RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

5 м/c,

южн.

736мм 48%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес «Макфа» накормит Бразилию макаронами

«Макфа» накормит Бразилию макаронами

Холдинг «Макфа» намерен в следующем году начать поставки макаронной продукции в Бразилию. Согласно планам руководства компании Латинская Америка должна стать еще одним ключевым экспортным направлением «Макфы» после Израиля, Соединенных Штатов, Германии, К

" src=

Холдинг «Макфа» намерен в следующем году начать поставки макаронной продукции в Бразилию. Согласно планам руководства компании Латинская Америка должна стать еще одним ключевым экспортным направлением «Макфы» после Израиля, Соединенных Штатов, Германии, Китая и стран ближнего зарубежья, где ежемесячно реализуется порядка двух тысяч тонн челябинских макарон. Таким образом, в ближайшие три года местный производитель, занимающий сегодня пятое место в мире по объемам продаж среди крупнейших макаронных брендов, планирует увеличить зарубежные поставки в два раза.

Крупнейшие бразильские ретейлеры, возможно, уже в следующем году займутся реализацией продукции челябинского макаронного холдинга «Макфа». Как сообщил корреспонденту сайта Chel.ru директор по коммерции и развитию ОАО «Макфа» Дмитрий Мешков, переговоры о сотрудничестве с бразильскими бизнесменами компания «Макфа» ведет около полугода. «Выход на пищевой рынок Бразилии нам интересен с точки зрения развития экспортного направления так же, как и освоение рынков других зарубежных стран, – рассказывает г-н Мешков. – За 2006 год по объемам продаж макаронных изделий «Макфа» переместилась в списке мировых производителей с седьмого на пятое место».

Ассоциация предприятий «Агропромышленное объединение «Макфа» создана в марте 1999 года. В него входят предприятия челябинской области ОАО «Макфа», ОАО «Первый хлебокомбинат», ОАО «Гогинская хлебная база» и ОАО «Темп Автотех», а также ОАО «Мишкинский КХП» (Курганская область), ОАО «Свердловский хлебомакаронный комбинат» (Екатеринбург), ОАО «Курганский КХП» (Курган) и ОАО «Мукомол» (Ставропольский край). В холдинге «Макфа» создан полный замкнутый цикл производства. В России является лидером по производству и продаже фасованной муки (25 тысяч тонн в месяц). Занимает пятое место среди мировых производителей макаронных изделий (15 тысяч тонн в месяц). Поставляет продукцию во все регионы Российской Федерации, страны ближнего и дальнего зарубежья – Латвию, Армению, Азербайджан, Казахстан, Украину, Киргизию, Таджикистан, Молдавию, Узбекистан, Монголию, Белоруссию, Германию, Израиль, Соединенные Штаты Америки и Китай.

По словам топ-менеджера АПО, сегодня на мощностях холдинга производится 15 тысяч тонн макаронных изделий в месяц. При этом две тысячи тонн продукции ежемесячно идет на экспорт. «Мы поставляем свою продукцию в большинство стран ближнего и дальнего зарубежья, среди которых Казахстан, Украина, Белоруссия, Германия, Израиль, Соединенные Штаты и Китай, – говорит г-н Мешков. – Интересно, что основными потребителями нашей продукции в Германии, Израиле и Соединенных Штатах являются выходцы из России и стран СНГ, а каналом сбыта в этих странах работают, как правило, специализированные сети русских магазинов».

Кроме того, освоение зарубежных рынков сбыта имеет и свои трудности. По словам Дмитрия Мешкова, на рынке стран Евросоюза компания столкнулась с тем, что местные производители хорошо защищены от импортеров квотами и высокими ввозными пошлинами. «Европейские производители реализуют свою продукцию внутри этого объединения беспрепятственно, не платя никаких пошлин, – поясняет представитель холдинга. – Для нас же существуют квоты и пошлины, которые настолько высоки, что продукция «Макфы» на фоне продукции местных производителей оказывается неконкурентоспособной по цене. На данный момент эту ситуацию мы изменить не можем».

Еще с одной специфической проблемой «Макфа» столкнулась на китайском рынке. «Два года назад мы начали поставлять туда фасованную муку, – рассказывает г-н Мешков. – И вскоре обнаружили, что недобросовестные китайские компании фасуют муку под нашим брендом».

Однако подобные трудности челябинских бизнесменов не останавливают. «В долгосрочных планах «Макфа» намерена заключить договоры о поставках товара с мировыми продуктовыми ретейлерами, – говорит топ-менеджер объединения. – За счет освоения новых для нас рынков сбыта, в том числе Бразилии, и закрепления своих позиций в странах, где «Макфа» уже обозначила свое присутствие, мы собираемся за три года увеличить объем экспортных поставок в два раза».

В свою очередь эксперты Chel.ru планы «Макфы» по освоению зарубежных рынков считают вполне логичными. При этом отмечают, что закрепиться на макаронном рынке Бразилии будет достаточно сложно из-за сильной конкуренции и возможных проблем с логистикой и сертификацией.

«Челябинскому макаронному холдингу будет не просто занять в Бразилии серьезные позиции, – считает президент ОАО «Хлебпром» Илья Мительман. – На мой взгляд, рынок сбыта макаронных изделий в Бразилии уже давно поделен между производителями Южной Америки и лидерами мирового рынка – итальянцами. Не стоит забывать, что обычно при выходе на заграничные рынки производитель сталкивается с проблемами сертификации и логистики. У каждой страны свои условия сертификации, под которые необходимо подстраиваться. Логистика же связана с экспортными платежами, техническими возможностями предприятия и транспортными расходами. Бывает, что сложно наладить взаимовыгодное сотрудничество с дилерами. Например, в свое время мы начали поставлять продукцию «Мирель» в Израиль и США, однако, не договорившись с дилерами, отказались от этой затеи. Но в целом думаю, что менеджмент «Макфы» достаточно грамотен, чтобы не допустить невыгодных для холдинга контрактов и получить при освоении Бразильского рынка нормальный доход».

Президент объединения «Союзпищепром» Александр Берестов в телефонном интервью корреспонденту Chel.ru был весьма лаконичен. По его мнению, заявления «Макфы» об увеличении объема экспорта за счет выхода на новые иностранные рынки – не более чем PR-акция. «Мы поставляем свою продукцию в ЮАР, и что теперь? – сказал руководитель «Союзпищепрома». – У нас сотни контрактов по экспортным поставкам в Монголию, Туркмению, Германию и другие страны как ближнего, так и дальнего зарубежья. Насколько поможет «Макфе» выход на рынок Бразилии, поживем – увидим».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления