Идеи для бизнеса можно черпать буквально отовсюду, главное – набраться смелости и взяться за их воплощение. Сайт Chel.ru продолжает серию материалов о начинающих предпринимателях, которые рискнули и реализовали свои планы. О том, как начать собственное дело в новой для себя профессиональной сфере, Chel.ru рассказала Юлия Микушина, год назад открывшая фотостудию «Тот самый кадр».
«По профессии я стилист и достаточно долго проработала в салонах красоты. Восемь лет назад увлеклась новым на тот момент направлением для Челябинска – плетением кос – брейдингом. Это занятие меня очень увлекло, уровень мастерства быстро рос, и я стала участвовать в профессиональных чемпионатах. Первый раз – в Челябинске, потом – в Екатеринбурге. Заняв второе место на чемпионате Урала и Сибири, я поехала в Москву на российский чемпионат. Тот конкурс я выиграла, и организаторы – а это известная компания, которой принадлежит сеть салонов, магазинов и обучающих центров, – предложили мне уехать на работу в Москву. Это был очень интересный период в моей жизни, насыщенный людьми и событиями. Но через полтора года я решила вернуться в Челябинск... Не то чтобы я сломалась, просто задала себе ряд вопросов, ответы на которые привели меня к решению вернуться. Проанализировав свой день, я поняла, что 70 процентов моего времени уходит на суету. Если в Челябинске я за день успеваю переделать миллион дел, то в Москве большую часть дня отнимают перемещения по городу.
Возвращалась я с твердым намерением заняться собственным бизнесом. В голове постоянно прокручивала какие-то проекты. Еще в Москве у меня появилась идея открыть собственный зоомагазин. В столице это очень актуально, животных много, и денег на них не жалеют. В каждом районе есть огромные зоомаркеты. Я даже устроилась на работу в такой зоомаркет и, проработав там 1,5 месяца, вошла в курс дел. Однако, вернувшись в Челябинск, я осмотрелась и поняла, что это не то. Зоотовары у нас в городе продают точечно, в маленьких отделах, такого масштаба, как в Москве, любовь к животным здесь не достигла.
Потом было еще много разных идей – от торговли одеждой до приготовления куриц гриль. Но когда надо было уже приступать к конкретным действиям, что-то вдруг шло не так, и я прощалась с идеей. Это было время поиска себя, поиска той сферы, где я могла бы приложить силы.
Идея открыть фотостудию пришла случайно, хотя фотографировать я всегда любила и постоянно носила с собой фотоаппарат. Как-то вечером, чтобы развлечь себя, я стала фотографироваться, изображая разные эмоции. Грусть, радость, смех, веселье. И была удивлена тем, насколько живыми получились фотографии. И тогда пришла идея выучиться на фотографа. Я взяла кредит, купила хороший фотоаппарат и снова поехала в Москву. Поработав там, я знала, насколько велика разница между Москвой и Челябинском в профессиональной подготовке в любой сфере, и поэтому на учебу отправилась туда. Отучившись в известной фотошколе, я вернулась в Челябинск и сразу же приступила к поиску помещения для фотостудии. У меня не было бизнес-плана, но я знала, что надо начинать с помещения, а все остальное приложится.
После достаточно долгого поиска я случайно наткнулась на объявление о том, что в «Доме печати» сдаются помещения с высокими потолками. Это было решающим аргументом. Мне нужно было помещение в центре города с высоким потолком, а там еще оказались достаточно низкие арендные ставки. Забегая вперед, скажу, что невысокая аренда объяснялась тем, что помещение нуждалось в ремонте. Но в тот момент для меня было главным местоположение и высота потолков.
Моя уверенность была не напрасной: стоило найти помещение – и все завертелось. За полтора месяца сделали ремонт, причем я была и дизайнером, и прорабом в одном лице. Одновременно занималась юридическим оформлением – регистрацией ИП.
Первые несколько месяцев я пребывала в какой-то иллюзии, толком не понимая, чем живет этот бизнес и что с ним теперь делать. В поисках клиентов запустила акцию через сайт, предлагающий скидочные купоны. Это и стало «волшебным пинком», указавшим, в каком направлении надо действовать. Я предложила купоны на детскую фотосъемку и, продав их, задумалась: «А что мы можем предложить?» Как бы мне хотелось сфотографировать ребенка? Наверное, я бы захотела фотографии в интересных образах и костюмах. Это и стало первой фишкой. Буквально за неделю пришлось сделать что-то невероятное. Я разработала 25 образов для съемки, собрала для них реквизит и изготовила декорации. За достаточно небольшой период у нас прошло 80 фотосессий. Это дало возможность отладить работу студии и, главное, понять, что необходима команда, в которой каждый будет заниматься своим делом. Первое время я была и руководителем, и администратором, и визажистом, и фотографом. Но потом поняла, что мне надо заниматься тем, что у меня лучше всего получается, – то есть организаторской работой. А студия должна стать местом, где каждый будет зарабатывать деньги.
Многие фотостудии живут за счет аренды. Но я это практикую лишь изредка, так как, имея дорогостоящее оборудование, сдавать его невыгодно. Я стараюсь изобретать какие-то новые направления для съемок, чтобы человек, придя в студию, полностью там преобразился и увидел себя в новом образе.
Поработав в этой сфере, я могу сказать, что фотостудия – это не самый прибыльный и не самый простой бизнес. Поэтому, скорее всего, в будущем будут и другие проекты».
Записала Анна ПОНОМАРЕВА