Служба снабжения в строительной компании считается «теплым местом» – слухи, сплетни, жалобы. Однако если поставить себя на место специалиста по закупу, например, оборудования, то не так уж все и легко. Сезон интенсивных работ начинается в конце марта и, кажется, что не закончится никогда. Оборудование ломается в самое неподходящее время и требует только определенных запчастей. Не стоит также забывать о требовании максимально снизить стоимость ремонта и организовать для этого тендеры. А ведь от быстроты починки оборудования зависит работа смежных участков. В этот момент самый дефицитный товар – время. О том, как снабдить компанию необходимым оборудованием, а себе обеспечить самый дефицитный ресурс, рассказывает заместитель директора ООО «Афалина Челябинск» Сергей Воровщиков.
– Сергей, действительно ли вы можете предложить строительное оборудование для каждого этапа строительства?
– Да. Мы стараемся работать с компаниями на всех этапах строительных работ: от нулевого цикла до отделки. Понимая потребность компании в оборудовании, мы можем сформировать предложение таким образом, чтобы на предприятии было то оборудование, которое ему необходимо, и те бренды, которые наиболее подходят к его деятельности.
– Какое оборудование сейчас пользуется наибольшим спросом? Сейчас строительный сезон в разгаре, а значит, потребности с каждым днем растут все больше.
– Потребности, действительно, растут с каждым днем. Спросом пользуется практически весь ассортимент, начиная с классических бетономешалок и вибраторов. Часто мы готовы поставить оборудование под ситуацию клиента. Свежий пример: в Челябинске почти запретили работать с панельным домостроением (в городе все больше возводятся «монолитки»), а это означает, что серьезным спросом будет пользоваться оборудование для монолитного домостроения, например, бетононасосы, высокочастотные вибраторы. Или что касается штукатурки. От классических мастерков стройка быстро уходит, и сейчас спросом пользуются растворонасосы, которые подают смесь на стену и увеличивают производительность труда в шесть раз. Разумеется, это улучшает и качество отделки. Нельзя не отметить и классические инструменты: машины для шлифовки полов разного рода фрезами и разглаживающие машины.
– А есть ли у строителей предпочтения по моделям или по определенным брендам? Что популярнее и почему?
– Мы являемся официальными представителями нескольких заводов и многих брендов. Наиболее популярны бетоносмесители завода «Строймаш». Мы – официальные представители этого завода и используем специальную дилерскую программу. Ярославский завод «Красный маяк» – один из лучших в России производителей виброоборудования. Все товары сертифицированы и обеспечивают качество надлежащего уровня. Еще среди популярных брендов могу отметить такие, как Вакер (вибротромбовки, виброплиты, катки, заглаживающие машины), Микаса (японские плиты, японские катки, тромбовки, сглаживающее оборудование), Putzmeister (бетоно-растворонасосы и др.). Все эти бренды давно на российском рынке и отлично зарекомендовали себя. Мы пробовали разные варианты, но это лучшие предложения из тех, что сейчас есть. Еще один их плюс – они всегда есть на российском рынке. У массы известных брендов нет дилерской политики в России, их сложно купить и привезти, а строители не могут ждать месяцами. Наиболее популярное оборудование у нас всегда есть в наличии.
– Вы уже говорили, что в сезон самый дефицитный ресурс у строителей – время. Как группа компаний «Афалина» может помочь клиенту сэкономить этот ресурс?
– Во-первых, у нас есть сайт, который сейчас уже можно использовать как справочник. В ассортименте организации огромное количество оборудования, проверенного временем. Обратившись к нам, любая компания сможет подобрать практически все, что нужно. При этом можно быстро посмотреть варианты интересующего оборудования в Интернете и сразу с сайта сделать заказ. От нажатия кнопки «Отправить заявку» до момента, когда клиенту перезвонят, проходит менее 12 часов.
– А какие еще есть варианты заказа в компании?
– Оперативные вопросы можно легко решить с помощью телефона. Дозвониться очень легко. У нас действует два многоканальных телефона с 20 линиями, также у каждого менеджера-консультанта есть корпоративный мобильный телефон. Обратившись к нам, компания может не только сама заниматься подбором необходимого оборудования, но и воспользоваться помощью специалиста. Мы всегда можем предложить аналог, возможно, даже лучший и уже имеющийся в наличии. Специалист по снабжению сэкономит, во-первых, время, во-вторых, может дать скидку, сэкономив деньги заказчика.
– Насколько профессиональны продавцы, чтобы давать советы по качеству, скорости и выбору того или иного бренда?
– Наши сотрудники работают со строительным оборудованием не первый год. Наиболее опытные специалисты почти десятилетие занимаются этим оборудованием, регулярно проходят обучение и аттестации. Представители компаний, чьи бренды мы продаем, проводят специализированное обучение, в том числе семинары по ремонту, обслуживанию оборудования. Менеджеры обязательно стажируются в сервисе, смотрят, как и что устроено. Есть такой режим он-лайн – это когда у заказчика ломается оборудование, менеджер выезжает на объект, фотографирует и вместе с сотрудниками сервисной службы выясняет, в чем причина поломки. Затем принимается решение о ремонте на месте или в нашем сервисном центре. Еще одна возможность – посмотреть, как работает то или иное оборудование. Поскольку «Афалина Челябинск» поставляет много разнообразного оборудования, то мы можем у своих же клиентов продемонстрировать то, как оно действует в реальных условиях. Любая техника ломается. Но с постоянными клиентами мы работаем буквально по звонку: есть проблема – мы ее решаем.
– От чего зависит цена? Может ли она измениться с учетом скидок, например?
– При заключении долгосрочного договора мы можем пойти и на условия по рассрочке, и по отгрузке без предоплаты. Длительные партнерские отношения и некая «кредитная история» позволяют нам работать по схеме «приехал, оперативно получил, а потом в соответствии с договором – расчет». И скидки предлагаем индивидуально. Чем дольше компания работает с «Афалина Челябинск», тем лучшие условия мы готовы предлагать.
– А как еще может измениться стоимость для клиентов?
– Приобретая эксклюзивное оборудование, компания может получить скидку. Разумеется, есть скидки на комплексные покупки. У менеджера есть право предложить на них скидку до 4%. Кроме того, пуско-наладочные работы входят в стоимость оборудования.
– Что это такое и почему это важно для компании?
– Как правило, для запуска сложного и дорогостоящего оборудования требуется присутствие специалиста компании-поставщика. За приезд такого специалиста и за стоимость пусконаладочных работ покупатель не платит, а экономия на этом может составлять до 70 тысяч рублей. Это экономит и время, и деньги компании.
– Проводите ли вы консультации и мастер-классы для снабженцев и строителей?
– Да, у нас проводятся такие консультации, но индивидуально. Если, допустим, человек хочет что-то посмотреть, то мы можем либо дождаться нового оборудования, либо отвезти специалиста на объект к нашему клиенту, у которого данное оборудование работает. Там он своими глазами увидит, как работает данное оборудование.
– За счет чего «Афалине Челябинск» удается предоставить своим клиентам такое количество сервисов и по приемлемой цене?
– Мы давно работаем на рынке, являемся официальными дилерами крупнейших российских и зарубежных предприятий, что позволяет нам предлагать нашим клиентам продукцию со склада и предоставлять скидки. Но даже это не самое главное. Очень важно, что мы обладаем серьезным опытом и хорошо понимаем, что необходимо нашим клиентам, а значит, можем адаптировать свои предложения под требования покупателей.
ООО «Афалина Челябинск»
Челябинск, Копейское шоссе, 50
Телефон: 729-99-87;
Аfalina74.ru