RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

11 м/c,

южн.

735мм 28%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Игровые приставки: явные и скрытые возможности

Игровые приставки: явные и скрытые возможности

Впервые игровые телевизионные приставки попали в нашу страну около 15 лет назад. Наверное, многие в то время просиживали часами с друзьями перед телевизором, играя на Dendy в «танчики». Те же, кому повезло больше, наслаждались такими шедеврами того...

" src=

Впервые игровые телевизионные приставки попали в нашу страну около 15 лет назад. Наверное, многие в то время просиживали часами с друзьями перед телевизором, играя на Dendy в «танчики». Те же, кому повезло больше, наслаждались такими шедеврами того времени, как, например, «Ежик-Sonic» на консоли Sega. Но эти первые приставки мало чего давали пользователям. Лишь родители были уверены в том, что их чадо часами проходит очередную незамысловатую игру вместо гуляния в сомнительной компании. Правда, потомки тех устройств шагнули далеко вперед, и сегодня с приставками 15-летней давности их роднит лишь название. Теперь эти коробочки с гейм-падами, подключаемые к телевизору, могут верой и правдой служить не только детям, но и их родителям, выполняя роль мультимедийного центра домашних развлечений.

Игровая станция из Японии

Бесспорными лидерами на рынке приставок являются японцы. В первую очередь благодаря легендарной серии PlayStation от Sony. Долгие годы главным хитом среди приставок была модель PlayStation2. Хотя, чего скрывать, и сегодня эта консоль остается весьма популярной. Однако речь пойдет не о ней, а о последнем творении инженеров из страны восходящего солнца – игровой телевизионной приставке Sony PlayStation 3.

Сердцем приставки является многоядерный процессор Cell, разработанный совместно компаниями Sony, Toshiba и IBM. В нем присутствует основное ядро PPE (PowerPC Processing Element) и восемь ядер SPE (Synergetic Processing Element). Cell работает на частоте 3,2 ГГц (PPE и SPE) и состоит из 234 миллионов транзисторов. Для связи SPE и PPE Cell используется шина EIB (Element Interconnect Bus), с частотой 1,6 ГГц. Объём оперативной памяти приставки составляет 256 мегабайт (XDR DRAM), а частота ее работы – 3,2 ГГц. Графический процессор носит название RSX и берёт своё начало от архитектуры G70, разработанной nVidia для линейки карт GeForce 7.

Кроме того, здесь есть интерфейсы Wi-Fi, USB, Bluetooth и многоформатный картридер. Ну и, естественно, приставка несет в массы оптический стандарт стандрт Blu-ray, разработанный Sony. Причем стоит PlayStation 3 дешевле Blu-ray проигрывателя.

Несмотря на наличие USB входа подключить к приставке цифровой фотоаппарат и посмотреть фотографии на экране телевизора не получится. PlayStation 3 читает лишь съемные USB-накопители и карты памяти CF и SD. Но и с них воспроизвести что-то вряд ли возможно. Если записать файлы на карту в произвольном порядке, то приставка их не обнаружит. Японские инженеры зачем-то максимально усложнили процесс считывания информации с внешних носителей. В итоге для того, чтобы посмотреть фотографии, их необходимо копировать в специальный каталог Picture, музыку – в Music, а видео – в Video.

При этом файлы, автоматически созданные фотокамерой на карте, приставка распознает без проблем, и их можно скопировать на жесткий диск. Но без сюрпризов не обошлось – понять, по какому принципу консоль сортирует фотографии, невозможно. Кстати, понимает PlayStation3 такие форматы, как JPEG, TIFF, BMP, GIF и PNG. А во время предварительного просмотра фотографии отображаются в уменьшенном виде.

Со звуком все оказалось проще. Выбор здесь ограничен форматами ATRAC, MP3, MP4 (MPEG-4 AAC) и WAVE (линейный PCM). Кроме того, приставка от Sony позволяет записывать на диски дорожки CD, причем пользователь самостоятельно решает, в каком формате их сохранять – AAC, MP3 или WAVE.

На первый взгляд, возможности приставки по работе с видео исчерпывающие. Ведь консоль понимает такие стандарты, как MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4. Однако без ложки дегтя не обошлось: PlayStation 3 читает лишь такие форматы MPEG-4, как AAC LC и H.264 AVC Main Profile. Возникает вопрос: где же DivX? А его просто нет, впрочем, как XviD и целого ряда других популярных видеоформатов.

Самый игривый самурай

В отличие от творения Sony, приставка Nintendo Wii максимально ориентирована на геймеров, в связи с чем отличается гораздо более скромными мультимедийными возможностями. Это подчеркивает и входящий в комплект контроллер с уникальной функцией определения движения, которая, вопреки ожиданиям, очень хорошо себя проявила на практике и чрезвычайно понравилась игрокам.

Работает Nintendo Wii на базе процессора Broadway с архитектурой IBM PowerPC и частотой 750 МГц. Графический процессор называется Hollywood и разработан компанией AMD специально для игровой приставки Nintendo Wii. Тактовая частота его работы составляет 240 МГц.

Главным ударом по практичности Wii стала невозможность работы ни со стандартными DVD дисками, ни с носителями Blu-ray или HD-DVD. Однако не все так плохо. В частности, приставка имеет два USB-входа, порт для карты формата SD и модуль Wi-Fi.

Благодаря последнему Nintendo Wii можно соединить с карманной приставкой Nintendo DS и пользоваться её сенсорным дисплеем как устройством ввода. Кроме того, функция WiiConnect24 позволяет консоли круглосуточно находиться в Интернете, потребляя при этом минимальное количество энергии. Зачем Nintendo Wii Сеть? Оттуда приставка автоматически скачивает патчи, обновления и демоверсии игр.

Центр развлечений от Билла Гейтса

Игровая консоль Microsoft Xbox 360 работает на базе центрального процессора IBM с тактовой частотой 3,2 ГГц. При этом шина процессора обеспечивает пропускную способность на уровне 21,6 Гбайт/с. Также приставка оснащена 512 мегабайтами оперативной памяти формата GDDR3 с частотой 700 МГц.

Графический чип Xbox 360, носящий имя Xenos, разрабатывался компанией ATi и по своей архитектуре близок к видеокарте Radeon X1800 XT. Физически он состоит из двух кристаллов, соединённых одной упаковкой: графического Shader Core и модуля eDRAM на 10 мегабайт памяти DRAM. Ядро Shader Core производится по 90-нм техпроцессу и работает на частоте 500 МГц. Модуль eDRAM отвечает за обработку цвета, Z/stencils, альфа-смешение и FSAA (полноэкранное сглаживание). Связь между чипами обеспечивается высокоскоростной шиной.

Как и предыдущие приставки, Xbox360 имеет несколько USB-портов, что позволяет подключать к ней всевозможное периферийное оборудование. В частности, консоль без проблем читает и копирует данные как с фотокамер и MP3 плееров, так и с обычных USB-флешек. Причем, в отличие от Sony, происходит все это быстро, просто и без всяких дополнительных трудностей. Также консоль будет поддерживать клавиатуры и мыши, подключение которых значительно облегчит навигацию по Интернету.

Если выход в Интернет для современных приставок является скорее правилом, нежели исключением, то возможность интеграции консоли в домашнюю сеть встречается гораздо реже. Вот именно здесь Microsoft и отличилась. Приставку Xbox 360 можно подключить к домашней сети как по средствам стандартного Ethernet кабеля, так и через Wi-Fi модуль. При этом воспроизводит приставка практически любую информацию, хранящуюся на домашнем ПК.

Еще один козырь Xbox 360 – поддержка приставкой HD-разрешения, стандарта HD-DVD. Однако, как и продукция Sony, Xbox отказывается работать с форматом DivX. Есть замечания и к работе консоли с музыкой. Приставка без проблем воспроизводит файлы MP3 и WMA, а вот с AAC работать отказывается.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления