В России активно растет число подключений телевизоров к Интернету. По данным исследовательской компании J'son & Partners, по мере роста популярности «умных» ТВ-аппаратов растет и спрос на подключение их к Всемирной паутине. В частности, у одного из крупнейших поставщиков Smart TV в России – компании LG – уже более 60% проданных аппаратов этого класса имеют выход в Сеть.
При этом, как сообщает Digit.ru со ссылкой на представителя отдела продуктового маркетинга LG Артема Стрельбицкого, в конце прошлого года, по статистике LG, к Интернету было подключено менее 50% телевизоров класса Smart TV. Таким образом, за несколько месяцев доля подключенных аппаратов выросла более чем на 10%.
По словам представителя компании, первые телевизоры с функцией Smart TV она начала выпускать в 2010 году. В 2012 году наличие этой функции уже стало играть важную роль при выборе телевизора покупателем. Со времени появления Smart TV компания продала несколько сот тысяч таких устройств.
Аналитики отмечают, что сегодня на рынке «умных» телевизоров России три основных игрока – LG, Samsung и Philips. За все время существования Smart TV они продали в нашей стране в общей сложности чуть менее 900 тысяч телеприемников. При этом, по данным аналитика Telecomdaily Дениса Кускова, из числа проданных телевизоров Smart TV к интернету были подключены 75%.
О том, что наличие функции Smart TV часто является определяющим фактором при выборе нового телевизора, заявляют и в компании Samsung. Самыми же востребованными приложениями для «умных» приемников являются онлайн-кинотеатры.
При этом, по словам Стрельбицкого, в компании до недавнего времени были уверены, что «умное» телевидение востребовано только в Москве. «Однако 2012 год показал, что 70% всех «умных» телевизоров, подключенных к сети, находятся в российских регионах, 20% – в Москве и около 10% – в Санкт-Петербурге», – отметил он.
Популяризации Smart TV способствует и развитие сетевого контента для них. В частности, владельцам телевизоров LG доступно через Интернет 65 тысяч фильмов, из которых более 300 фильмов в формате 3D.
Основным фактором, препятствующим еще более быстрому росту популярности телевизоров с функцией Smart TV, являются различные мини-приставки с подключением к Сети и разнообразным функционалом, отмечают эксперты. К числу таких приставок относятся устройства на операционной системе Google.