Бизнес Область уходит с ЧТЗ

Область уходит с ЧТЗ

Новые региональные власти запустили процесс продажи доли области в Челябинском тракторном заводе. Переговоры об этом велись более трех лет с того момента, когда основным владельцем ЧТЗ стала государственная корпорация «Уралвагонзавод». Общая сумма, которую область планирует выручить за свои доли в обществах, в которых консолидированы производственные площадки и оборудование завода, составит более полумиллиарда рублей (563 млн). О том, каким образом произойдет смена собственников ЧТЗ, читайте в материале Chel.ru.

Представители корпорации НПК «Уралвагонзавод» в конце 2013 года говорили о долгосрочной антикризисной программе, которую планируется реализовать на Челябинском тракторном заводе. Программа предусматривает модернизацию станочного парка, оптимизацию площадей. К 2016 году предполагается освободить около 200 тыс. кв. метров в цехах и корпусах, вывести из эксплуатации более 2,7 тыс. единиц устаревшего оборудования.

Минпром Челябинской области объявил об отчуждении долей области в уставном капитале ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» и ООО «Технопарк Тракторозаводский». Соответствующее объявление появилось на сайте областного фонда имущества http://www.chelfond.ru/. Долю Челябинской области в ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (уставный капитал 4 млрд 307 млн рублей) в размере 15,7% планируется продать за 41 миллион 180 тысяч рублей путем реализации преимущественного права выкупа. Аналогичным образом будет продана и доля в ООО «Технопарк Тракторозаводский» (УК 1 млрд 637 млн рублей) размером 19,045%. Ее стоимость оценили в 522 миллиона 820 тысяч рублей. Как сообщается в опубликованной документации, преимущественным правом приобретения данного имущества наделены участники общества, а также само общество. На принятие решения о выкупе долей участникам отводится месяц – рассмотрение заявлений назначено на 24 марта.

Министр промышленности Алексей Бобраков пояснил Chel.ru, что данная форма продажи была выбрана в соответствии с законом. «У собственников ЧТЗ по закону есть преимущественное право выкупа. Поэтому мы в начале предлагаем всем участникам, у которых есть доли, выкупить их, а если они откажутся, то будем продавать это имущество с аукциона», – сказал Алексей Бобраков. Он также отметил, что ведется работа по переводу в муниципальную собственность социальных объектов ЧТЗ.

Напомним, что переговоры о принадлежащей области доли Челябинского тракторного завода ведутся более трех лет, начиная с августа 2011 года, когда предприятие вошло в состав холдинга «Уралвагонзавод» О наличии договоренности с областными властями сразу после своего назначения заявил генеральный директор ЧТЗ Семен Млодик (генеральный директор ЧТЗ: июль 2011 г. – декабрь 2012 г). «Исторически тут довольно сложная структура, которая сложилась после банкротства. Мы будем это все гармонизировать, что-то объединять, от каких-то юрлиц отказываться. Это займет год-полтора. Сейчас в ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк Тракторозаводский» два участника – это «Уралвагонзавод» и администрация области. У нас есть предварительная договоренность, что мы выкупим их долю до конца этого года. После этого, по всей видимости, будем заниматься созданием открытого акционерного общества на базе имеющихся активов», – говорил Семен Млодик. Через какие именно структуры Уралвагонзавод контролирует ЧТЗ, в корпорации не уточняли.

Говоря о сложной структуре собственности, Семен Млодик имел в виду, что производственные площади завода сосредоточены в ООО «Технопарк «Тракторозаводский», основной деятельностью которого является сдача их в аренду, а производством и продажей техники занимается ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

В 2012 году была разработана схема приватизации долей области в ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк «Тракторозаводский» путем обмена на социальные объекты: театр ЧТЗ, ДК, поликлиника и пожарное депо. Предполагалось, что область внесет свое имущество в ОАО «Агентство регионального развития» (АРР). Для этого АРР объявил допэмиссию для увеличения уставного капитала в размере 700 миллионов рублей. Однако сделка так и не состоялась. Агентство регионального развития в итоге было ликвидировано. О том, что власти решили реализовать имущество путем преимущественного права выкупа, стало известно в августе 2013 года. Тогда в минпроме сообщили, что выкупить доли будет предложено участниками этих обществ, аффилированных с ОАО НПК «Уралвагонзавод». В пресс-центре «Уралвагонзавода» сегодня не смогли оперативно ответить на вопросы о сделке. Согласно отчету УВЗ за 4-й квартал 2013 года напрямую холдингу принадлежит 17% в уставном капитале ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

По словам управляющего консалтинговой компании «Лигал Эксперт» Ольги Поповой, отказавшись от продажи долей на торгах, минпром не нарушил законодательство. «В соответствии с Законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества преимущественным правом приобретения доли обладают другие участники общества и само общество, если участники не захотят воспользоваться своим правом. Это означает, что до момента выставления доли на открытые торги уполномоченный представитель собственника государственного имущества обязан предложить другим участникам и самому обществу реализовать свое преимущественное право покупки. Именно это и указано в тексте извещения», – объяснила юрист.

Уралвагонзавод, став единственным собственником ЧТЗ, может направить инвестиции на модернизацию предприятия, считает директор компании «ПрофКапиталСервис» Сергей Колобов. «Стоит напомнить, что в 2009 году стопроцентным владельцем акций УВЗ стало Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Этот факт облегчает компании доступ к инвестиционным ресурсам федеральных институтов развития. Завод является основным производителем бронетанковой техники для российской армии и на экспорт. А поскольку Уралтрак встроен в его технологическую цепочку, то Уралвагонзавод, скорее всего, будет заинтересован в модернизации производства и привлечении инвестиций в ЧТЗ», – указал эксперт.

ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» возглавляет интегрированную структуру, объединяющую 16 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в пяти федеральных округах России. Головное предприятие – завод «Уралвагонзавод», расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области.
По данным американского издания Defence News, «Уралвагонзавод» входит в 100 крупнейших военно-промышленных комплексов мира. С апреля 2009 года генеральным директором корпорации является Олег Сиенко. Стопроцентным владельцем акций компании является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
«Болтаю поболее, чем женщины, и паркуюсь так же». Журналист — о неприятии культа «настоящих мужиков»
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«На погоду повлиять мы не в силах»: идеолог транспортной реформы объяснил, почему автобусы Челябинска не ходят по расписанию
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления