитить банк от наплыва мошенников, специализирующихся на финансовых аферах с кредитами «без справок и поручителей». Предлагать автокредиты без подтверждения дохода российские банки начали еще с прошлого года. Кроме того, во многих финансовых институтах уже давно существует экспресс-кредитование на покупку автомобилей, однако, как правило, ставки по быстрым займам выше обычных. Стоимость новых автокредитов ММБ не отличается от прежних: от 9 % годовых в валюте и от 12,5 % годовых в рублях.

«Новое предложение банка для тех, кто, например, придя в автосалон с намерением купить автомобиль и имея для этого необходимые средства, решает приобрести автомобиль более высокой стоимости, либо улучшить комплектацию автомобиля, выбранного ранее, – говорит начальник управления маркетинга и развития розничных банковских услуг «Международного Московского банка» Сергей Тропин. – На недостающую сумму банк предоставит кредит без лишних хлопот по сбору документов со стороны клиента».

Сбербанк России, традиционно занимающий сильные позиции в сегменте розничного кредитования, с мая снизил процентные ставки по автокредитам. По вновь выдаваемым рублевым займам на приобретение новых транспортных средств установлена единая процентная ставка 11 % годовых, для подержанных автомобилей – 11,5 % независимо от срока кредитования, что на 2 % ниже ставок, установленных ранее.

Серьезной помехой в развитии автокредитования, по мнению начальника отдела кредитования Уралпромбанка Натальи Шипицыной, служит рискованная схема порядка регистрации приобретенных в кредит автомобилей – после покупки автовладелец получает на руки все документы, чтобы поставить автомобиль на учет, и только спустя несколько дней предоставляет паспорт транспортного средства в банк, где он остается до полного погашения долга. Ассоциация российских банков уже выступила с инициативой внесения поправок в законодательство о порядке регистрации автомобилей, чтобы предотвратить мошенничество с кредитами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Рекомендуем
Объявления