Владельцы смартфонов в России тратят на мобильную связь в среднем в полтора раза больше, чем те, кто пользуется простыми телефонами. В абсолютном выражении разница составляет 200 рублей. Такие данные получены по итогам исследования, проведенного компанией Synovate Comcon.
Как пишут «Ведомости», ссылаясь на проведенные исследовательской компанией опросы населения, к концу первого квартала этого года смартфонами пользовались 20,6% респондентов. При этом владельцы простых телефонов в период с января по март платили за связь в среднем по 355 рублей в месяц, а обладатели смартфонов – по 554 рубля. Годом ранее эти показатели были выше – 376 и 595 рублей в месяц соответственно.
При этом, по данным самих операторов, средний счет одного абонента у российских компаний за тот же период вырос, хотя и не намного – всего на 2-5%. Однако при расчете этого показателя учитываются все абоненты, в то время как в опросе участвовали только жители городов с населением от 100 тысяч человек в возрасте не моложе 16 лет, чем и объясняют разницу авторы исследования.
Операторы объясняют разницу в суммах, затрачиваемых на связь пользователями смартфонов и обычных трубок, различной активностью в использовании мобильного Интернета. Обладателям смартфонов выходить в Сеть удобнее, поэтому они потребляют больше трафика, а передача данных, как показывает практика, способствует росту ARPU даже при падении расходов на мобильную связь.
Пресс-секретарь компании «ВымпелКом» Анна Айбашева отметила, что статистика, представленная Synovate Comcon, близка к реальному положению дел, однако следует учитывать, что, участвуя в опросах, респонденты часто завышают свои расходы на связь на 20-60%. Что касается мобильного Интернета, то им сейчас пользуется уже каждый второй абонент сотовой связи.
Впрочем, передача данных по-прежнему является далеко не основным источником доходов для российских операторов мобильной связи. Лидером по доходам от мобильного Интернета по итогам первого квартала 2013 года в нашей стране оставался «МегаФон», выручка которого от этой услуги составила 10,5 миллиардов рублей. Однако даже у него доля мобильной передачи данных в общей выручке от сотовой связи не превышала 18%. Для сравнения, у операторов США этот показатель составляет в среднем 45%.
Чтобы стимулировать дальнейший рост потребления мобильного трафика, российские операторы выводят на рынок специальные предложения, касающиеся продажи недорогих смартфонов и планшетов. В частности, «МегаФон» предлагает в своих салонах аппарат, который позиционирует как самый дешевый смартфон – он стоит 2000 рублей.