Спустя много лет гостиница «Малахит» и одноименный ресторанный комплекс будут представлять единое целое. Сделка по продаже последнего акционерному обществу «Гостиничное хозяйство» завершена. В настоящее время новый собственник строит большие планы по реконструкции комплекса, которую планируется завершить осенью 2011 года. Тогда в здании будет представлено несколько форматов: фитнес-центр, сауны, европейский ресторан, американский бар, концертный холл и пляж с бассейном на крыше. Инвестиции в реконструкцию составят 50 миллионов рублей. Участники рынка считают, что присоединение комплекса принесет несколько плюсов гостинице. Самым значимым моментом, по их мнению, станет появление конгресс-холла. Что касается развлекательной части, специалисты утверждают: рынок в Челябинске плотный, и закрепиться на нем будет сложно.
Развлекательный комплекс «Малахит», ранее принадлежавший генеральному директору компании «Логика» Владимиру Махалову, готовится к новой жизни. Недавно завершилась сделка по его продаже. Теперь здание вошло в ОАО «Гостиничное хозяйство». По данным проекта «Кому принадлежит Челябинск», акционерное общество входит в холдинг челябинского бизнесмена Дмитрия Еремина и объединяет три челябинские гостиницы – «Малахит», «Южный Урал» и «Омская». Как ранее сообщал Chel.ru, год назад между предпринимателями уже состоялась одна сделка. Тогда Дмитрий Еремин выкупил у Владимира Махалова ресторан «Цыплята табака».
«Договор о продаже комплекса «Малахит» был подписан 5 июля 2010 года, – поясняет генеральный директор ОАО «Гостиничное хозяйство» Андрей Полгородник. – 23 июля мы должны получить свидетельство о регистрации. Тогда начнется проектирование, реконструкция и эксплуатация здания». По словам собеседника сайта, причины приобретения развлекательного комплекса прозрачны. Изначально гостиница создавалась как единый комплекс, но в 1990-е годы комбинат питания «Малахит» и одноименный отель были приватизированы раздельно. В результате собственнику последнего пришлось приспосабливать имеющиеся площади под ресторан, чтобы была возможность обеспечить гостей питанием. «Только сейчас ситуация изменилась: господин Махалов решил продать нам комплекс, – продолжает господин Полгородник. – Переговоры велись давно, теперь мы воссоединим объекты».
В 1995-96 годы через контроль над комбинатом питания «Малахит» ОАО «Логика» получило в безвозмездное пользование ресторанный комплекс «Малахит» . В начале 2000-х комплекс стал собственностью «Логики». В РК «Малахит» вошли одноименный ресторан-клуб, ресторан «Клеопатра», ресторан «Челяба», пивной ресторан «Бир-хаус», сауна центр «Тонус».
«Малахит» – один из крупнейших челябинских ресторанов (количество посадочных мест около 300) – находился на балансе гостиницы «Малахит», открыт в 1979 году. С началом реформ пришел в упадок, в 1995 году взят «Логикой» в нагрузку за использование его площадей под торговлю. В этом же году реконструирован. Открылся в начале 1996 года и стал первым постсоветским рестораном.
В настоящее время РК занимает площадь в пять тысяч квадратных метров на трех этажах. В разное время там располагались разные заведения. Сейчас они будут закрыты, так как комплекс ожидает смена всей концепции. Так, в цоколе останется фитнес-центр и сауны. Пользование этими услугами для гостей гостиницы будет бесплатным. «На первом этаже разместится ресторан, ориентировочно на 300-500 посадочных мест, – добавляет топ-менеджер «Гостиничного хозяйства». – У нового заведения будет своя пивоварня и хорошая, демократичная европейская кухня». Кстати, пиво, сваренное в пивоварне «Малахита», скорее всего, будет выходить под брендом SteinernBlume, что в переводе с немецкого означает «Каменный цветок», а стоить оно будет меньше ста рублей за 0,5 литра.
Рядом с рестораном разместится американский бар примерно на 100 посадочных мест. Верхний этаж займет концертный холл с возможностью его использования в качестве конгресс-зала. Здесь планируется проведение вечеринок, банкетов, корпоративных, социально значимых и культурных мероприятий. Конгресс-холл будет рассчитан на 1000-1200 мест. «Также решается вопрос по эксплуатации крыши развлекательного комплекса, – добавляет Андрей Полгородник. – Возможно, там разместится «Малахит City Resort» – площадка с бассейном и пляжем в центре города».
Всего в реконструкцию будет вложено более 50 миллионов рублей. Для реализации проекта придется провести широкий спектр как общестроительных, так и отделочных работ. Например, для концерт-холла придется поднять крышу с пяти до восьми метров, увеличить шаг колонн. Все работы планируется завершить в 2011 году и осенью запустить развлекательный комплекс «Малахит» на полную мощность. Прогнозы по окупаемости – четыре-пять лет.
Инициаторы реконструкции надеются, что в результате добьются замкнутого цикла. «Во время организации концертов, особенно с привлечением известных артистов, будут наполняться и концертный зал, и ресторан, и гостиница, – считает господин Полгородник. – В свою очередь, гостям отеля мы предоставим более широкий спектр услуг, поскольку сейчас ресторан в гостинице нацелен в основном на завтраки». Предполагаемая посещаемость РК после обновления – 300-500 посетителей в день. Это станет возможным благодаря демократичному формату комплекса. «Заведений высокого ценового сегмента в городе достаточно, но у них узкий круг потребителей», – отмечает Андрей Полгородник.
В то же время работы по реконструкции ведутся и в самой гостинице. «Мы переводим ее в разряд конгресс-отеля, – сообщает гендиректор «Гостиничного хозяйства». – На данный момент «Малахит» – самая большая гостиница в городе – 407 номеров». Ребрендинг «Малахита» стартовал в мае этого года. В настоящее время завершена подготовительная работа по ремонту фасадов, на большинстве этажей выполнены внутренние отделочные работы, будет проведена замена лифтового оборудования. При этом стоимость проживания в гостинице, по словам Андрея Полгородника, не увеличится. «Мы надеемся стать социально-значимым объектом для города, соответствовать всем современным стандартам, дать гостям больший набор услуг за те же деньги», – заключает он.
По мнению независимых экспертов, сумма сделки по продаже РК «Малахит» не должна быть высокой, варьируясь от 60 до 100 тысяч рублей за квадратный метр. «Месторасположение комплекса нельзя назвать привлекательным, – поясняет директор агентства коммерческой недвижимости «E.R.A.» Сергей Еремеев. – Несмотря на то, что «Малахит» находится в центре города, он удален от пешеходных потоков. Здесь можно рассчитывать только на автомобильный трафик. С другой стороны, для гостиницы эта недвижимость привлекательна, так как позволит предоставлять гостям весь спектр услуг. Это и ресторан, и ночной клуб, и сауна. Кроме того, в комплексе уже есть арендатор – косметическая компания "Орифлейм"».
Участники рынка считают планы «Гостиничного хозяйства» в отношении развлекательного комплекса достаточно смелыми. «Конечно, привлекательность гостиницы повысится, – считает коммерческий директор гостиницы «Маркштадт» Сергей Ушкин. – Плюсом станет концерт-холл, так как ранее «Малахит» страдал от его отсутствия. Благодаря появлению места для проведения конгрессов и конференций «Малахит» сможет полностью обслуживать эти мероприятия, осуществлять их сопровождение «под ключ». Что касается развлекательной части, для отеля это не главное, так как большинство гостей в нашем городе – командировочные». Кроме того, собеседник напоминает о высокой конкуренции в данном сегменте рынка: это и «Мегаполис», к которому челябинцы уже привыкли, и «Ирландский паб» на Кировке, который посещают иностранцы. «Конечно, плюсов много, но нельзя сказать, что после реконструкции «Малахита» все отели Челябинска умрут, – рассуждает он. – С точки зрения развития гостиничного бизнеса, надо больше внимания уделять непосредственно гостиничным услугам, вкладывать средства в обновление основного здания, которое уже сильно изношено».
На развлекательном рынке пока также не видят в «Малахите» сильного конкурента. «Думаю, что огромную часть средств нужно вложить в маркетинговую составляющую проекта, – отмечает директор по маркетингу РК «Мегаполис» Илья Бараковский. – Необходимо прежде всего изменить негативное или нейтральное отношение к комплексу, так как привлекательность «Малахита» сейчас под вопросом. Рынок в Челябинске очень плотный, но не думаю, что ресторан с пивоварней в «Малахите» сильно скажется на деятельности нашего «Брудершафта». Что касается эксплуатации крыши здания и проведения на ней каких-то мероприятий, скорее всего, в «Малахите» это не получится. Например, open-air подразумевает серьезную работу со звуком. У нас это было возможно, так как звук расходится по реке». По поводу планируемых сроков окупаемости господин Бараковский полагает: они хоть и большие, но все же реальные, однако достичь и такого результата стоит больших трудов.
Ранее на эту тему:
05.06.2009 Махалов променял «Цыплят» на «Курочкино»