Новость о том, что сеть аптек «Классика» вышла на московский рынок заставила задуматься не только конкурентов, но и экспертов из области экономики, управляющих предприятиями сферы торговли и услуг. Безусловно, это прецедент. В течение 18 лет «Классика» уверенно набирала обороты и отвоевывала позиции не только на Южном Урале, но и в Свердловской и Тюменской областях. В чем же, как говорится, секрет фирмы? Выгоден ли региону в целом выход предприятий на всероссийский уровень? И каковы планы «Классики» по «взятию» Москвы? Ответы на эти и многие другие вопросы – в материале 74.ru.
Первую аптеку в Москве «Классика» открыла не где-нибудь, а в самом центре столицы, на Шаболовке, словно дав понять: намерения очень серьезные, а планы – амбициозные, одной столичной аптекой компания не ограничится. По словам генерального директора сети «Классика» Лены Колесниковой, подготовка к этому шагу началась сразу после успешного выхода на Свердловский и Тюменский рынки, то есть три-четыре года назад. «Именно этот опыт дал возможность осознать, что сил, таланта, знаний, безусловно, хватит. По итогам 2012-го года «Классика» заняла третье место в рейтинге эффективности аптечных сетей по товарообороту одной аптеки.
Это очень важный показатель и отчасти гарантия того, что риски сведены к минимуму, – говорит Лена Колесникова. – Как бы ни складывалась ситуация на рынке, в проигрыше мы все равно не останемся».
Выиграет не только «Классика», но и экономика региона в целом. Как считает министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина, выход южноуральских брендов на всероссийский рынок имеет и опосредованную выгоду: «Это в любом случае положительно сказывается на имидже области, речь идет о своего рода продвижении нашего региона за его пределами. И, думаю, каждый южноуралец (бренд «Классики» известен сегодня всем жителям области), побывав в столице, испытает чувство гордости за то, что наша компания добилась таких впечатляющих успехов».
Что «Классика» готова противопоставить конкурентам, работающим в столице не первый год и знающим рынок, как свои пять пальцев? Во-первых, лояльную ценовую политику – поддержка одних и тех же цен в разных регионах, вне зависимости от платежеспособности покупателей, уже стала традицией. Во-вторых, уникальную систему скидок и акций: в то время как большинство торговых предприятий устраивают распродажи товаров, пользующихся наименьшим спросом, «Классика» напротив делает скидку на те медикаменты, которые наиболее важны покупателю. Весной это витамины, летом – средства от аллергии, зимой – противовирусные препараты. Люди ценят такую заботу. Еще один «конек» «Классики» – профессионализм сотрудников и высокий уровень обслуживания. Избалованным москвичам это, безусловно, придется по вкусу.
Не только региональные, но и столичные эксперты предрекают компании успех. Руководитель Агентства «Ясные решения», один из самых известных российских маркетологов Игорь Качалов уверен: «Главный козырь «Классики» – высокая эффективность бизнеса. Среди российских компаний пока еще мало примеров, когда эффективность достигает мировых или европейских уровней. Сегодня именно сеть, которая демонстрирует высокую эффективность (а «Классика», безусловно, такая компания), легко может завоевывать город за городом. Я верю в успех этой компании».
Итог первых недель работы в столице «Классика» оценивает осторожно. Может, боятся сглазить? Но выводы действительно пока делать рано. «В любом случае, – уверена Лена Колесникова, – в течение нескольких ближайших лет сеть аптек «Классика» сможет стать серьезным игроком на столичном рынке. Уже в 2013-м в Москве будет открыто 5 аптек, а на деле – 10-15 ежегодно». Возможно, это станет положительным примером и для других компаний. Ведь, как известно, дорогу осилит идущий, а уверенность в собственном успехе всегда придает силы.
Все видеоматериалы телеканала 74.ru можно посмотреть здесь.