RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

750мм 59%
Подробнее
7 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Бизнес Семь шагов навстречу объективу

Семь шагов навстречу объективу

Число мегапикселей не самое главное. И качество фотографий зависит не только от характеристик зеркального фотоаппарата. Это прекрасно понимают опытные фотографы и не всегда – начинающие. Из тех, кто успевает в Интернете написать «Торопитесь, осталась одна свободная дата в июле» раньше, чем приобретут для своего «китового» друга замену. Предложенные семь шагов позволят осознать всю сакральность выбора объективов к зеркальному фотоаппарату и, надеюсь, приблизят вас к выбору нужного экземпляра.

1. Каждому по потребностям

Прежде всего необходимо понять, зачем вам нужен новый объектив. Если это ваш первый выбор, и четких ориентиров нет, воспользуйтесь соображениями универсальности и возьмите объектив «поразмашистей», на все случаи жизни. После некоторого времени использования вы сможете лучше понять, какой тип съемки вам ближе.

Если же вы уверены, что макромир без вас не будет спать спокойно, берите макрообъектив. Репортажная съемка – это ваше призвание? Тогда нужен телевик, отлично снимающий удаленные объекты. Такой объектив подойдет и для съемки пейзажей. Если любите фотографировать портреты людей на размытом фоне, покупайте портретник. Если вы любите панорамную съемку или часто фотографируете в тесных помещениях, покупайте широкоугольный объектив или его разновидность «рыбий глаз».

2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – пожалуй, первое, на что нужно обратить внимание при выборе объектива. Оно показывает, насколько далеко или широко может «смотреть» объектив. Большое фокусное расстояние позволяет приблизить отдаленные объекты. Маленькое фокусное расстояние делает панораму шире: в кадр помещается больше предметов.

Для начала определитесь, фокусное расстояние покупаемого объектива будет переменным, то есть с оптическим зумом, или фиксированным. Многие стандартные китовые объективы обладают переменным фокусным расстоянием 18–55 мм, которое подходит для съемки многих сюжетов. Правда, делать сногсшибательные портреты или снимки живой природы на них не получается.

Широкоугольные объективы, как правило, имеют фокусное расстояние 8–17 мм. Классический диапазон для съемки портретов приходится на 60–80 мм. Телевики «стреляют» дальше всех – на 200 мм, 300 мм, 800 мм и т. д. Есть универсальные объективы с диапазоном 18–200 мм. На больших значениях фокусного расстояния качественные изображения получаются далеко не всегда, но для повседневного существования объектива с таким фокусным расстоянием точно хватит. Очевидный минус этого выбора – в стоимости. К примеру, объектив Canon EF-S 18-200 mm, один из лучших универсальных, стоит около 20 тысяч рублей.

Можно присмотреться и к другим объективам, с фиксированным фокусным расстоянием. Отсутствие зума делает их дешевле и надежней. Плюс их использования в том, что вы сможете понять больше нюансов фотографии и многому научиться. Минус фиксированных объективов очевиден: для разных фокусных расстояний нужны разные объективы.

Самые дешевые из фиксированных объективов – так называемые «полтинники», с 50-миллиметровым фокусным расстоянием. Есть и фиксированные телевики, скажем, на 135 мм. Правда, и стоят они значительно дороже.

3. Светосила

Светосила важна при фотографировании со слабым освещением. Чем выше светосила, тем комфортней будет для вас съемка при плохих условиях освещения. В характеристиках покупаемого объектива светосила может быть обозначена, например, такими символами: F/1.4 или F/5.6. Чем меньше число F, тем большей светосилой обладает фотоаппарат.

В объективах с переменным фокусным расстоянием светосила может меняться в зависимости от зума. Например, объектив Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 на фокусном расстоянии 18 мм открывает диафрагму максимум до значения 3,5, а на расстоянии 200 мм – уже на 6,3. В этом плане он проигрывает объективам с постоянной светосилой на любом фокусном расстоянии. Телевик Sigma 300-800 f/5.6 обеспечит одинаковую освещенность везде. Правда, и цена на этот объектив заоблачная.

