RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

750мм 59%
Подробнее
7 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
перейти к публикации
67 комментариев к публикации

Семь шагов навстречу объективу

26 октября 2013, 08:43
Гость
30 октября 2013, 23:24
примерно 25 лет увлечения фотографией привели к мысли, что фотоаппарат особенно дорог когда он с тобой. Зеркалка в повседневной жизни (особенно зимой) совсем не "рулит". В связи с этим перешел (в основном) на недешевую и вполне себе добротную (как это не смешно) мыльницу-ультразум при этом снимающую почти "макро" с расстояния около 1 см. Недостатки конечно есть, но постоянная "боевая" готовность многого стоит!!! Об этом не нужно забывать тем, кто покупает 1-ю в своей жизни простенькую зеркалку...
31 октября 2013, 10:35
:) Аналогично Зимой таскаю мыльницу. Особенно, если гуляю с ребенком. Зеркалка (даже в рюкзаке) - не так удобна.
Гость
31 октября 2013, 16:01
31 октября 2013, 10:35
:) Аналогично Зимой таскаю мыльницу. Особенно, если гуляю с ребенком. Зеркалка (даже в рюкзаке) - не так удобна.
Интересно, конечно же, что вы понимаете под "мыльницей", если SONY NEX, тогда я согласен - добрая замена зеркалке для фотографий "внук кормит белку семачками". А если обычные супер-пупер-ультразумы, то с их скоростью фокусировки можно снимать только неподвижные объекты в хорошую погоду.
1 ноября 2013, 13:39
Гость
31 октября 2013, 16:01
Интересно, конечно же, что вы понимаете под "мыльницей", если SONY NEX, тогда я согласен - добрая замена зеркалке для фотографий "внук кормит белку семачками". А если обычные супер-пупер-ультразумы, то с их скоростью фокусировки можно снимать только неподвижные объекты в хорошую погоду.
Canon дешевенький. Но при умелых руках снимает отлично.
Гость
4 ноября 2013, 11:06
Правильно. Как говорил мой знакомый-фотография-это светопись. Многие про это забыли или не знают. ПОэтому снимают все, а фотографируют художники.
29 октября 2013, 13:34
"Минус фиксированных объективов очевиден: для разных фокусных расстояний нужны разные объективы." - какой-же это минус? Это реальность. Минус в том, что их надо таскать с собой в рюкзачке или сумке. И быстро сменить - проблемно. "В других случаях для получения резких снимков вам придется прикрывать отверстие диафрагмы." - неправильно! Для получения большей ГЛУБИНЫ резко изображаемого пространства (ГРИП) необходимо прикрывать диафрагму (при прочих равных параметрах). Стабилизация - это вообще чистой воды маркетинг. В реальности очень редко нужен. Но увы, в большую часть объективов она усиленно пихается для повышения цены. "В отдельных случаях объектив оказывается даже тяжелее, чем сам фотоаппарат. Получается довольно нелепая и дисгармоничная конструкция" - вообще, практически любой нормальный телевик весит как фотоаппарат или больше. И на таких телевиках специально предусмотрен крепеж, дабы крепить штатив не к аппарату, а к объективу. И держать такую конструкцию надо за объектив. И ничего нелепого и дисгармоничного тут нет. И хороший репортерский объектив с переменным фокусным и постоянной светосилой тоже весит не мало. Посмотрите на любую пресс-конференцию по ТВ - у всех фотографов объективы очень даже приличных размеров. И нормально. Кстати, в статье ни слова про то, что у бюджетных зеркалок не полнокадровый формат матрицы. Соответственно фокусное расстояние надо пересчитывать для получения правильного значения под конкретный аппарат. Например, покупая для бюджетной зеркалки Nikon 30мм фикс, в реальности Вы получаете приблизительно 50мм.
Гость
29 октября 2013, 19:57
"Кстати, в статье ни слова про то, что у бюджетных зеркалок не полнокадровый формат матрицы. Соответственно фокусное расстояние надо пересчитывать для получения правильного значения под конкретный аппарат. Например, покупая для бюджетной зеркалки Nikon 30мм фикс, в реальности Вы получаете приблизительно 50мм." немного не так, правильнее говорить не о перемене фокусного расстояния, а об охвате кадра, ибо перспектива не меняется, только площадь изображения. ЗЫ: Чтобы нас поняли начинающие - 35 мм объектив на "кропнутой" матрице будет охватывать примерно то же поле, что и 50 мм на "полноразмерной" матрице... Хотя начинающим рекомендую сначала поснимать на штатный объектив, а уже потом определиться в какую сторону вас тянет.
30 октября 2013, 08:58
Гость
29 октября 2013, 19:57
"Кстати, в статье ни слова про то, что у бюджетных зеркалок не полнокадровый формат матрицы. Соответственно фокусное расстояние надо пересчитывать для получения правильного значения под конкретный аппарат. Например, покупая для бюджетной зеркалки Nikon 30мм фикс, в реальности Вы получаете приблизительно 50мм." немного не так, правильнее говорить не о перемене фокусного расстояния, а об охвате кадра, ибо перспектива не меняется, только площадь изображения. ЗЫ: Чтобы нас поняли начинающие - 35 мм объектив на "кропнутой" матрице будет охватывать примерно то же поле, что и 50 мм на "полноразмерной" матрице... Хотя начинающим рекомендую сначала поснимать на штатный объектив, а уже потом определиться в какую сторону вас тянет.
Спасибо, просто не знал, как коротко и четко выразить мысль - "охват поля".
Гость
31 октября 2013, 19:41
Скажите моему 70-200 со стабом, который снимает на 1/10 без смаза, что это маркетинг.... Даже на пластмассовом 18-55 стабилизатор очень неплохо стабилизирует:) а 18-55 это безумно темный объектив ....
29 октября 2013, 13:34
Я бы рекомендовал не связываться с китовыми объективами. Даже в инструкции написано - "для демонстрационных целей Ваш фотоаппарат укомплектован объективом ....". Покупать тушку, а к нему пару фиксов. 50мм (реальных, после пересчета) обязательно, а к нему широкоугольник или телевик с макро. Можно и один с переменным прикупить, но с постоянной светосилой это будет дорого, а с переменной - это чуть лучше китового. Если бюджет совсем низкий, то достаточно одного 50мм. На первое время хватит вполне, но зато качество по сравнению с китовым будет отличное и сразу можно много чему научиться и понять.
Гость
29 октября 2013, 19:59
Категорически не согласен! Велик риск напокупать ненужных стёкол и потом угореть при попытке их продать (-20-30% от стоимости нового при условии идеального состояния и наличия всех документов). Лучше сначала освоить камеру и кит (ибо 146% первых снимков будет несусветный шлак, о том, что это так, вы поймёте через 2-3 года, если всерьёз увлечётесь фотографией, а если не увлечётесь, то и китового стекла вам хватит выше крыши).
30 октября 2013, 09:44
Гость
29 октября 2013, 19:59
Категорически не согласен! Велик риск напокупать ненужных стёкол и потом угореть при попытке их продать (-20-30% от стоимости нового при условии идеального состояния и наличия всех документов). Лучше сначала освоить камеру и кит (ибо 146% первых снимков будет несусветный шлак, о том, что это так, вы поймёте через 2-3 года, если всерьёз увлечётесь фотографией, а если не увлечётесь, то и китового стекла вам хватит выше крыши).
Еще раз: "Покупать тушку, а к нему пару фиксов." и " достаточно одного 50мм. На первое время хватит вполне". Откуда "риск напокупать ненужных стекол"? Один-два светосильных фикса - ну ни как не могут быть ненужными стелами. Как раз кит - не нужное стекло, которое потом вообще не продать, ибо понимающим он вообще не нужен, а чайники берут тушку сразу с китом. И потом этот кит пылиться вообще ни как не используемым. Шлак будет в плане композиции, но зато сразу будет видно качество картинки, можно сразу освоить ГРИП и прочее, что с темным кит проблематично. Если уж хочется переменного фокуса, то лучше добавить чуть и вместо кит взять Sigma, всяко лучше будет картинка. Конечно, чайнику соблазнительно вертеть фокусное кит от 18 до 125 и радоваться, что не нужно ходить ножками. Но по своему опыту скажу, что когда предлагаешь попробовать светосильный фикс (на пару дней, на природу или на мероприятие какое), то после просмотра получившихся фото отношение чайника к кит резко меняется. Всерьез увлечься можно только хорошим продуктом, поэтому надо сразу брать то, что хорошее. Вы же не будете покупать на пробу порченные пельмени, что бы потом, распробовав - купить качественные, той же фирмы? :) Поэтому, на мой взгляд, лучше сразу по возможности начинать с хорошего и качественного продукта. кит - это по сути пробник, но цена у него не пробниковская :) Если человек купит зеркалку с хорошим стеклом, то у него будет гораздо выше шансов увлечься фотографией, он будет более ответственным к процессу. Да собственно и вся статья посвящена этому :) Сменить кит на что-то более лучшее. Так зачем менять, если сразу можно (чуть доплатив) купить нормальный фикс, переменный стороннего производителя или б/у фирменный?
30 октября 2013, 09:44
Гость
29 октября 2013, 19:59
Категорически не согласен! Велик риск напокупать ненужных стёкол и потом угореть при попытке их продать (-20-30% от стоимости нового при условии идеального состояния и наличия всех документов). Лучше сначала освоить камеру и кит (ибо 146% первых снимков будет несусветный шлак, о том, что это так, вы поймёте через 2-3 года, если всерьёз увлечётесь фотографией, а если не увлечётесь, то и китового стекла вам хватит выше крыши).
Продолжение... Как говориться - "я не такой богатый, что бы покупать дешевые вещи". Поэтому нужно как раз всячески объяснить чайнику, что его зеркалка с кит - это полуфабрикат. Что кол-во мегапикселей - это вторично. Что прежде чем попасть на матрицу свет проходит через объектив - поэтому он первичен! Что хорошее стекло к зеркалке - это необходимость, а не блажь. Впрочем, для тех, кто покупается зеркалку просто для того, что бы было, снимает только в "автомате" - это не касается. Пускай используют кит :) Эта статья не для них.
Гость
11 ноября 2013, 15:14
После покупки Кенон 550Д "покурив" интернет тоже сразу взял фикс 50-1.8. Поверьте, эта пластмасска за 3 тысячи рублей делает очень неплохие снимки, особенно в хорошую погоду. Сейчас наверное купил бы только "тушку" и отдельно 2-3 объектива, телевик с фокусным расстоянием 70-300 тоже стоит в районе 7 тысяч. Вот думаю чтобы на "среднее" расстояние подобрать побюджетнее...
Гость
11 ноября 2013, 20:57
Телевик 70-300 за 7000 будет слишком темный
Гость
12 ноября 2013, 15:55
Гость
11 ноября 2013, 20:57
Телевик 70-300 за 7000 будет слишком темный
Человек же честно написал "в хорошую погду". Побюджетнее для Вас только тамрон TAMRON AF 17-50 mm F/2.8 Di-II LD Aspherical.
Гость
2 декабря 2013, 11:18
Гость
12 ноября 2013, 15:55
Человек же честно написал "в хорошую погду". Побюджетнее для Вас только тамрон TAMRON AF 17-50 mm F/2.8 Di-II LD Aspherical.
Только выбирать надо из нескольких вариантов, а то сами продавцы признаются, что разброс по бэк-фокусу/фронт-фокусу в партии бывает до 20-30 мм! 0_о
Гость
5 ноября 2013, 16:17
А мне на ДР подарили Nikon D3100. Но поскольку я ничего не смыслю в фотографии то просто щелкаю в режиме АВТО. Потом скидываю на iPad. И самое интересное, что там же хранятся фотографии со свадеб друзей, юбилеев коллег и детских студийных фотосессий, сделанные профессионалами на профессиональные камеры. Так вот кто бы ни смотрел мои фотоальбомы, никто не может определить где мои фото где профи?
6 ноября 2013, 10:21
Я тут был на авторынке. Продавал свою битую (восстановленную) машинку. Так кто бы не смотрел - ни кто не мог определить, была она битая или нет. :) Зайдите к примеру на сайт photosight.ru. Посмотрите фото профи, опубликуйте свои фото. Сразу поймете разницу :) З.Ы. Снимать вечеринки и прочие пьянки - это халтурка, не более. Многие подались в этот бизнес, снимают по принципу - больше кадров на красивом фоне с поднятой головой. Реально мало кто из снимающих прочитал хотя бы пару книг по теме, а уж тем более, получил образование.
Гость
6 ноября 2013, 10:27
Дык смотрели-то такие же, ничего не смыслящие видимо.
Гость
6 ноября 2013, 14:41
6 ноября 2013, 10:21
Я тут был на авторынке. Продавал свою битую (восстановленную) машинку. Так кто бы не смотрел - ни кто не мог определить, была она битая или нет. :) Зайдите к примеру на сайт photosight.ru. Посмотрите фото профи, опубликуйте свои фото. Сразу поймете разницу :) З.Ы. Снимать вечеринки и прочие пьянки - это халтурка, не более. Многие подались в этот бизнес, снимают по принципу - больше кадров на красивом фоне с поднятой головой. Реально мало кто из снимающих прочитал хотя бы пару книг по теме, а уж тем более, получил образование.
Разница принципиальная. Мои фото смотрят мои друзья и моя семья, и кроме как удовольствия от увиденного никаких проблем в настоящем и будущем не испытают. В случае же с битой машиной проблемы пусть не сразу, но вылезут. Мои фото всего лишь ярко, красочно и четко запечатлевают моменты жизни. У меня нет игры света и тени, глубины и фактуры. Конечно настоящий мастер с качественной аппаратурой сделает шедевр. Только зачем мне шедевры в домашнем фотоальбоме?
Гость
13 ноября 2013, 15:33
Что купить за 50 000руб. из фототехники (тушка+ обьектив) ,чтоб не стыдно было людям фото показывать .Раньше снимал "Зенитом" навыки есть.Просто выпал из тренда.Подскажите если есть знающие?
Гость
13 ноября 2013, 21:01
Зум нужен или нет? Что в приоритете- портреты, пейзажи, репортажи, птиц в лесу?
13 ноября 2013, 23:23
"Вам шашечки или ехать"? Если хочется понтов - берите объектив подлиннее, с блэндой. Все вместе в сборе выглядит отпадно. Тушку с максимальным набором кнопочек. Красиво. Если хотите качества - пляшите об объектива. Если рассчитываете на б\у стекло - садитесь на байонет Canon, много хорошего стекла в Челябинске, на Nikon гораздо меньше. Подбираете объектив в зависимости от запросов, а к нему - тушку.
Гость
14 ноября 2013, 09:50
Тушку какую порекомендуете?Обьектив человек выше порекомендовал TAMRON AF 17-50 mm F/2.8 Di-II LD Aspherical,вроде на кропе(1,6) нормально 27-80мм.Умеренный ширик и портретник. Варианты: 60D,700D? фф не потяну по финанасам.
Гость
31 октября 2013, 19:34
Начинающие, берите canon 50 1.2L и 70-200 2.8 L is II не вникайте в эти цифры, просто доверьтесь мне и будет вам счастье:))
Гость
1 ноября 2013, 08:28
начинающие — научитесь снимать! А стекла и тушки эту просто инструменты. На них можно и УГ снять, а можно и шедевры. А то получиться как в анекдоте — "Машин купиль; права купиль, — уметь уздить не купиль!"
Гость
1 ноября 2013, 10:33
Ещё 24L II забыли.и счастье практически рядом.Снимай нехочу.
Гость
2 декабря 2013, 11:09
Гость
1 ноября 2013, 08:28
начинающие — научитесь снимать! А стекла и тушки эту просто инструменты. На них можно и УГ снять, а можно и шедевры. А то получиться как в анекдоте — "Машин купиль; права купиль, — уметь уздить не купиль!"
