Проводя собеседования, заметила, что соискатели и работодатели совершенно по-разному относятся к такой категории, как социальный пакет.
Что такое соцпакет по мнению работодателя? Это дополнительные деньги, которые в неявном виде попадают в карман сотрудника в виде сотовой связи, ГСМ, абонемента в фитнесс-центр и медицинского обслуживания. Этакий взаимозачет, который автоматически повышает количество денег в кошельке работника, за счет экономии на всем вышеизложенном.
Каково же их удивление, когда потенциальный работник на соцпакет вообще не реагирует или еще и едко замечает, что «при такой зарплате соцпакет не спасет». То есть для соискателя социальный пакет – это способ сэкономить. Хорошо это или плохо?
Расскажу пару историй из моей жизни.
История первая. Руководство оплатило бригаду медиков, которые должны были всем без исключения сотрудникам поставить прививки от гриппа. На замечания об аллергиях, опасения и прочие «отмазки» директор отметил мимоходом: «Тем, кто не привьется – больничные оплачивать не буду».
История вторая. Наш работодатель «заболела» психологической устойчивостью и личным ростом сотрудников. Для реализации этих проектов были организован специальный тренинг и привезен психотерапевт с гипнозом. Фраза звучала так: «И я даже не вычту стоимость обучения из зарплаты, поскольку понимаю, как это нужно компании».
История третья. Работодатель купил абонемент в спортзал. На всю компанию. Из спортивных возможностей были: побегать в лесу, покачаться в спортзале для гандболистов, а через час поплавать в бассейне. Ради всего этого нас отпускали на час раньше, но в спортзале считали по головам. Работодатель-мужчина не понимал, что у женщин не всегда есть возможность плавать и бегать. Объяснить не рискнули.
Собственно, проблема в том, что прежде чем гордиться собственным соцпакетом, надо понять две основные идеи:
1. Соцпакетом нельзя привлечь сотрудника. Им можно и нужно удерживать его при желании уволиться.
2. Чтобы соцпакет, действительно, был ценным, следует спросить у своих же сотрудников – что бы они хотели. Существует масса способов это сделать.
Ну, и об экзотических соцпакетах. Например, маникюрша в офис, массажист, занятия йогой перед работой. Возможно и это. Но только в том случае, если приемлемо всем коллективом. Иначе вместо мотивации коллектива рискуете получить конфликт.
Юлия КУЛЬЧИЦКАЯ, директор агентства маркетинговых решений МАКГрупп