В канун Нового года бизнес занят приятным делом – вручением подарков. Причем не только своим сотрудникам, но и работникам компаний-партнеров. В среднем бюджет, который компании выделяют на приобретение подарков, составляет от 20 до 400 тысяч рублей. Эксперты говорят о том, что с каждым годом уровень корпоративной культуры растет. Поэтому вручение подарков становится обязательной традицией для бизнеса, который строит долгосрочные отношения со своими партнерами.
В преддверии новогодних праздников представители бизнеса начинают обмениваться подарками. Поздравление с Новым годом, подкрепленное забавным сувениром или вкусным презентом, идет на пользу любым отношениям хоть в обычной жизни, хоть в деловой. Понимая это, руководители компаний и предприятий отправляют гонцов с подарками в офисы своих партнеров по бизнесу, а некоторые даже лично выполняют роль Деда Мороза и Снегурочек.
Как показывают опросы, самыми распространенными подарками на Новый год являются ручки, ежедневники и блокноты. Популярностью пользуются изделия из шоколада с нанесенными логотипами компании, деревянные статуэтки и фигурки, а также флешки с гравировкой. Подарок может быть и недорогим, но подкупать своей оригинальностью.
В среднем бюджет, который компания готова выделить на приобретение подарков, составляет от 20 до 400 тысяч рублей в зависимости от количества клиентов и известности компании на рынке. Банковские и другие финансовые учреждения готовы выкладывать на эти цели до 600 тыс. рублей.
Согласно исследованиям, емкость российского «сувенирного» рынка оценивалась минимум в 650 млн долларов.
Эксперты отмечают, что с развитием бизнеса в России повышается уровень корпоративной культуры и делового этикета, а потому приятная новогодняя традиция становится обязательной статьей затрат в бюджете компаний.
А как в вашей компании принято поздравлять партнеров и клиентов? И принято ли вообще? Участвуйте в онлайн-голосовании Chel.ru и оставляйте свои комментарии!