Это точно, одна книжка за 300-800 рублей компенсирует объектив ценой 10-15 тысяч на первых порах =)
Гость
1 ноября 2013, 15:26
не считаю себя специалистом.... хотел лишь поделиться тем, что предшествует выбору объектива. долго не мог определиться с выбором фотоаппарата. пока не сделал одну простую вещь - купил карту памяти. и с ней птащился в мвидео. консультатн показывал разные модели фотоаппаратов, я их тестировал. старался фотографировать одни и те же объекты при примерно одинаковых условиях. тестировал никон, кэнон, сони, самсунг и незеркальный панас. качество изображения в штатной комплектации больше всего впечатлило у панаса. второй была сонька. выбрал все-таки сони. подкупила цветопередача. чуть более яркая чем в реальности. для фотографирования в отпуске это очень даже неплохое качество. и, к слову, не ругайте так киты. если не пытаться добиться от объектива невозможного, то можно получить отличные фотки и потрясающим качеством изображения. потренируйтесь на ките, потом сами поймете, что ам не хватает. (практически процетировал статью)
5 ноября 2013, 02:18
Ага, так же телевизор выбирают - один канал и смотрят где картинка краше. И невдомек людям, что параметры цветопередачи настраиваются "одной левой". Во всех современных зеркалках есть функция настройки цветопередачи. Как готовые "наборы", так и ручная настройка. Ориентироваться на цветопередачу в фото, это все равно как выбирать автомобиль по цвету. "У этой модели более насыщенный синий цвет! Берем!" :)
Гость
6 ноября 2013, 15:38
5 ноября 2013, 02:18
Ага, так же телевизор выбирают - один канал и смотрят где картинка краше. И невдомек людям, что параметры цветопередачи настраиваются "одной левой". Во всех современных зеркалках есть функция настройки цветопередачи. Как готовые "наборы", так и ручная настройка. Ориентироваться на цветопередачу в фото, это все равно как выбирать автомобиль по цвету. "У этой модели более насыщенный синий цвет! Берем!" :)
так уж получается, что часто пользуюсь режимом "авто". не всегда бывает время настроить вручную. для этого можно купить и мыльницу, но качество фоток хотелось бы хорошее.
Гость
2 декабря 2013, 11:11
Гость
6 ноября 2013, 15:38
так уж получается, что часто пользуюсь режимом "авто". не всегда бывает время настроить вручную. для этого можно купить и мыльницу, но качество фоток хотелось бы хорошее.
ещё не держал в руках ни одной камеры, которая бы удовлетворительно работала в режиме "авто"... кнопку "сделать о***енно!" ещё не скоро изобретут ;)
Гость
10 ноября 2013, 19:13
Уже давно все знают, дело не в технике, а в том кто снимает. На IPhone можно снять так, что покруче чем на Mark
Гость
14 ноября 2013, 15:41
Понятно , что у зеркала айфон в руке в наше время смотрится более круто, чем зеркалка:)) а зеркалка снова удел бородатых фотолюбителей, как я :)
Гость
14 ноября 2013, 15:42
Кстати, никто на самом деле ничего не знает, все по прежнему говорят, что у меня очень хороший фотоаппарат, раз такие красивые снимки...
Гость
2 декабря 2013, 11:17
Гость
14 ноября 2013, 15:42
Кстати, никто на самом деле ничего не знает, все по прежнему говорят, что у меня очень хороший фотоаппарат, раз такие красивые снимки...
Бородатому фотолюбителю бородатую байку: Один фотограф принёс заказчице фотографии. Чтобы он не скучал, пока она просматривает фотографии, заказчица предложила ему борща. Просмотрев все фотографии, заказчица произнесла: "Боже мой, какая красота, видимо, у вас очень дорогой фотоаппарат?!" Фотограф молча доел последнюю ложку борща и ответил: "Великолепный суп! Видимо, у вас очень дорогая кастрюля?" ;)
Гость
1 ноября 2013, 10:31
Варианты от тети Sony с 1" матрицей сейчас очень не плохи.Вариант RX-10. Цейсовская оптика 24-200мм с постоянной светосилой 2,8.отличный Вариант "на все случаи".Присмотритесь.
Гость
5 ноября 2013, 13:49
+1 Снимаю на rx100 очень нравиться.
Гость
6 ноября 2013, 16:44
Ага,с ценою 50000 вечно деревянных.
Гость
1 ноября 2013, 08:32
На фотке мой бывший мануальный светосильный полтиник - 70гг. Про мануальные объективы в статье ни слова. А ведь это может быть первым шагом начинающего фотографа к фиксам! Их цена от $50-100USD, а качество не хуже современных.
Гость
1 ноября 2013, 10:02
Согласен. Кроме того мануальный объектив дает возможность понять как это вообще все работает
Гость
20 ноября 2013, 10:17
Посоветуйте плиз какую вспышку взять ,чтоб снимать макро?Родные от canon 14 и 24 имхо дороги.Обьектив 100 2.8l + Raynox DCR-250 ,и кольца в наличии имеются.
Гость
20 ноября 2013, 14:47
Нету видно макрушников...
Гость
20 ноября 2013, 23:26
Почему никто не говорит про сони например а 37 а 57 и т.д.? НОрмальные фотоаппараты и по параметрам зачастую лучше чем аналогичные кэнон и никон
Гость
21 ноября 2013, 10:59
Ценник на обьективы у них не айс,и матрицы шумят.
Гость
21 ноября 2013, 17:43
Ну, родные объективы и у никона с кэноном по цене не айс учитывая что стабилизация у онных уведена либо в объектив либо ее нет. тут стаб в тушке. проц шцстрее, принцип съемки не зеркало а полутемное зеркало-новая технология.Точек фокусировки у а37 больше и шире чем у 3100 и 1100 одним словом по параметрам лучше ...Не понятно.
Гость
22 ноября 2013, 16:21
Попробуйте снять пейзаж на iso800-1600 на а37 и на 1100 .После увеличте до 100% и внимательно рассмотрите.Сразу станет понятно ,что такое шум.Если печатать 10*15 разницы никакой нет.По цветопередаче больше нравиться пентакс,отлично передает оттенки кожи.Но с объективани на эту систему беда(проблематично достать).Удачных фотошедевров! :)
Гость
27 октября 2013, 00:26
Хорошая статья, полезная для начинающих, я бы добавил то, что еще следует обратить внимание на то вращается или нет при фокусировке передняя линза, что важно при использовании поляризационного фильтра.
Гость
28 октября 2013, 12:06
"Репортажная съемка – это ваше призвание? Тогда нужен телевик, отлично снимающий удаленные объекты." Как всё грусно... а ведь большая часть репортажных снимков снимается совсем другими объективами. Стандартный зум 24-70 или 28-105 со светосилой 4 решает 80% репортёрских задач. А там, где нужен телевик, обычно нужна аккредитация. Про мотор фокусировки всё верно, но забыли упомянуть, что современная линейка Кэнон таких заморочек лишена (сам я снимаю на Никон и прекрасно знаком с этой "особенностью"). Зато на Никон можно без труда присобачить кучу старых объективов этой марки 70-х годов без риска что-то повредить.
Гость
4 ноября 2013, 18:51
опять магазины ищут дураков для втюхивания им залежалых и никому реально не нужных зеркалок... ))) До всех уже дошло, что зеркало - это фуфел и пережиток прошлого. Дошло это и до магазинов.
5 ноября 2013, 02:19
Толсто троллите. ОЧЕНЬ толсто.
Гость
5 ноября 2013, 19:15
Просвети мудрый человек, что же сейчас в тренде?
Гость
9 ноября 2013, 07:53
Не , дружок , тут я не согласен. У меня мыльница недешевая , а у сына зеркалка. Чувствовал я , что что то в моих фото не хватает, а когда он с нами в отпуск поехал и потом одни и те же объекты , но снятые разными аппаратами сравнили....... Тут я все и понял.