RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

7 м/c,

зап.

734мм 35%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес РЖД: «мелочь» не предлагать!

РЖД: «мелочь» не предлагать!

Ашинский металлургический завод в течение четырех месяцев не может договориться с железнодорожниками об отправлении грузов на небольшие расстояния. Аналогичные проблемы испытывают ЧТЗ-Уралтрак, Златоустовский завод металлоконструкций и другие...

Ашинский металлургический завод в течение четырех месяцев не может договориться с железнодорожниками об отправлении грузов на небольшие расстояния. Аналогичные проблемы испытывают ЧТЗ-Уралтрак, Златоустовский завод металлоконструкций и другие промышленные предприятия Южного Урала. В последнее время представители сразу нескольких местных предприятий обратились в региональное Министерство промышленности и природных ресурсов с жалобами на железнодорожных операторов. Суть претензий в том, что перевозчики отказываются от грузов первого класса или не отправляют вагоны на небольшие расстояния. Эксперты связывают это с созданием Второй грузовой компании. По их мнению, именно реформирование РЖД привело к проблемам с отгрузкой. К примеру, на территории УрФО без движения стоят грузы с щебнем.

На последнем заседании комитета по промышленной политике Законодательного собрания Челябинской области генеральный директор Ашинского металлургического завода Владимир Евстратов озвучил проблемы своего предприятия в отношениях с перевозчиками. По его словам, в течение четырех месяцев АМЗ не может заключить договор об отправлении грузов по железной дороге на близкие расстояния. Железнодорожники мотивируют отказ тем, что подобные операции им невыгодны. Присутствовавший на заседании комитета заместитель начальника управления промышленности южноуральского Минпрома Владимир Архипов подтвердил, что проблема актуальна не только для АМЗ, но и для ряда других предприятий области. В частности, представитель Минпрома упомянул о Челябинском тракторном заводе.

На выступление Владимира Евстратова отреагировали в ЮУЖД. По словам пресс-секретаря компании Марии Селивановой, на следующий день в челябинский филиал Первой грузовой компании (ПГК) была направлена просьба разъяснить ситуацию с грузоотправителями. В ПГК ответили, что «договоры на организацию перевозок между ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и ОАО «ПГК» заключены не были». Ситуацию по Ашинскому металлургическому заводу в ЮУЖД не комментируют, так как он находится в юрисдикции Куйбышевской железной дороги.

В Первой грузовой компании заявляют, что крупнейший железнодорожный оператор на рынке Южного Урала фактически не допускает отказов по перевозке каких-либо грузов. «Однако есть некоторые технические моменты, по которым перевозки не могут состояться, – пояснил корреспонденту Chel.ru пресс-секретарь челябинского филиала ПГК Артем Холкин. – Иногда грузоотправитель просто не имеет договора с нашей компанией или не может вовремя предоставить технические условия перевозки. Еще есть такое понятие – формирование заявок. Если предприятие заявку подало очень поздно, то оно, конечно, в план перевозок не попадает. Никаких других причин быть не может. Каких-либо помех при заключении договоров тоже нет. Возможно, предприятия, которые не могут договориться о перевозках, просто работают с другими операторами».

Однако, по словам начальника управления промышленности Минпрома Челябинской области Владимира Сурнина, в сентябре и октябре 2010 года жалобы на железнодорожников все-таки были – с ними обращались в министерство представители ряда предприятий, среди которых ЧТЗ, Челябинская угольная компания, Златоустовский завод металлоконструкций и другие. В Минпроме это связывают с созданием Второй грузовой компании (ВГК). Напомним, совет директоров РЖД одобрил создание Второй грузовой компании в конце августа 2010 года. Тогда же было решено, что под ее управление будут переданы 180 тысяч вагонов из парка РЖД. Основные цели создания компании – повышение качества предоставляемых услуг, рост инвестиционной привлекательности сектора грузоперевозок, а также замедление роста тарифов.

«Процесс передачи подвижного состава не может произойти за один день. Бывает, что вагоны сняты с баланса РЖД, а на баланс ВГК еще не поставлены, – объясняет начальник отдела по энергетике Минпрома Челябинской области Алексей Лепихин. Соответственно, они не могут быть использованы. Поэтому сейчас и возникают задержки с грузоотправителями. Когда 100% вагонов будут переданы ВГК, проблем будет значительно меньше. Вторая грузовая уже зарегистрирована в Свердловске, но в Челябинской области пока грузы не перевозит».

Проблемы с перевозками сейчас возникают у многих предприятий, причем, не только на Южном Урале, но и по всей стране. «Мы еще в сентябре размещали на нашем официальном сайте обращение к предприятиям с просьбой активнее работать с грузовыми компаниями в связи с созданием ВГК, – комментирует начальник управления промышленности Минпрома Челябинской области Владимир Сурин. – Практически ежемесячно сложности возникают у Челябинской угольной компании. Недавно разрешена ситуация по Златоустовскому заводу металлоконструкций и Усть-Катавскому гранитному карьеру. У ЧТЗ были проблемы с отгрузкой, но сейчас они тоже решены». По словам начальника управления промышленности областного Минпрома, общего механизма снятия напряженности пока нет – все решается индивидуально. «Выходим на руководство филиалов транспортных компаний в Челябинске и с ними уже ведем переговоры, – поясняет Владимир Сурин. – В каждом конкретном случае стараемся помочь».

Руководитель одного из предприятий Южного Урала по производству щебня, попросивший не называть своего имени, считает, что проблемы с отгрузкой не решаются даже при помощи Министерства промышленности. «Мы обращались к губернатору, в Министерство промышленности области и к руководству ЮУЖД. На определенном этапе ситуация разрешилась, но в целом проблемы никуда не исчезли, – отмечает он. – РЖД все вагоны передали ВГК, и мы теперь не можем отгрузиться. По всему Уралу щебеночники встали. Потому что железнодорожники берут грузы второго и третьего класса, а от первого отказываются. Ведь их перевозка стоит дешевле всего. При этом все ссылаются на Вторую грузовую, а она не работает. И по меньшей мере до апреля не заработает. Пока ее вагоны переданы в субаренду. У нас есть договор с грузовой компанией, но вагонов под нас у нее нет. Отвечают, что имеющийся состав задействован под грузы второго и третьего класса».

«Ситуация возникла просто из-за бардака в РЖД, – считает генеральный директор ООО «КЭМП» Яков Гуревич. – Такие бессмысленные реформирования, как создание Второй грузовой компании, ни к чему хорошему не ведут. Лучшее тому подтверждение – грузы, которые просто отказываются везти по железной дороге. Говорят, что проблемы с перевозкой появились примерно четыре месяца назад. Как раз столько времени и идет активное создание ВГК. По всей видимости, если не будут приняты какие-то меры по прекращению этих реформ, то ситуация не изменится».

В качестве самого эффективного из возможных решений проблемы эксперт с иронией называет личное указание... президента России. «Другого выхода у представителей промышленных предприятий нет, потому что железная дорога – монополист. Если она по каким-то причинам не хочет или не может возить грузы, то страдают промпредприятия».

Фото: Фото с сайта Towiki.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления