RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

0 м/c,

732мм 67%
Подробнее
8 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
Бизнес Метростроевцев сбросят со счетов

Метростроевцев сбросят со счетов

Челябинские власти избавляются от 70-процентного пакета акций компании «Челябметрострой» – по мнению чиновников, это «малоэффективный» актив. О своем желании участвовать в торгах пока никто не заявлял, но выкупить контрольный пакет, как считают эксперты Chel.ru, могла бы московская компания «Ингеоком». Она выступала генподрядчиком строительства метрополитена, но ушла с объекта из-за разногласий с муниципалитетом. Впрочем, привлекательность этого актива остается сомнительной из-за отсутствия федерального финансирования.

На заседании регионального правительства, которое прошло 25 июля, принято решение включить в план приватизации 70-процентный пакет акций ОАО «Челябметрострой», принадлежащий министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области. Как считают в минпроме, это не очень эффективный актив, поскольку не дает возможности рассчитывать на дивиденды – строительство челябинской «подземки» по сути заморожено. По словам первого заместителя министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергея Сихарулидзе, в ближайшее время будет проведена оценка стоимости пакета акций, после чего актив выставят на торги. «О каких-либо претендентах мне неизвестно», – отметил г-н Сихарулидзе. Как подтвердили в региональном минпроме, продажу акций по рыночной стоимости планируется осуществить на открытых торгах – аукционе до окончания 2013 года.

Строительство метро в Челябинске ведется с 1992 года. Сейчас, по словам Сихарулидзе, строительство продолжается, но «малыми темпами». Речь идет о поддержании объекта в безаварийном состоянии – на эти цели в этом году Челябметрострой получил из областного бюджета один миллиард 24 миллиона рублей. Прежний генподрядчик – московская компания «Ингеоком», которой принадлежит 25 процентов акций Челябметростроя, в прошлом году ушла с объекта. Напомним, муниципалитет подавал на компанию в суд, требуя расторжения контракта и выплаты неустойки в размере 348 миллионов рублей (в «Ингеокоме» тогда высказывали недоумение возникшими претензиями, объясняя, что выполнили все профинансированные работы). Арбитраж посчитал эти требования необоснованными и в удовлетворении иска отказал. Вскоре после этого сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов заявил, что никаких претензий к «Ингеокому» у властей нет, и они хотели бы продолжить сотрудничество с этой компанией, если вновь появятся средства на строительство метро. А судебный процесс был необходим для решения юридических нюансов, и дело планировалось завершить мировым соглашением.

Первый пусковой комплекс метрополитена общей протяженностью 6,7 км состоит из четырех станций: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Со стороны «Торгового центра» к «Площади Революции» тоннель прокладывался буровзрывным способом, от депо к «Комсомольской площади» и далее – при помощи тоннелепроходческого комплекса Lovat, покупка которого пять лет назад обошлась областному бюджету в 325 миллионов рублей. Ранее планировалось, что первая очередь челябинского метро будет запущена в 2012 году.

По мнению экспертов, одним из претендентов на контрольный пакет акций Челябметростроя как раз и может стать ЗАО «Ингеоком». С другой стороны, вряд ли этот актив может представлять интерес из-за отсутствия федерального финансирования. «Последние деньги от федерации были четыре года назад, – говорит Сергей Сихарулидзе. – И мы вернемся в активную фазу строительства только в том случае, если откроют финансирование». По словам главного инженера СМУ «Ингеоком» Тенгиза Шургая, который какое-то время был генеральным директором Челябметростроя, ему ничего не известно о планах руководства компании по этому поводу. Но, как он считает, ЗАО «Ингеоком» может вернуться к работам в качестве генподрядчика. «Если будут деньги, с удовольствием вернемся и будем работать, – сказал он. – А иначе какой смысл крестить полумертвого ребенка?»

Напомним, интерес к челябинской стройке когда-то проявляли и зарубежные компании. В частности, о своей готовности взяться за субподрядные работы высказывали китайские метростроители, а австрийская компания «Бомбардье» готова была поделиться экспертным видением проекта метрополитена.

Между тем перспективы строительства метрополитена в Челябинске остаются весьма туманными. Как заявлял в марте этого года глава региона Михаил Юревич, для завершения стройки необходимо минимум 30-36 миллиардов рублей, и ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра. «По сути челябинское метро находится в замороженном состоянии, в наших силах – только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести строительство», – сказал Юревич.

По мнению директора компании «ПрофИнвестСервис» Сергея Колобова, ключевым вопросом в теме строительства метро остается наличие политической воли. «При нынешнем дефиците областного бюджета вполне очевидно, что строительство невозможно без участия федеральных денег или каких-то частных инвесторов, – говорит он. – Но в наши «длинные» проекты, особенно с такой инфраструктурой, частные инвесторы не пойдут еще долго». Как заметил г-н Колобов, недавно власти Свердловской области добились финансирования строительства новых очередей своего метрополитена. «А каким образом идет лоббирование челябинского метростроя со стороны наших властей, широкой публике неизвестно», – подытожил эксперт.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления