Галина Малышева, директор Проектной мастерской «ЭкспоЛайн», член Союза архитекторов России: «Архитектор мыслит категориями будущего»
Проектная мастерская существует на рынке уже десять лет. Компания занимается комплексным архитектурным проектированием зданий и сооружений, специализируется на архитектурном и технологическом проектировании автоцентров.
В числе проектов компании «ЭкспоЛайн» – разработка в соответствии с дилерскими требованиями автоцентров Ford, BMW-Челябинск, BMW-Екатеринбург, Volkswagen, Mercedes-Benz, Honda, Chery, Isuzu, Suzuki, автомолла «Меридиан» (грузовые автомобили Hyndai), салона Mini-Cooper, Yamacha. Компания разрабатывала проекты трех образцовых автоцентров BMW трех категорий для российских дилерских предприятий. Кроме того, проектная мастерская «ЭкспоЛайн» выполняла проекты административных и жилых зданий, завода «Факториал», гипермаркета, частных коттеджей, православной часовни, а также разрабатывала проекты ночной подсветки зданий. Коллектив профессиональных архитекторов неоднократно становился лауреатом региональных творческих архитектурных конкурсов.
О том, чем интересна проектная работа и что нужно сделать для того, чтобы посещать Челябинск было интересно, а жить в нем – удобно, рассказывает директор Проектной мастерской «ЭкспоЛайн», член Союза архитекторов России Галина Малышева.
– Галина, расскажите, как вы пришли в этот бизнес?
– Я закончила Свердловский архитектурный институт по специальности «Промышленная архитектура». После института работала в Гипромезе, прошла там очень хорошую школу проектирования именно промышленных предприятий. Свою фирму – ООО «Проектная мастерская «ЭкспоЛайн» – зарегистрировала в 1997 году. В конце 90-х как раз начался подъем в строительстве и профессия архитектора стала востребованной. До этого времени и в строительстве, и в проектировании был застой. В те годы я занималась созданием выставочных экспозиций, разработкой рекламных конструкций, полиграфическим дизайном. Эта практика очень пригодилась в дальнейшей работе, ведь система визуальных коммуникаций – одна из составляющих архитектурного проекта.
– Почему вы начали заниматься проектированием автоцентров?
– Во-первых, это часть моей профессии – моя специализация. Во-вторых, как раз в то далекое время судьба свела меня с фирмой «Техноцентр» – я занималась их рекламным продвижением. Эта компания была первым в Челябинске официальным дилером марки Ford. А мы как раз только начинали свою проектную деятельность. Свой первый автосалон «ЭкспоЛайн» спроектировал для «Техноцентра». Первоначально в этом здании планировалось разместить автоцентр Ford, но сейчас оно носит название «Восток-Лада». С официальным дилером Ford (сейчас это компания «Планета Авто»), мы сотрудничаем до сих пор, вот уже десять лет. Директор «Планеты Авто» – Андрей Петрович Кольцук – человек творческий, активно расширяет свой бизнес, практически соавтор наших проектов. Сейчас мы выполняем для них уже пятый проект автосалона.
– А какие объекты вы еще спроектировали? Кто еще является вашими заказчиками?
– Те компании, с которыми мы работаем, для нас уже не просто заказчики. Они скорее друзья. Скажем так, это наши основные клиенты.
Ведь люди, создавшие свой большой бизнес, очень интересные и увлеченные, наши проекты для них тоже источник вдохновения. (Улыбается.)
В связи с активным развитием автопредприятий, в Челябинске появились автодилеры практически всех мировых концернов. Мы начали сотрудничать с ними, быстро нарабатывая опыт проектирования и в технологическом, и в архитектурном плане. Ведь работа архитектора – одна из составляющих частей формирования дилерского предприятия.
Особенность дилерских торгово-сервисных центров в том, что нужно учесть в проекте «Специальные требования дилера» и в концептуальных, и в планировочных, и в технологических решениях. Рассчитать расположение салона в городе, вписать его в городскую среду, учесть расположение подъездных путей, ведь автоцентр – это и транспортный узел. Клиенты приезжают в шоурум для покупки автомобиля, на мелкий и средний ТО, кузовной ремонт, а сейчас еще и продать автомобиль: площадки trеid-in – обязательная часть современного автоцентра.
Для меня автосалон – это «дом для автомобиля», куда люди приезжают в гости, и всем должно быть уютно в этом доме. Поэтому, кроме специальных требований, мы применяем и собственные идеи в архитектурной организации пространства.
– Мне кажется вы вообще любите автомобили?
– Да, это так. Я очень люблю автомобили, люблю поговорить о них и, конечно, ездить. Мой автомобиль – это моя «подружка». Плохо лишь то, что скоро вообще перестану ходить пешком. (Смеется.) Но моя любовь распространяется только на легковые авто. (Улыбается.)
Сейчас стала активно продвигаться на рынке и грузовая техника, мы работаем с дилерами, представляющими марки грузовых автомобилей: Isuzu и Hyndai. Грузовые автомоллы – интересная возможность совместить сложные технологические решения и архитектурную выразительность промышленного здания.
Наш город сейчас формируется как крупный промышленный мегаполис. На улице Братьев Кашириных образовалась целая дилерская деревня, и это правильное направление развития современного города. Мы рады, что можем принимать участие в его создании. На Северо-западе сегодня находятся пять автоцентров, построенных по нашим проектам. Какие-то уже возведены – Ford, Land Rover, BMW, салон Honda. Автосалон Chery в стадии проектирования. В ближайшее время еще одна дилерская деревня появится в Ленинском районе, уже началось ее проектирование и строительство, мы также принимаем участие в этом проекте.
– Да, вам есть чем гордиться…