Бизнес Пять мифов о челябинских бизнес-леди

Пять мифов о челябинских бизнес-леди

Накануне замечательного женского праздника редакция Chel.ru выяснила, какие мифы окутывают деловых женщин и насколько соответствуют этим стереотипам челябинские бизнес-леди. Свои за или против высказали представители мужского бизнес-сообщества. Вывод неоднозначный – кто-то идеально встраивается в приведенный для сравнения образ, кто-то напрочь опровергает устои. В общем в каждой из бизнесвумен есть своя загадка. Разве что не каждая об этом догадывается.

Родственные узы

«За каждой стоит муж», – безапелляционно заявляет управляющий челябинским филиалом «СМП-Банка» Дмитрий Довженко. Мнение может быть излишне категоричное, но небезосновательное. Действительно, многие VIP-персоны в женских лицах являются протеже влиятельных родственников (чаще всего мужей). Знакомые фамилии можно было увидеть в прошлогоднем женском шорт-листе «Богатых и успешных деловых женщин Челябинска»: известными бизнесменами являются мужья/родственники Светланы Видгоф, Ларисы Фишер, Марины Гартунг, Лены Колесниковой, Елены Крикун. Впрочем, как говорят наши эксперты, хоть и понятен источник «взлета», это нисколько не умаляет роль женщин в семейном бизнесе – ведь взять под свою «опеку», удержать и увеличить состояние тоже надо уметь.

Self-made woman = одиночество

Женщин, которые сделали себя сами, в Челябинске немного. К таковым относят, например, хозяйку ювелирной сети «Золотая рыбка» Людмилу Зыкович, руководителя агентства недвижимости «Компаньон» Владу Валге, генерального директора «ДНК Клиники» Ольгу Чигринец и так далее. Существует расхожее мнение, что стремление к «звездам» в бизнесе означает практически полный отказ от личной жизни, необходимость жертвовать семейным счастьем.

«У всего, в том числе и у карьеры, есть своя цена, – говорит директор туристической компании «Роза Мира» Станислав Похлебаев. – Да, в большинстве случаев, чтобы сделать карьеру, женщине нужно «похоронить» семью. Помните «Служебный роман»? Вот Людмила Прокофьевна, сухарь в юбке – типичный пример». Эксперты согласны с тем, что это довольно распространенное явление, но не считают догмой: некоторым, пусть и немногим, удается удачно совмещать бизнес и дела семейные. Например, та же Ольга Чигринец – мать троих детей, остаются верны ключевым женским приоритетам сестры Елена Соболева («Дом кафеля») и Юлия Соболева (мебельный салон «Клен»)...

Дмитрий Довженко также считает этот стереотип не совсем корректным – по его словам, чаще складываются ситуации, когда женщина уходит с головой в бизнес из-за «неровной» семейной обстановки. «За каждым успешным мужчиной стоит женщина, а за каждой успешной женщиной стоит развод с мужчиной», – вспоминает поговорку г-н Похлебаев.

Осторожность

Нежелание или неспособность принимать серьезные, жизненно важные решения, рисковать, ставить на карту все, а ведь это зачастую является определяющим фактором успешного бизнеса. По мнению экспертов, излишней осторожностью «грешат» многие бизнесвумен. По подсчетам г-на Довженко, из челябинской бизнес-элиты лишь малая часть – примерно 20 процентов – не боятся принимать по-настоящему рискованное решение, от которого будет зависеть благополучие бизнеса.

Впрочем, есть и прямо противоположные мнения – например, директор управляющей компании «Плаза Девелопментсервис» Дмитрий Агапкин категорически не согласен с приведенным тезисом. Ему не раз встречались женщины-руководители, которые взваливают на себя ответственность в спорных вопросах, принимают достаточно жесткие решения. «Другое дело, что в отличие от мужчин они более тщательно подходят к таким решениям, взвешивают все за и против, – говорит г-н Агапкин. – Мужчины все-таки больше по наитию такие решения принимают, ссылаясь на жизненный опыт». Станислав Похлебаев полностью согласен с этим мнением: «Женщина не примет решение до тех пор, пока не рассмотрит все возможные последствия».

Дмитрий Агапкин отмечает другую особенность, которая нередко проскальзывает в поведении топ-менеджеров женского пола. «Позиция, дескать, раз я девушка, то вы должны пойти мне на уступки, – приводит пример Дмитрий Агапкин. – Но, извините, в бизнесе никто никому ничего не должен».

«Снежные королевы»

Холодные и расчетливые особы, которым свойственен агрессивный стиль руководства. Судя по отзывам мужчин, таких «агрессоров» в Челябинске много. Говорят, что к ним можно отнести каждую вторую женщину-руководителя (напомним, мнение редакции может не совпадать...). Психологи считают, что такое поведение объясняется желанием выглядеть настоящим лидером – жестким и бескомпромиссным. Ведь женщину, которая на работе проявляет эмоции, зачастую считают слишком ранимой или неуравновешенной, что неприемлемо для позиции руководителя. Поэтому некоторые и впадают в крайности.

«Снежные королевы» – это женщины зрелого возраста, которые вырастают из «кукол Барби», – смеется Станислав Похлебаев. – При этом «королевы» опаснее молодых, потому что переход из состояния Барби в состояние «Снежной королевы» говорит о зрелости женщины. А если женщина не созрела даже умом, то она так и остается Барби».

По мнению Дмитрия Агапкина, чрезмерная жесткость – это реакция на события, которые напрямую не связаны с бизнесом. Та же личная жизнь, к примеру. «Но прямо таких уж жестких до самодурства я пока не встречал, – говорит собеседник сайта. – Разве что в кино – помните фильм «Дьявол носит Prada»? (речь идет об одном из главных женских персонажей – деспотичном редакторе одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод. – Прим. автора) И ведь, как оказалось, за ее жесткостью скрывалась неустроенность в личной жизни».

Чем бы дитя не тешилось

Не секрет, что женщины с большей охотой берутся управлять «красивым» бизнесом: fashion-индустрия, туризм, рестораны и так далее. Собственно, в этом нет ничего странного, учитывая, что это за существа – женщины. Так уж сложилось, что в детстве мальчики обычно играют в машинки, а девочки – в куклы. Да, в перечисленных и иже с ними рыночных сегментах действительно много женщин-управленцев, но, по мнению экспертов, это не говорит о том, что у них какие-то особенные таланты в таких делах.

По мнению мужчин, здесь более уместно другое объяснение, во многом перекликающееся с «родственными узами». Очень часто женщина получает кресло директора компании от мужа-друга-родственника в контексте «лишь бы чем-нибудь занималась». Хобби, одним словом. В Челябинске, по оценкам мужчин, около половины руководителей компаний «красивого» бизнеса – как раз из этой категории. Опасно ли это для бизнеса? Не обязательно. «На мой взгляд, наибольшим рискам подвержен бизнес, который зациклен на руководителе, причем не важно, женщина это или мужчина, – говорит Станислав Похлебаев. – Выживает тот бизнес, который может существовать без привязки к конкретному человеку».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления