RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

735мм 68%
Подробнее
0 Пробки
USD 97,55
EUR 106,14
Бизнес Перед Барышевым закрыли «Северные ворота»

Перед Барышевым закрыли «Северные ворота»

Торговый комплекс с автовокзалом «Северные ворота» должен приостановить свою деятельность до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Такой иск в суд подала прокуратура Курчатовского района после проверки застройщика ООО «ПаркСити». Депутат ЗСО Андрей Барышев, который занимается административным сопровождением проекта, считает, что чиновники намеренно затягивают подписание разрешительных документов. Эксперты говорят о том, что если сроки сдачи объекта будут затягиваться на неопределенный срок, это неминуемо приведет к проблемам с арендаторами.

Прокуратура Курчатовского района нашла нарушения в деятельности ООО «ПаркСити» – компании-застройщика торгового комплекса с автовокзалом. Об этом пресс-центр областной прокуратуры сообщил в минувшую пятницу. Речь идет о комплексе «Северные ворота», который располагается на перекрестке Свердловского проспекта и улицы Черкасской. В надзорном органе говорят о том, что эксплуатация объекта началась в ноябре 2013 года без полученного разрешения на ввод. «Эксплуатация общественно-делового торгового комплекса с автовокзалом без разрешения на ввод его в эксплуатацию представляет угрозу жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц», – считают в прокуратуре. В адрес руководства компании направлено представление об устранении нарушений закона. Кроме того, районный прокурор подал исковое заявление об обязании ООО «ПаркСити» прекратить эксплуатацию комплекса с автовокзалом до получения разрешения на ввод в эксплуатацию.

Напомним, что о планах по строительству частного автовокзала депутат ЗСО Челябинской области Андрей Барышев, который занимается сопровождением проекта, рассказал Chel.ru в ноябре 2011 года. Объем инвестиций он предварительно оценивал в 170 миллионов рублей. В результате сроки строительства сдвинулись на один год. По словам Андрея Барышева, автовокзал мог заработать этой осенью, но по разным основаниям в городской администрации не подписывают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

«Комплекс строился по утвержденной градостроительной документации в соответствии с генпланом. Сейчас у нас идет процедура дооформления отдельных документов, но их подписание постоянно затягивается по формальным причинам. Дело имеет политический подтекст, и градостроительная документация здесь ни при чем. Административный ресурс работает не в нашу пользу, в итоге же наносится ущерб всем горожанам, ведь автовокзал мог бы уже полноценно работать», – говорит Андрей Барышев. По его словам, сейчас идет работа по оформлению отношений с арендаторами торгового комплекса, а также составляется расписание для автовокзала. «Это современное качественное здание, выход на платформы предусмотрен прямо из здания. Автовокзал прошел специальную сертификацию, которая подтвердила, что он соответствует всем нормам безопасности», – отметил Андрей Барышев.

По мнению исполнительного директора компании «IBC-Недвижимость» Евгения Короткова, одним из решением проблем, возникших у застройщика, может быть продажа объекта. «Когда нет четких целей у девелопера относительно судьбы объекта и эффективного управления объектом на разных стадиях, то всегда проще продать, это одна из стратегий. Но у продажи тоже должны быть свои цели, то есть, продавая, надо понимать, во что будут вложены полученные от продажи деньги. У любого объекта коммерческой недвижимости есть свой жизненный цикл, в конце которого он неминуемо должен быть продан либо реконструирован. Часто девелопер не задумывается о конечной цели строительства, о выходе из проекта, наиболее вероятный исход в регионе – арендный бизнес», – объясняет Евгений Коротков. Собеседник сайта отмечает тот факт, что в Челябинске срок нахождения объекта у одного владельца достаточно длительный из-за того, что в городе существует дефицит земельных участков, и выходить из проектов бывает просто некуда.

Эксперт считает, что пока сроки, на которые сдвигается сдача комплекса в эксплуатацию, нельзя назвать критичными. «Два–три месяца – это еще не критично, проблемы с арендаторами возникнут, если срок сдачи сдвинется на полгода и более. Арендатор ведь не обязан разделять риски девелопера, он вносит обеспечительный платеж-депозит и затем ведет свою деятельность в соответствии с заявленными целями и оплачивает аренду. Поэтому, думаю, что какое-то время арендаторы еще подождут, но, если ситуация не изменится, начнут расторгать договоры и обращаться в суд», – указал эксперт.

«В арендном бизнесе каждый день, который не принес денег, это потерянный день», – говорит директор агентства «Регион 74» Александр Постовалов. «Комплекс построен на перекрестке с достаточно хорошим трафиком, само здание выглядит достойно. Конечно, застройщику неприятно оказаться в такой ситуации, когда вся работа уже проделана, и уже на выходе столкнуться с такой ситуацией. Задача собственника – как можно быстрее со всем этим разобраться, иначе арендаторы изменят свои планы», – объяснил он.

Фото: Фото с сайта Zenden.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
61
ТОП 5
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«На погоду повлиять мы не в силах»: идеолог транспортной реформы объяснил, почему автобусы Челябинска не ходят по расписанию
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления