RU74
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Челябинске

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

7 м/c,

сев.

733мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 87,74
EUR 95,76
Бизнес Ущерб по ОСАГО – напрямую

Ущерб по ОСАГО – напрямую

Со следующего года Россия перейдет на облегченную модификацию европейского протокола. Вскоре мелкие аварии на российских дорогах будут оформляться без участия сотрудников дорожной инспекции, а страховое возмещение пострадавшая сторона будет получать...

" src=

Со следующего года Россия перейдет на облегченную модификацию европейского протокола. Вскоре мелкие аварии на российских дорогах будут оформляться без участия сотрудников дорожной инспекции, а страховое возмещение пострадавшая сторона будет получать не в компании, застраховавшей автогражданскую ответственность виновника происшествия, а напрямую в своей компании.

На днях Российский союз автостраховщиков принял решение выделить 25 миллионов рублей на создание информационно-расчетного центра для введения прямого урегулирования убытков по ОСАГО, сообщил заместитель исполнительного директора союза Андрей Батуркин. Создание центра, по словам Андрея Батуркина, продиктовано необходимостью особого контроля за взаиморасчетами страховых компаний после того, как будет введено прямое урегулирование убытков. Все российские страховые компании, оказывающие услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности, обязаны в течение двух ближайших месяцев выплатить РСА единовременный взнос на создание информационно-расчетного центра в размере 0,038% от брутто-премии по ОСАГО, то есть величины собранной страховой премии до вычета расходов на ведение дел, выплату агентского вознаграждения и прочих, за 2006 год. По замыслу, информационно-расчетный центр станет клиринговым центром с серьезным программным обеспечением.

«Новация действительно даст возможность автовладельцам обращаться непосредственно к своему страховщику ОСАГО, а не к страховщику виновника аварии, которого иногда еще нужно поискать, – поясняет начальник отдела маркетинга страховой компании «Южурал-АСКО» Александр Ромашов. – После выплаты возмещения потерпевшему его страховая компания направит требование в информационно-расчетный центр, который, в свою очередь, предъявит его к страховщику виновника дорожного происшествия».

Планируется, что страховая компания пострадавшей стороны будет получать от страховщика виновника ДТП возмещение ущерба раз в месяц в четко оговоренный день.

«На сегодняшний день страховые компании уже выплачивают 3% от сборов по ОСАГО в РСА для создания страхового фонда на случай, если виновник ДТП скроется с места аварии или у него не окажется действительного полиса, – прокомментировал директор филиала страховой компании «Прогресс-гаранта» в Челябинске Андрей Ненашев .– Вероятно, страховые компании Южного Урала, активно развивающие сегмент обязательного страховая автогражданской ответственности и уже испытавшие его высокую убыточность, будут покрывать расходы привлечением средств из других видов страхования».

«Сумма взноса на создание единого информационно-расчетного центра невелика в сравнении с объемом страховых выплат: в качестве компенсации ущерба по ОСАГО мы ежемесячно выплачиваем до 30 миллионов рублей», – рассказывает Александр Ромашов.

Сегодня при наступлении страхового случая значительное число потерпевших сталкивается с необоснованными трудностями в получении страхового возмещения. По статистике Российского союза автостраховщиков, все жалобы потерпевших на действия страховых компаний можно разделить на три большие группы: 50% претензий – на несоблюдение страховыми компаниями установленных сроков рассмотрения заявлений и выплат, 20% – на необоснованный отказ в выплате страхового возмещения; 17% претензий – на размер страхового возмещения в страховой компании, в которой застрахована гражданская ответственность виновника аварии. Внедрение механизма прямого возмещения вреда, при котором потерпевший обращается в «свою» страховую компанию за страховой выплатой, привносит механизмы конкуренции между страховыми компаниями за лучшее качество урегулирования страховых случаев. Таким образом, по мнению начальника управления европейского протокола Российского союза автостраховщиков Александра Юрьева, эффективно решаются все три вышеназванные проблемы, вызывающие нарекания потерпевших.

Кроме того, в 2007 году Российский союз автостраховщиков завершит оптимизацию информационного банка данных «Спектр», что позволит страховым компаниям обмениваться информацией в режиме онлайн через Интернет. Продолжится и перевод страховых компаний на электронную форму отчетности, что позволит сотрудникам ГИБДД в реальном времени отслеживать статус страхового полиса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Рекомендуем
Объявления