С другой стороны, «охотиться» за светосилой нужно с осторожностью. Стоит помнить о том, что чем меньше показатель диафрагмы (число F), тем сильней размытие заднего плана: в фокусе остается сравнительно небольшая часть снимка. Малая глубина резкости хороша для портретов. В других случаях для получения резких снимков вам придется прикрывать отверстие диафрагмы.

4. Стабилизация изображения

Стабилизация изображения может быть реализована в фотоаппарате или объективе. Оптическая стабилизация в объективе отлично помогает при съемке на больших фокусных расстояниях и в условиях слабой освещенности, когда выдержку приходится ставить на 1/15 или 1/10 секунды. Другими словами, стабилизация помогает фотографу бороться с «синдромом» дрожащих рук, который приводит к смазыванию снимков. Правда, полную статичность кадра она все равно не гарантирует: ведь объекты на фотографии тоже могут двигаться.

Универсальные телевики в обязательном порядке должны иметь оптическую стабилизацию изображения. Она почти полностью устраняет мелкое дрожание рук при съемке. Как правило, стабилизацию можно отключить в настройках. Это нужно, если фотограф, например, намеренно хочет добиться смазанного фона при резком объекте съемке. Так называемые фотографии «с проводкой» придают изображению динамику.

5. Дополнительные параметры

При выборе объектива стоит обратить внимание и на дополнительные параметры. Если в вашем фотоаппарате нет специального мотора фокусировки изображения, то при выборе объектива вам обязательно надо посмотреть, есть ли в нем встроенный ультразвуковой мотор. Так, у объективов AF нет встроенного привода автофокусировки, и они не будут фокусироваться в камерах без мотора. К таким относится объектив Nikon 50 mm F1.8D AF. Объективы с обозначениями AF-S, AF-I имеют встроенный привод фокусировки, и они смогут спасти «нефокусирующийся» фотоаппарат.

Посмотрите на переключатель режима фокусировки: есть ли он в выбираемом объективе. Переключатель переводит объектив в режим как ручной, так и автоматической фокусировки.

Перед покупкой объектив стоит пощупать и определить, насколько он эргономичен, удобен в использовании. Как легко поворачиваются фокусировочные кольца, хорошо ли объектив лежит в руках – от этих моментов во многом зависит качество ваших будущих фотографий.

На выбор объектива влияют также размер и вес устройства. В отдельных случаях объектив оказывается даже тяжелее, чем сам фотоаппарат. Получается довольно нелепая и дисгармоничная конструкция, которая некрасиво висит на ремешке на шее и ежедневно портит владельцу настроение. Так что перед покупкой рекомендую «взвесить» и фотоаппарат, и объектив.

6. Производитель

Canon есть Canon, Nikon есть Nikon, и вместе им не сойтись. Каждый из этих известных производителей изготавливает оригинальную линейку объективов для своих фотоаппаратов. Естественно, фотоаппарат Canon не примет объектив от Nikon, и наоборот. Благо, есть универсальные объективы от сторонних производителей, совместимые с фотоаппаратами всех крупных брендов.

Производители Tamron и Sigma выпускают универсальную оптику для разных марок. Причем цены на них чаще всего ниже, чем на аналогичные оригинальные объективы. Но разным оказывается и качество. Насколько эти отличия серьезны, надо определять в каждом конкретном случае индивидуально.

Чтобы уж наверняка не ошибиться с выбором объектива, возьмите с собой в магазин фотоаппарат. Там вы сможете примерить и проверить выбранную модель.

7. Стоимость

Наконец, когда вы определились со всеми характеристиками объектива мечты, зайдите в интернет-магазины и поизучайте примерные цены. Если экземпляр вам по карману, поздравляем. Если же нет и задуманный объектив оказался дороже, чем вы рассчитывали, выбирайте один из двух вариантов. Копить деньги. Либо выбрать то, на что хватает, сбавив свои требования.

Я бы рекомендовал начинать снимать на доступной оптике. Купите не самый дорогой вариант, возьмите у друзей и знакомых объективы на прокат. Время покажет, насколько вам по душе «объективная» деятельность и на чем получается снимать лучше всего. Постоянная смена и покупка новых объективов – подходящий вариант либо для истинных фанатов фотографии, либо для профессионалов. Если вы не относите себя ни к одной из этих категорий, то от покупки навороченных объективов пока воздержитесь.

Фото: Фото с сайта Photomota.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
67
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления