В России появятся мобильные телефоны индийского производства. О планах экспансии на российский рынок заявил Рахул Шарма – один из основателей компании Micromax (Индия). «У нас есть глобальные амбиции, – сообщил он в интервью изданию The Times of India. – Мы собираемся взять Россию штурмом. Мы хотим показать, что индийская компания может добиться успеха и на международной арене».
Напомним, что компания Micromax – один из крупнейших производителей мобильных устройств в Индии. По состоянию на конец 2013 года она контролировала около 17% рынка страны с населением более одного миллиарда человек, отставая только от такого международного гиганта, как Samsung.
О серьезных намерениях Micromax говорит и то, что ради российского рынка компания пошла на перевоплощение из реселлера в производителя. До недавнего времени Micromax просто импортировал продукцию из Китая под своим брендом. Но ради натиска на Запад вендор в ноябре минувшего года пошел на открытие собственных сборочных цехов в Райпуре (Индия). Как сообщает индийское издание EFYTIMES News Network, компания собирается продавать в России примерно шесть или семь моделей мобильных телефонов.
Впрочем, экспансия на отечественный рынок может быть непростой. «Проблема, с которой может столкнуться Micromax, – считает представитель компании «Связной», – схожа со сложностями других аналогичных брендов при выходе на новый рынок: пока мало кто знаком с продукцией этого производителя, и Micromax предстоит приложить много усилий, чтобы гаджеты имели успех. В любом случае при грамотном позиционировании и продвижении устройства индийского производителя будут иметь определенный успех. Также нужно понимать, что Россия – сложная страна с точки зрения логистики».
Эксперт также сообщил, что для рынков высокотехнологичных устройств в России сегодня характерны два ключевых тренда, определяющие их рост, – это расширение рынка за счет бюджетного ценового сегмента и снижение средней стоимости устройств.
Так, например, по итогам третьего квартала средняя стоимость смартфона в России снизилась на 13% до 9100 рублей, а в начале октября составляла уже менее 9000 рублей. «Умные» устройства стоимостью до 3000 рублей занимают свыше 15% продаж смартфонов в целом (осенью прошлого года – 0%). Уже 40% телефонов, проданных в ценовой категории до 3000 рублей, – смартфоны (годом ранее таких было только 1%).
«Планшет сегодня можно купить уже за 2,2 тыс. рублей, – сообщили в пресс-службе «Связного», – а более 80% от общего объема продаж занимают устройства в ценовом сегменте менее 15 тысяч рублей».