В мебельный салон под названием Cardinal Interiors заходишь, как в музей. Роскошные спальни в стиле барокко, диваны из массива дорогих пород, покрытые качественными европейскими тканями, шкафы и витрины классических форм. Ощущение, что попал в Лувр или как минимум в покои кардинала Ришелье. Хозяин всего этого великолепия – челябинский предприниматель Николай Дейнеко. Продавец от бога, он руководит компанией, которая в кризис сумела не просто устоять, но и улучшить финансовые показатели.
Какая мебель популярна во все времена, можно ли на глазок определить ее качество, зачем грузчикам бахилы, чем он обязан «сарафанному радио» и всегда ли платит налоги? Об этом и многом другом мы беседуем с генеральным директором компании «РУМИНТЕР», владельцем салона европейской мебели Cardinal Interiors Николаем Дейнеко.
Работать научили родители
– Николай, когда вы заработали свой первый рубль?
– В 14 лет – торговал запчастями на авторынке. Как и все подростки, мечтал стать самостоятельным и не хотел просить деньги у родителей. Отец с матерью с детства приучили меня к труду и дисциплине. К тому же мы жили в частном доме. Так что коня на скаку остановлю, а, если понадобится, и корову подоить смогу! (Смеется.)
– Говорят, у вас большая семья. Знакомы ли вы со своей родословной?
– У меня украинские корни, прадед родом из Полтавы. По словам моего деда, в тех местах находилась деревня Дейнекино. До революции семья переехала в поселок Октябрьский Челябинской области и получила для возделывания надел земли. Наше крестьянское хозяйство по тем временам считалось зажиточным, но все это благодаря большой семье (семеро детей) и огромному труду. После революции прадеда раскулачили, сослали в Сибирь, а прабабушке с детьми пришлось какое-то время жить в лесу, в землянке. В их доме долгое время располагался штаб НКВД, потом его отдали под школу. Дед женился и обосновался в Челябинске, вырастив восьмерых детей. В 90-е годы прошлого века прадеда реабилитировали. А в настоящее время наша семья действительно многочисленная, в ней насчитывается под сотню человек.
– Наверняка, мебель – не первый ваш бизнес. С чего начинали?
– В студенчестве подрабатывал торговлей автомобилями: пригонял машины из Тольятти и продавал на авторынке. Кстати, уже тогда умел находить подход к покупателю: машины уходили, что называется, влет! Потом занимался ломбардным бизнесом, и только в 2001-м году пришел к мебели. Заключил договор с местным производителем, открыл магазин и начал продавать офисную мебель.
– Да уж, мебель местного производства тогда оставляла желать лучшего…
– Но то, что продавал я, не разваливалось и не ломалось в первые же месяцы после покупки. Почему? Да потому что свои заказы курировал лично: приезжал на фабрику и контролировал процесс изготовления от и до! Всегда ответственно относился к тому, что делаю. Меня потом даже приглашали на это производство, на руководящую должность! (Улыбается.)
Покорила европейская классика
– И все-таки, Николай, откуда такой интерес к роскоши? Детские мечты о красивой жизни?
– Да нет, в детстве мечтал совсем о другом. Интерес возник, когда я впервые совершил путешествие по Европе. Это был прекрасный испанский город Барселона с готическими кварталами и старинными замками. Я настолько вдохновился этой атмосферой, что буквально через год мечты превратил в реальность, открыв салон классической мебели Cardinal Interiors (в переводе означает интерьеры кардинала. – Прим. автора).
– Почему именно «Кардинал»?
– Мебель, которой я начал заниматься три года назад, отражала культуру и вкусы Франции эпохи Ришелье. Дворцы и замки, принадлежавшие ему, отличались необычайной роскошью, неповторимым стилем и богатством. Не скрою, название Cardinal Interiors я придумал, находясь под обаянием этой яркой исторической личности.
– Когда производитель под боком, его легко проконтролировать. Но чем дальше он находится, тем больше сомнений у покупателя…
– Мои поставщики проверены временем, за их товар мне никогда не было стыдно. Например, мой румынский партнер так же, как я когда-то здесь, контролирует все стадии производства и отгрузки заказа из этой страны в Челябинск. Весь процесс, начиная от консультации клиента и заканчивая сборкой у него на дому, отслеживается и контролируется мной лично. Если, например, менеджер не предложил покупателю чай или кофе, грузчики, занося мебель, забыли надеть на ноги бахилы, а сборщики после выполнения работы не вынесли упаковку, то это грозит им строгим выговором, вплоть до увольнения. Кстати, я очень часто выезжаю вместе со сборщиками на место и контролирую этот процесс. Клиенты часто не догадываются, что перед ними собственник, и даже передают через меня благодарность… владельцу магазина за качественно выполненный заказ.
– На дворе осень, и бахилы для грузчиков – тема актуальная. Какие еще требования вы предъявляете сотрудникам?
– Мы с особым вниманием относимся к подбору персонала. При приеме на работу всех проверяем тщательным образом. Для нас важны не только профессиональные качества сотрудника, но и его честность и порядочность. Все это делается, в первую очередь, для безопасности и спокойствия наших клиентов. Ведь грузчики и сборщики получают доступ в самые богатые дома. Их владельцам далеко не безразлично, кому они открывают дверь. Весь персонал в нашей компании проходит профессиональное обучение, каждый сотрудник – от грузчика до менеджера – имеет высокую квалификацию.
– Что сегодня представлено в вашем салоне?
– До недавнего времени Cardinal Interiors позиционировался как салон элитной классической мебели. Теперь в нашем ассортименте появились коллекции в стиле «модерн» различного ценового диапазона, что в свою очередь помогло привлечь более молодого покупателя и тем самым расширить круг наших постоянных клиентов. Наш салон предлагает услуги по разработке дизайн-проекта помещения, подбору и поставке высококачественной мебели и светильников от лучших европейских производителей Италии, Румынии и Испании. Компания «РУМИНТЕР» занимается прямыми поставками мебели и светильников из Европы как среднего ценового сегмента, так и премиум- класса. В их числе можно отметить такие известные на весь мир европейские марки как Deri, Angelo Cappellini, Jumbo Collection, Sergio Tarocco, Stilema, Egidio Lunardelli, Modenese Gastone, Simex, Mobex, Mobil Fresno и многие другие проверенные временем бренды. Мебель, которая продается в салоне Cardinal Interiors, с годами не теряет в цене, а становится антиквариатом. Так всегда происходит с классикой.
– Как долго покупателю ждать исполнения заказа?
– У нас огромная складская программа, часть моделей постоянно в наличии. Это существенно сокращает сроки поставок, что не может не радовать клиента. Если речь идет об эксклюзивных вещах, то сроки зависят от загруженности фабрики и могут достигать одного года. Но в среднем срок поставки мебели составляет два месяца.
В кризис увеличили обороты
– Николай, не могу обойти вопрос о кризисе. Как вы его пережили?
– Не секрет, что мебельный рынок очень зависит от рынка жилья. До кризиса строилось много домов и квартир, и сейчас собственники занимаются их обустройством. Видимо, благодаря таким клиентам в 2009-м мы не только не «просели», но даже увеличили финансовые показатели по сравнению с 2008 годом. В то же время отмечу, что изменилось качество продаж. Если раньше наша компания продавала условно 20 спален, то теперь у нас покупают пять. Но стоят они столько же, сколько те 20. Практика показывает, что образ жизни наших клиентов с высоким уровнем доходов изменился незначительно. Люди как путешествовали, как приобретали дорогие автомобили и брендовые вещи, так и продолжают это делать. Скорее кризис заставил иначе расставлять приоритеты, рациональнее тратить личные сбережения. У многих из них на первый план вышли семья, дом и его обустройство.
– Но «элиткой» торгуете не только вы. Как вам удалось привлечь клиента?
– Во-первых, большую роль сыграла положительная репутация нашего салона. Работает на нас и так называемое «сарафанное радио». Во-вторых, наш салон расположен не на арендованных, а на собственных площадях, что является дополнительной гарантией для покупателя. Еще одно важное обстоятельство: несмотря на то, что расчеты с производителями мебели производятся в иностранной валюте, договора с нашими клиентами в последние три года фиксируются и заключаются в рублях. Это тоже побуждает покупателя сделать выбор в пользу салона Cardinal Interiors. Замечу также: вся мебель доставляется в Россию специальным транспортом, предназначенным именно для перевозки мебели, что сводит к минимуму ее возможные повреждения. Мы обязательно страхуем мебель на всем пути следования.
– Что вас раздражает в челябинском мебельном бизнесе?
– На нашем рынке много продавцов, но очень мало профессионалов. Меня поражает, как можно продавать диваны, когда на них висит табличка с надписью «Не садиться!», или торговать шкафами с объявлением «Руками не трогать!». В нашем салоне любой покупатель может присесть на любой понравившийся диван, несмотря на то, что его стоимость составляет сотни тысяч рублей.
– Николай, дайте совет: на что обращать внимание при выборе обстановки для дома и офиса.
– Хорошую мебель видно издалека. Присядьте на диван, полежите на кровати, откройте дверцы шкафов и ящики комодов. Поверьте, если вещь некачественная, вы это сами поймете. Строчки на диванах должны быть ровными и красивыми, при открывании ящиков и дверей не нужно прилагать больших усилий, между ними должны быть равномерные зазоры, никаких следов клея на поверхностях и т. д. Качественная мебель в равной мере хороша со всех сторон: и с фасада, и с «тыла», и даже изнутри. Если внутренние части шкафа выполнены с филигранным мастерством, то это уже высший пилотаж. Именно такой признак отличает дорогую качественную мебель от просто дорогой.
Чувство клиента
– А челябинцы, на ваш взгляд, разбираются в элитной мебели?
– Несмотря на то, что мы живем в провинции, большинство наших покупателей имеют правильное и четкое представление о последних тенденциях в мебельной моде. Они хорошо ориентируются в брендах и производителях и знают цену такой мебели.
– Кто ваш покупатель, меняется ли этот список?
– Среди наших клиентов известные VIP-персоны города и области, бизнесмены, банкиры, политики и просто состоятельные люди. Список растет с каждым днем. Работаем и с корпоративными клиентами. К примеру, недавно завершили серьезный проект по комплексной поставке мебели для крупного гостиничного комплекса в Москве. Наша компания тесно сотрудничает с лучшими дизайнерами Челябинска, России и зарубежных стран. Также занимаемся оптовыми поставками мебели в другие города и регионы.
– Как вы думаете, что ждет рынок элитной мебели в ближайшие годы?
– Он очень перспективен. С ростом экономики в стране меняется и благосостояние людей. Помню, лет десять назад многие приобретали у нас недорогие офисные столы и стулья для своих крохотных кабинетов. Сегодня это крупные бизнесмены, владельцы «заводов и пароходов», которые тратят десятки и сотни тысяч евро на покупку элитной мебели для просторных офисов и шикарных особняков. По некоторым прогнозам, в следующее десятилетие в России появится еще более 20 миллионов «новых русских».
– Ваш бизнес устойчив и успешен. Какова стратегия дальнейшего развития?
– В ближайшее время планируем открыть новый шоу-рум. Вероятнее всего, он будет монобрендовым. Совместно с ассоциацией производителей мебели Румынии и департаментом внешней торговли этой страны обсуждаем планы по открытию в Челябинске регионального склада-магазина румынской мебели. Собирались запустить этот проект в 2009 году, но кризис скорректировал планы. Есть еще одно направление, работа по которому ведется достаточно активно. Это создание и запуск собственного высокотехнологичного производства элитной мебели.
Держу слово
– Николай, а вы богатый человек?
– Не думаю, по европейским меркам я представитель среднего класса. У меня есть любимая работа, которая приносит удовольствие и стабильный заработок, есть собственное благоустроенное жилье, престижный автомобиль. Могу позволить себе ежегодный заграничный отпуск с семьей, регулярно посещать рестораны и светские мероприятия, одеваться в брендовых бутиках и так далее. Занимаюсь благотворительностью.
– Без каких качеств невозможно быть предпринимателем?
– Я думаю, главное – это упорство и трудолюбие. Сам я человек слова. И партнеров выбираю таких же. Хотя в жизни, по большому счету, рассчитываю только на себя. Всегда рассматриваю разные варианты развития событий, и просчитываю самый пессимистичный из них. Такая тактика всегда спасает от провалов и серьезных неудач. В общем, живу и работаю по принципу «думай о худшем, надейся на лучшее».
– Вам не поверят, если скажете, что за всю жизнь в бизнесе ни разу никого не обманули.
– В целом понятие «обмана» для меня двузначно. В одном случае, обманув человека, можно причинить ему боль, в другом – принести радость. Наверно, в детстве мне приходилось обманывать, но такие ошибки простительны. Что касается взрослой жизни, то здесь немаловажную роль играет деловая репутация человека и его компании. Ведь на чужом горе и обмане бизнес не построишь. Можно обмануть одних, а завтра другие не подадут тебе руки. В Челябинске все друг друга знают, и сарафанное радио работает не хуже самых рейтинговых радиостанций. Я всегда дорожу своим именем и несу ответственность за то, что делаю.
– И всегда платили все налоги, никогда не пользовались услугами криминала…
– В последнее время многие предприниматели нашли для себя отговорку: дескать, зачем платить налоги, если в стране все воруют. Но тут, я считаю, вопрос в нравственности. Уплата налогов – это закон для предпринимателей, а законы нужно чтить и соблюдать. Нужно понимать, что от того, как мы платим налоги, зависит судьба многих людей и благосостояние страны в целом. Как только все предприниматели придут к культуре честной уплаты налогов, только тогда мы сможем жить не хуже развитых западноевропейских стран. Что касается криминала, то смотря что вкладывать в это понятие. К сожалению, столкнуться с ним можно везде, где есть так называемый человеческий фактор, – от бездомного бомжа до высокопоставленного чиновника. И очень трудно сразу определить, является ли он законопослушным гражданином.
– Можно ли назвать вас жестким бизнесменом? Насколько вы безжалостны к конкурентам?
– Да нет, скорее гибким предпринимателем. Тут я хотел бы привести слова миллиардера Дональда Трампа, который говорил: «В бизнесе лучше быть дерзким, даже нахальным, чем жестким и несговорчивым». Полностью согласен с этим утверждением. Но к конкуренции, если в ней нет оскорблений и лжи, отношусь с уважением.
– Какое человеческое качество вы назовете первым, если вас попросят охарактеризовать себя?
– Расхваливать себя нескромно. (Смущается.) Но, надеюсь, что те, кто меня знает, в первую очередь, заговорят о порядочности.
– Чего не сможете простить людям?
- Предательства. Если же человек сделал какую-то ошибку по глупости, то готов простить.
Три «кита» семейного счастья
– Что для вас значит семья?
– Взаимные любовь, понимание и уважение – это три кита, на которых, на мой взгляд, держится хорошая и счастливая семья. Что касается родителей, то это для меня святое. Помогаю им во всем и всегда, насколько хватает моих сил и возможностей.
– Чем занимается ваша супруга? Родился в 1977 году в Челябинске. Окончил факультет международных экономических отношений Московского государственного университета коммерции. В 2001 году начал заниматься мебельным бизнесом. В 2007 году учредил и возглавил мебельную компанию «РУМИНТЕР», которая специализируется на прямых поставках мебели из Румынии. С 2009 года занимается поставками элитной мебели из Италии и Испании. Владелец салона европейской мебели Cardinal Interiors. Увлекается спортом – хоккей, горные лыжи, дайвинг, верховая езда. Женат, воспитывает дочь.
– Юлия работает главным бухгалтером в нашей компании и в то же время занимается самым дорогим, что у нас есть (Улыбается.), – воспитывает нашу дочь. Маргарите уже шесть лет. Ни одна няня не даст ребенку столько тепла и ласки, сколько родная мать! Ни одна гувернантка не заставит его быть ответственным и трудолюбивым! Ни одна домработница не приготовит такой вкусный обед, как твоя любимая супруга.
– Каких принципов в воспитании дочери вы придерживаетесь?
– Вспоминаю, как меня воспитывали мои родители – собственным примером. Согласитесь, что характер и привычки детей мы закладываем своим социальным поведением. Дети смотрят на нас и впитывают те ценности, которыми руководствуемся мы с вами. Какой пример подают своим чадам взрослые, которые могут открыть окно квартиры и спокойно выбросить мешок с мусором? Почему люди выгуливают собак в песочницах, где играют маленькие дети? Мне, к примеру, всегда было непонятно, что за родители у тех, кто пишет нецензурные выражения на стенах подъездов родных домов или жжет кнопки в кабинах лифтов? Кто воспитал таких родителей и кого воспитают они? На мой взгляд, фундамент счастливого будущего и благополучия – материального, морального, психологического закладывается в детстве. И каждый взрослый должен об этом помнить. Конечно, большую роль играет и государство. Его задача – создавать условия для воспитания социально ответственного поколения.
– Со спортом дружите?
– Да, с детства. Увлекался греко-римской борьбой, занимал призовые места на районных и городских соревнованиях. Лет пять назад увлекся хоккеем. Кстати, в Челябинске сильное любительское хоккейное движение: две любительские лиги и около 40 команд. Здесь и бывшие спортсмены, и просто любители. С удовольствием отдыхаю на горнолыжных трассах Южного Урала. В этом году освоил новый вид активного отдыха – дайвинг, обожаю верховую езду, езжу на велосипеде. Кроме того, я регулярно посещаю тренажерный зал. Иной раз спорт занимает шесть дней в неделю. Для меня это не только физическая нагрузка, но и способ снять стресс, отвести душу и пообщаться с друзьями.
– С кем вы общаетесь помимо бизнеса? Что вас объединяет?
– Очень широкий круг: бизнесмены, спортсмены, писатели, журналисты, чиновники, депутаты, банкиры, преподаватели, таксисты, плотники. Это люди разных профессий и социальных групп. Для меня не важно, богат человек или нет, занимает ли он высокую должность или простой трудяга. Главное, чтобы человек был интересный, а отношения, которые нас связывают, искренними.
Салон европейской мебели Cardinal Interiors
Челябинск, ул. Худякова, 21.
Телефон: (351) 260-64-36.
Факс: (351) 260-64-42.