Железнодорожное сообщение между Россией и Украиной может быть приостановлено с 27 мая. Глава РЖД Владимир Якунин связал проблемы в организации движения с несогласованностью графиков. Сейчас железная дорога является для жителей Урала основным способом добраться до Крыма. Кто выиграет от остановки железнодорожного сообщения и при каких условиях возрастет спрос на автобусные туры – подробнее читайте на Chel.ru.
Компания «Укрзализныця», управляющая железными дорогами Украины, попросила РЖД с 27 мая прекратить продажу билетов на все поезда, следующие по украинской территории, сообщили СМИ в конце прошлой недели. Глава РЖД Владимир Якунин в эфире канала «Россия 24» заявил, что железнодорожные перевозки между Украиной и Крымом могут быть приостановлены. «Сейчас есть какие-то сигналы о том, что в силу определенной несогласованности графиков движения между Украиной и Крымом эти перевозки могут (по крайней мере на какое-то время) вообще прекратиться», – сказал Якунин.
Сейчас между Россией и Украиной курсирует 46 пассажирских поездов, из них 14 – российского формирования, 25 поездов – украинского, еще три поезда формируются в Белоруссии, два – в Молдавии и один – в Азербайджане. Из Челябинска в Симферополь следует четыре поезда, в том числе один из них формируется в Челябинске.
Сегодня, 14 апреля, появилась информация, что железнодорожное сообщение не будет остановлено, но произойдет увеличение времени движения поездов. «На следующей неделе представители РЖД проведут заседание согласительной комиссии с украинской стороной по уточнению расписания движения поездов», – сообщил пресс-секретарь президента РЖД Александр Пирков. – Единственное, что может произойти, – это увеличение времени движения поездов из России в Крым из-за возникновения таможенных и пограничных постов».
Как следует из официального сообщения РЖД, в настоящее время движение поездов в сообщении Россия–Украина осуществляется бесперебойно, в штатном режиме. Продажа билетов ведется на поезда отправлением по 25 мая 2014 года включительно.
Эксперты Chel.ru считают, что если железнодорожное сообщение будет прервано на какой-то период, то это может привести к росту авиаперевозок, но вряд ли заставит туристов пользоваться автобусными турами.
В настоящее время «Челябинское авиапредприятие» ведет переговоры с несколькими авиакомпаниями по открытию прямых регулярных рейсов из Челябинска в Крым.
По словам заместителя генерального директора компании «Русь-трэвел» Дмитрия Киселева, в настоящее время услуга по перевозке на юг автобусами из Челябинской области не пользуется спросом. «Если отправляться из Челябинска автобусом на юг, то придется проехать 5,5 тысяч километров и провести четверо суток в дороге в обе стороны, а если говорить про Крым, то это шесть суток в пути. Логичность такого поступка вызывает вопросы», – говорит Дмитрий Киселев. При этом он не исключает, что автобусные перевозки будут организованы за счет административного ресурса. «Вполне вероятно, что на волне патриотизма и любви к Крыму будут организованы какие-то рейсы для детей из детских домов, бюджетников или работников предприятий, но это уже разговор не о бизнесе», – отметил он.
Для того чтобы воспользоваться керченской переправой, туристам вначале придется добраться до юга страны. «Разница между отдыхом на российском юге и в Крыму невелика, поэтому маловероятно, что кто-то захочет вначале автобусом доехать до Краснодарского края, а потом отправиться в Крым», – считает Дмитрий Киселев.
В 2013 году пассажиропоток между Россией и Крымом составил 3,7 млн человек, а с Украиной – 10,7 млн человек. Но в первом квартале 2014 года объем пассажирских перевозок между Россией и Украиной снизился на 40%.
Челябинские туроператоры вряд ли возьмутся за организацию автобусных туров в Крым, считает директор компании «Спутник» Людмила Мосина. «Турфирмы гораздо больше интересуются авиаперелетами. Сейчас мы ждем решения о том, кто из авиаперевозчиков начнет выполнять субсидированные рейсы. Это будет действительно интересное предложение для туристов. А что касается автобусных туров, вряд ли кто-то будет так рисковать. Скорее это актуально для близлежащих к этому региону областей, но не для Урала», – считает Людмила Мосина.
Коммерческий директор ООО «Транспортное предприятие Элит» Сергей Кондаков считает, что организация автобусных перевозок в текущей ситуации является рискованным занятием. «Пока что сообщение организовано через паром. Учитывая то, как возрастет нагрузка на этот вид транспортного сообщения, автобус может застрять в очереди на несколько дней. Пока непонятно, как будут организованы транспортные потоки, такие перевозки – весьма рискованное занятие», – говорит Сергей Кондаков. «В нынешней ситуации я бы не взялся за такой заказ, и даже на личном автомобиле не поехал бы. Когда построят мост, будет уже совсем другая ситуация», – сказал он.