На развлекательном рынке Челябинска запущен новый проект. 11 ноября на Алом Поле, в здании, которое жители города окрестили «утюгом», открылся ночной клуб «МегаЧел». Это уже четвертое заведение на данной площадке. Собственники проекта заявляют о хорошем сервисе, демократичных ценах, качественной музыке и бесплатном входе. Все это, по ожиданиям руководства клуба, позволит избежать их детищу участи РК «Монте Карло», «Трех Иксов» и «Шоколада». Однако эксперты сайта оценивают проект скептически.
История ночных клубов в здании, построенном на месте бывшего общественного туалета около челябинского органного зала, началась с развлекательного клуба «Монте Карло». Примерно через год после открытия он уступил место ночному клубу «Три Икса». Спустя год тот сдал позиции ночному клубу Chocolate Club, который примерно через такой же промежуток времени преобразился в «МегаЧел». Новыми арендаторами площадки в здании, которое из-за архитектурных особенностей в народе называют «утюгом», выступило ООО «Парус». Официально это новичок на рынке развлекательных услуг. Однако все учредители компании, по словам одного из руководителей клуба, имеют серьезный опыт в этой сфере: работали в РК «Малахит», РК «Галактика развлечений» и других развлекательных комплексах города и области.
Как сообщил сайту Chel.ru заместитель директора ночного клуба «МегаЧел» Сергей Терин, заведение площадью более 2000 квадратных метров будет работать исключительно в формате ночного клуба с 22 часов до шести часов утра. Вместительность заведения – до 800 человек. «МегаЧел» рассчитан на людей, у которых есть желание посетить ночной клуб с развлекательной программой, хорошими музыкой, звуком и светом, недорогим меню и качественным сервисом и есть возможность потратить на это за вечер около тысячи рублей, – поясняет г-н Терин. – Для них будут работать основной танцпол и балкон на втором этаже. Для людей постарше через несколько месяцев мы откроем караоке-бар. Для всех наших посетителей будут доступны блюда восточной, европейской, а через пару месяцев и японской кухонь. Вкусно, но проще и дешевле, чем в ресторанах. Зона общепита рассчитана на 220 посадочных мест».
Вход в «МегаЧел» бесплатный, но в пятницу и субботу количество бесплатных проходок будет зависеть от наполняемости клуба. «То есть люди могут придти к нам, ничего не заплатив за вход, посмотреть программу, попить пива в нормальной атмосфере и вкусно покушать, – продолжает представитель «МегаЧела». – Единственное ограничение, которое мы вводим – достаточно строгий фейс-контроль».
По словам г-на Терина, в новом ночном клубе будет играть «коммерческая музыка – то есть современная попса», в том числе в исполнении известных ди-джеев Челябинска. «И не только, – добавляет он. – Вся неделя расписана по определенным мероприятиям. Например, по четвергам запланированы ретропрограммы, в которых мы не ограничимся музыкой 80-90-х. Будут ночи музыки 50-х и 60-х, посвященные джазу и другим музыкальным направлениям, интересным людям разных возрастных категорий. На другие дни начинаем планировать рэп и рок-концерты».
Официально «МегаЧел» считается ночным клубом, но в ближайшее время он будет переименован в концепт-клуб. Это связано с сезонной подачей тематических вечеринок: каждые четыре недели тема будет меняться. Организаторы намерены таким образом привнести в развлекательный сегмент города инновационную идею. Работать в прибыль на насыщенном развлекательном рынке Челябинска, по мнению собственников «МегаЧела», поможет именно организация мероприятий для людей разных возрастов и вкусовых предпочтений по достаточно либеральным ценам. «Мы понимаем, что в городе сейчас все развлекательные заведения конкурируют друг с другом, – уточняет Сергей Терин. – К примеру, рядом с нами расположен развлекательный комплекс «Мегаполис». По законам рынка, часть клиентов мы будем переманивать друг у друга. Но стоит понимать, что развлечения в «Мегаполисе» рассчитаны на людей несколько богаче. То есть, несмотря на близкое расположение конкурента, мы своего клиента тоже найдем».
Эксперты сайта Chel.ru оценивают перспективы нового клуба не столь радужно. Они считают, что руководителям необходимо учесть опыт прежних клубов, иначе сложно будет избежать их участи. «Не понимаю, почему именно на этом месте и именно ночной клуб, – недоумевает экс-арт директор ночного клуба «Студия74» Сергей Капустин. – На эту площадку уже трижды заходили достаточно серьезные люди и компании. Неужели их многократный неудачный опыт ни о чем не говорит? На мой взгляд, это здание давно пора отдать под какое-то детское развлекательное заведение – хоть что-то изменится».
«Уже три клуба на этой площадке прекратили свое существование, а их собственники наверняка тоже считали, что все у них пойдет хорошо, – соглашается заместитель директора РК «Аврора» Татьяна Власова. – Прежде чем открывать здесь новое развлекательное заведение, следует выяснить ошибки предшественников. Не исключаю, что еще не был проведен достаточный анализ площадки. Скорее всего, при разработке концепции этих ночных клубов в основном учитывалось престижное месторасположение здания – центр города. Но иногда центр вовсе не значит, что заведение будет процветать. Бывает, что на окраине города РК развиваются гораздо лучше».
Бесплатный вход, по мнению участников рынка, привлекателен для самих посетителей, а не для собственников. «Делая вход в ночной клуб бесплатным, собственники, видимо, рассчитывают на определенное количество клиентов, в первую очередь, мужского пола, завсегдатаев, – считает управляющая ночным клубом «Гараж» Елена Осолодкова. – Конечно, это может сработать. Но, скорее всего, приведет к смешению публики. Вряд ли себя будут чувствовать комфортно совершенно разные слои населения с разными стилями поведения, пусть даже предпочитающие примерно одну и ту же музыку. Несмотря на то, что названия клубов в этом здании регулярно меняются, контингент, на мой взгляд, остается прежним». «Бесплатный вход – это, по сути, ценовая политика, которая диктует и контингент посетителей, – соглашается г-жа Власова. – Вполне возможно, что чаще будут приходить в клуб те, у кого в кармане на вечер не тысяча, а лишь сто рублей. К тому же, не факт, что и эти средства будут потрачены: заставить покупать что-либо в баре невозможно».
Желание руководства ночного клуба «МегаЧел» проводить вечеринки разных музыкальных направлений, по мнению респондентов сайта, вполне оправданно, и в итоге клуб найдет свою аудиторию. Но этот процесс может оказаться слишком длительным без регулярных серьезных вложений в рекламу. «Разные музыкальные направления на одной площадке – это интересно, но наработать необходимую на каждый из дней клиентскую базу непросто, – высказывается замдиректора РК «Аврора». – Чтобы приучить любителей определенного музыкального направления приходить в конкретные дни недели, необходимо уделить пристальное внимание частоте и качеству рекламы».
В целом же в концепции НК «МегаЧел» эксперты сайта Chel.ru не увидели ничего нового для города, да и сервису поставили не самые высокие оценки. «От посещения «МегаЧел» у меня остался неприятный осадок: неопрятный зал, отсутствие сервиса, хамоватая охрана, испачканное меню, – перечисляет г-н Капустин. – Если это не изменится, то стоит задаться вопросом, как долго проживет это заведение». «Вообще, в развлекательной сфере Челябинска нужно кардинально что-либо менять, – высказывает мнение Татьяна Власова. – Ночные клубы, клубы-рестораны уже давно наскучили. Может быть, стоит попробовать открыть какой-то клуб по интересам – толстых, рыжих… Новых идей ни от кого, в том числе и от нас, участников рынка, давно не слышно».