Интернет-холдинг Rambler Media собирается пересмотреть контракт с американской AOL, которой принадлежит популярное коммуникативное приложение ICQ. Возможно, Rambler откажется от сотрудничества с американской компанией, и в качестве новых партнеров выберет MSN, Skype или QIP. Наиболее привлекательным партером для Rambler эксперты называют MSN.
По информации издания «Коммерсантъ», срок действия нынешнего контракта между Rambler Media и AOL завершается в середине марта. Предполагается, что интернет-холдинг откажется от эксклюзивного продвижения ICQ, поскольку это противоречит стратегии развития. Последняя подразумевает предоставление максимально большего числа услуг пользователям, поэтому компания ведет переговоры с владельцами других приложений для общения в Интернете. Новыми партнерами Rambler могут стать MSN, Skype, QIP и другие сервисы.
Сотрудничество Rambler Media и AOL началось летом 2005 года, когда компании представили совместный продукт – Rambler ICQ, который интегрировал услуги российской компании в приложение ICQ. По условиям соглашения Rambler может продвигать только ICQ, взамен получая эксклюзивное право на размещение рекламы в окне русскоязычной программы ICQ. По информации «Коммерсанта», половину рекламной выручки Rambler в соответствии с договором отдает AOL.
«ICQ настолько популярная и удобная программа для общения, что даже разрыв контракта с Rambler мало повлияет на ее рейтинги, – уверена PR-менеджер ЗАО «Компания ЭР-Телеком» Ирина Рябовол. – Хотя появление в этом сегменте нового лидера, с улучшенным интерфейсом и фишками для пользователей, либо неожиданно возросшая популярность одного из имеющихся, может повлиять на положение дел».
По оценкам инвестиционной компании «Финнам», доли игроков на российском рынке приложений для общения в сети распределены следующим образом: ICQ – 72%, MSN – 9%, QIP – 7%, Skype (без учета голосовой связи) – 4%, оставшиеся 8% делят между собой Jabber, Google Talk и другие.
Технический директор компании «Альфа-Зеон» Владислав Гаген считает MSN оптимальным партнером для Rambler, поскольку QIP привлекает пользователей, принципиально не желающих смотреть рекламу. Использование его как рекламного носителя сразу приведет к потере доли рынка.
«Skype скорее коммерческий продукт, и сторонняя реклама компанию вряд ли заинтересует, – продолжает г-н Гаген. – Об остальных программах можно не вспоминать из-за доли рынка, стремящейся к нулю. Программы Microsoft активно развиваются, плюс к MSN добавляется продукт, ориентированный на корпоративный рынок – Communicator, продвигаемый в составе новой стратегии Unified Communications и увеличивающий количество пользователей. Неясно только насколько далеко может зайти это сотрудничество. Ведь в перспективе Microsoft интересует не только захват ниши мессенджеров, но и рынок поиска и порталов, а это уже прямая конкуренция с Rambler».
Руководитель отдела менеджмента качества группы компаний «Интерсвязь» Иван Новицкий полагает, что Microsoft сделает Rambler предложение, от которого поисковик не сможет отказаться.