Бизнес Google теряет позиции

Google теряет позиции

Впервые за два года на рынке онлайн-рекламы США сократилась доля компании Google. По этой причине уменьшилась и мировая доля онлайн-гиганта. Эксперты связывают такую ситуацию с тем, что Google в последнее время сконцентрировал внимание на рынке мобильных

" src=

Впервые за два года на рынке онлайн-рекламы США сократилась доля компании Google. По этой причине уменьшилась и мировая доля онлайн-гиганта. Эксперты связывают такую ситуацию с тем, что Google в последнее время сконцентрировал внимание на рынке мобильных устройств, и подчеркивают, что доминирование компании на рынке не может быть вечным, поэтому ее доля в любом случае снизится.

По данным исследовательской компании IDC, в четвертом квартале 2007 года впервые за последние два года зафиксировано снижение темпов прироста доходов компании Google от интернет-рекламы. Рост рекламных продаж замедлился до 40%, что на 10% ниже показателей за третий квартал 2007 года. Следствием снижения рекламных доходов стало уменьшение доли компании на общем рынке до 23,7%. Хотя, по сравнению с четвертым кварталом 2006 года, доля Google на общем рынке увеличилась на 2,1%, а объем рекламных продаж вырос на 40,2%.

«Думаю, замедление продаж online-рекламы у Google не является основным показателем и не свидетельствует о том, что поисковик через некоторое время отправится в аутсайдеры, – говорит PR-менеджер ЗАО «Компания ЭР-Телеком» Ирина Рябовол. – В этом случае речь идет лишь о сокращении темпов роста, что вполне логично для быстро развивающегося рынка. Как известно, любой бизнес переживает несколько этапов: от становления и роста на рынке до спада. Также нужно учитывать, что на продажи рекламы влияет сезонность. Уверена, Google уже в следующем месяце наберет обороты и покажет еще более высокие результаты. Аналитика лишь предполагает дальнейшие пути развития, к ней стоит прислушиваться. Но не следует слепо доверять».

Не обошли стороной представители IDC и возможность слияния Microsoft и Yahoo. Они считают, что объединение существующих веб-сервисов, рекламных платформ и технических ресурсов позволит единой компании усовершенствовать свои продукты и услуги как для потребителей, так и для рекламодателей. А это приведет к увеличению доходов от онлайн-рекламы и уменьшению доли Google на этом рынке. Кроме того, аналитики из IDC полагают, что альянс Microsoft – Yahoo сможет оказаться сильнее Google в таких областях интернет-бизнеса, как мобильная реклама, социальные сети и поведенческий таргетинг.

«В ближайшей перспективе снижения темпов прироста доходов Google не предвидится, так как нет реальных конкурентов, способных на это повлиять, – уверен независимый аналитик Юрий Григорьев. – Но в любом случае, такое доминирование компании на рынке не будет продолжаться вечно, на это и указывают попытки укрупнения ведущих игроков. Тем более есть пример локальных рынков, где местные игроки в силах противостоять гиганту».

Технический директор компании «Комтеко» Владимир Башкатов полагает, что уменьшение темпов роста Google связано со стремлением компании расширить свои позиции в секторе мобильных устройств и сменой приоритетов разработка. Кроме того, нужно учитывать, что экстенсивный рост рынка контекстной рекламы сменяется интенсивным, и чем больший процент рынка компания хочет захватить, тем совершеннее должны быть предлагаемые услуги. «К тому же позиции поискового гиганта в прибыльном китайском секторе ослабевают, его вытесняют местные сервисы», – добавляет г-н Башкатов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления