Краснодарская торговая сеть «Магнит» (ЗАО «Тандер») расширяет свое присутствие в Челябинской области. Руководство компании заявило о том, что намерено до конца этого года открыть на Южном Урале еще десять магазинов шаговой доступности, а также продолжить начатое в прошлом году проектирование гипермаркетов. Кроме того, уже в конце лета «Магнит» приступит к строительству в Челябинске распределительного центра площадью более десяти тысяч квадратных метров. Эксперты оценивают планы краснодарского игрока положительно, правда не исключают, что заявления менеджмента «Магнита» о развитии в Челябинске могут быть связаны с подготовкой к предстоящей продаже сети.
Как сообщили в сети «Магнит-Челябинск», сегодня в Челябинской области работает 19 магазинов шаговой доступности под этим брендом. «В субботу в Бакале откроется 20-й магазин сети, – сообщила менеджер по персоналу сети «Магнит-Челябинск» Анна Шихалева. – До конца года мы планируем открыть всего около десяти магазинов в Троицке, Верхнеуральске, Кыштыме, Сатке, Златоусте и других городах области. Проблема в том, что сегодня ближайший распределительный центр нашей сети располагается в Тольятти. А при расширении присутствия сети в области строительство такого объекта здесь нам просто необходимо».
Распределительный центр разместится в поселке Есаулка, в 35 километрах от села Долгодеревенское. По словам г-жи Шихалевой, это позволит существенно оптимизировать работу сети, сократить расходы на логистику.
«Интересно, что при невысоких ценах и минимальном ассортименте, качество представляемого товара в сети «Магнит» не страдает, – рассказывает директор по развитию сети гипермаркетов «Теорема» Алексей Шестаков. – Примечательно, что за время работы в Челябинске «Магнит», в отличие от «Пятерочки» и «Незабудки», ни разу не был замечен в махинациях с просроченным товаром. Поскольку поставкой товаров в свои магазины шаговой доступности сеть занимается сама, строительство распределительного центра в Челябинской области им просто необходимо. Это позволит повысить рентабельность точек и исключить возможность неприятных инцидентов с качеством товара и в дальнейшем».
С этим мнением согласны и другие игроки челябинского рынка ретейла. «Ни одна сеть не может нормально функционировать и развиваться без распределительного центра, тем более без современного. Десять тысяч квадратных метров – не очень большая площадь для такого объекта. Но на первоначальном этапе сети «Магнит» этого должно хватить», – считает директор по маркетингу сети магазинов «Незабудка» Евгения Заварухина.
«Необходимость в распределительном центре возникает при расширении сети хотя бы до десяти магазинов, – добавляет генеральный директор сети «Дикси-Челябинск» Михаил Петухов. – Мы открыли такой центр, когда сеть «Дикси» насчитывала уже 24 торговые точки. Распределительный центр позволяет обеспечивать стабильную наполняемость полок и бесперебойную деятельность всех магазинов в Челябинске и области».
Между тем, как заявляет руководство «Тандера», открытие распределительного центра в Челябинске позволит компании начать строительство мультиформатной сети в Челябинской области.
«Сам факт открытия в Челябинске распределительного центра говорит о серьезности наших планов, – сказал корреспонденту Chel.ru директор департамента по работе с инвесторами ЗАО «Тандер» Олег Гончаров. – В Челябинской области и ее столице мы будем открывать как магазины шаговой доступности с ассортиментом 3,5 тысячи позиций, так и гипермаркеты с ассортиментной матрицей более десяти тысяч наименований. Точное количество торговых точек, а также точные сроки реализации проекта зависят от того, сколько для этой цели будет найдено земельных участков. Мы рассматриваем варианты как с арендой, так и с покупкой торговых площадей».
Анна Шихалева подтвердила информацию о том, что в настоящее время ведутся переговоры о строительстве в Челябинске гипермаркета «Магнит».
Эксперты Chel.ru не исключают, что заявления руководства «Магнита» о планах по развитию в Челябинской области – это всего лишь подготовка к продаже всей сети. «Нужно учитывать, ради чего руководство «Магнита» объявило о расширении своего присутствия на челябинском и федеральном рынке ретейла. Вполне возможно, что компания просто развивается экстенсивно. Но чаще всего собственник озвучивает подобные планы с целью поднять стоимость компании, а затем выгодно ее продать, – считает Алексей Шестаков. – Однако здесь главное – не упустить момент, как произошло в случае с торговой сетью «Незабудка». Не рассчитав свои возможности при открытии новых магазинов, «Незабудка» в результате сдала завоеванные ранее сильные позиции. Итог известен всем: пустые полки в магазинах, и продажа сети за очень низкую цену».
Фото: Фото Максима ВАЛОВА