RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

1 м/c,

ю-в.

735мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Улыбнулся? Заплати!

Улыбнулся? Заплати!

Глава компании «Суперфон» Олег Тетерин объявил о намерении подать в суд на всех, кто использует в коммерческих целях смайлик. По его мнению, права на этот символ закреплены за его фирмой недавним решением Роспатента, так что остальные организации должны л

" src=

Глава компании «Суперфон» Олег Тетерин объявил о намерении подать в суд на всех, кто использует в коммерческих целях смайлик. По его мнению, права на этот символ закреплены за его фирмой недавним решением Роспатента, так что остальные организации должны либо убрать его со своих рекламных модулей и прочей атрибутики, либо выкупить соответствующую лицензию у правообладателя – то есть у «Суперфона».

«Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных целях, – поясняет господин Тетерин. – Физических лиц, которые используют смайлики, например, в Интернете, это не коснется». В ближайшее время Тетерин собирается разослать предупреждения всем нарушителям его авторских прав. Причем эти права, на его взгляд, распространяются не только на изображение «;-)», патент на которое и выдан «Суперфону», но и на «:-)», «:)» и «;)» – ведь они считаются графически схожими. Таким образом, претензии можно предъявить, например, компании «Корбина Телеком», у которой смайлик размещен на картах экспресс-оплаты, корпорациям Nestle и MsDonalds, использующих его в наружной рекламе, а также сервисы вроде ICQ, «Одноклассников.ру» или, скажем, форумов 74.ру, где коммуникации между пользователями вообще трудно представить без смайликов.

«Если реакции не последует, то будем судиться и требовать выплаты компенсации, – говорит Тетерин. – Легальное использование будет возможно после покупки у нас годовой лицензии. Стоить она будет немного – несколько десятков тысяч долларов».

«В судебном порядке нарушителей прав могут обязать изъять из оборота товары с этой торговой маркой, возместить ущерб или выплатить компенсацию в размере до пяти миллионов рублей, – рассуждает о судебных перспективах подобных исков партнер юридической компании Salans Виктор Наумов. – Однако регистрация смайлика не вполне соответствует требованиям в отношении регистрации товарных знаков: этот набор символов является общепринятым, а также его регистрация в качестве товарного знака может противоречить общественным интересам».

Вышеупомянутые потенциальные ответчики высказываются еще прямее. «Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит "Суперфону" за использование смайликов», – ответил на вопрос журналистов «Коммерсанта» президент «Одноклассников.ру» Никита Шерман.

Точно так же о своем принципиальном отказе платить хоть что-нибудь организации Тетерина заявил и директор по развитию широкополосного доступа в Интернет компании «Вымпелком», которой принадлежит «Корбина Телеком», Александр Малис.

«Давайте еще скобки запатентуем, – заметил он. – А потом посчитаем, сколько раз в книгах Марининой они используются. И все – она работает на вас».

«Заявления компании «Суперфон» о регистрации товарного знака в виде «смайлика» выглядят, мягко говоря, нелепо, – комментирует ситуацию один из главных в нашем регионе экспертов по смайликам, председатель «Клуба Челябинских Брендов» Леонид Вахрамеев. – В настоящее время смайл является не только средством выражения эмоций в Интернете, но и одним из главных международных символов современного общества, по крайней мере, наиболее активной, позитивной и прогрессивной его части. Полностью поддерживаю Никиту Шермана в его категоричных заявлениях, поскольку платить за использование смайликов ни один здравомыслящий человек не будет. Очевидно, что ситуация намеренно спровоцирована и раздута «Суперфоном» для привлечения дополнительного внимания к своей компании. Поэтому предлагаю всем отнестись к этой новости с широкой улыбкой».

Вскоре последовала и официальная реакция Роспатента: смайлик не может выполнять функцию товарного знака, поэтому компании, использующие его в своих названиях, не могут требовать компенсации с других компаний, которые также применяют этот знак.

«В отдельности обозначение «смайлик» не способно индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ», – заявил представитель этой государственной организации агентству «РИА Новости».

Более того, как выяснилось, «Суперфону» принадлежит патент вовсе не на смайлик, а на весь товарный знак «Суперфон», где смайлик является всего лишь одним из композиционных элементов. Так что остальные участники рынка могут и впредь улыбаться, не спрашивая разрешения у господина Тетерина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления