В челябинском аэропорту появится новый авиаперевозчик. Казахстанская авиакомпания SCAT анонсировала открытие прямых международных рейсов Астана – Челябинск –Астана. Нижний порог стоимости перелета между столицами Южного Урала и Казахстана составит 4290 руб. Кто будет летать в Астану и от чего зависит наполняемость авиарейсов – в материале Chel.ru.
Челябинцы получат возможность напрямую летать в Казахстан. Авиаперевозчик SCAT Airlines объявил об открытии шести новых рейсов в города России, в том числе и в Челябинск. 28 мая из Актау начнутся еженедельные вылеты в Сочи, Ростов и Волгоград. Со 2 июня из Астаны будут запущены маршруты в Томск, Новосибирск, с 1 июня – в Челябинск, сообщили Chel.ru в пресс-службе авиакомпании.
Маршруты будут совершаться по вторникам и воскресеньям на 50-местных CRJ200 производства канадской Bombardier. Стоимость перелёта между столицами Южного Урала и Казахстана будет начинаться от 4290 руб. (без учета сборов, в одну сторону). Вылет из Челябинска запланирован в 10:50, прибытие в Астану – 12:00, перелет занимает около одного часа.
«Появление нового регулярного рейса обусловлено наличием исторически сложившихся внешнеэкономических и социально-культурных связей Челябинской области с Республикой Казахстан и призвано стать доступной альтернативой железнодорожному транспорту. Рейсы в столицу Республики Казахстан будут выполняться с 1 июня 2014 года еженедельно по воскресеньям. С 3 июня на данном направлении появится дополнительная частота рейса – по вторникам», – уточнила пресс-секретарь ОАО «Челябинское авиапредприятие» Ксения Сахарук.
Отметим, в настоящее время прямые авиарейсы в Астану осуществляются из Кольцово. По данным Aviakassa.ru на 9 апреля, стоимость самого дешевого авиабилета на самолет Екатеринбург–Астана составляла 5900 рублей. Кстати, стоимость билета класса «купе» по маршруту Челябинск–Астана на май, по данным сайта Rzd.ru, составляет 3468 руб., время в пути – более 21 часа).
С 30 марта челябинский аэропорт перешел на весенне-летнее расписание, которое будет действовать до 25 октября 2014 года. В новом сезоне авиакомпании открывают новые рейсы и увеличивают частоту полетов по наиболее популярным маршрутам России, ближнего и дальнего зарубежья.
Эксперты Chel.ru сдержанно оценивают перспективы казахстанского направления, поскольку оно рассчитано в основном на деловую аудиторию и по объемам пассажирского трафика заведомо уступает туристическим сообщениям. «Проблемы с наполняемостью на первом этапе, конечно, будут, – считает генеральный директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Но когда люди привыкнут к тому, что рейсы выполняются регулярно, тем более речь идет о 50 и 60-местных «Бомбардирах», нормальная загрузка будет обеспечена. Связи между Казахстаном и местным бизнесом все же немаленькие».
SCAT Airlines – одна из крупнейших авиакомпаний Казахстана со штаб-квартирой в Чимкенте. Выполняет внутренние пассажирские авиарейсы, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья. В 2012 году количество перевезённых пассажиров превысило 1 миллион человек. SCAT был основан в 1997 году, собственники Владимир Денисов и Владимир Сытник.
Казахстан является популярным направлением среди южноуральцев, но больше на наземном транспорте, поэтому загрузка рейсов будет прежде всего зависеть от тарифной политики авиаперевозчика, отмечает руководитель авиаотдела компании «Пегас-Тур» Марина Кузнецова. «Продолжительность поездки до Астаны на наземном транспорте от 20 часов, поэтому, конечно, прямой авиарейс из Челябинска – это очень удобно, – говорит она. – Скорее всего, маршрут будет востребован прежде всего командировочными. Перелеты два раза в неделю – это минимальная частота, необходимая перевозчику для привлечения именно бизнес-пассажиров, которые обычно летают на два-четыре дня».
Однако, несмотря на то, что основной пассажиропоток будет формироваться за счет частников и деловой аудитории, загрузка рейсов возможна за счет туристических групп школьников и студентов в каникулярные даты, добавляет эксперт.
Экспертам не кажется странным тот факт, что между Южным Уралом и Казахстаном прежде не было воздушного сообщения.
«Челябинский аэропорт до сих пор не внесен в реестр международных аэропортов России, и это все объясняет, – говорит Анатолий Гуревич. – Челябинские власти прилагают немало усилий для того, чтобы наш аэропорт закрепил за собой этот статус, но, видимо, есть люди, которые стараются этого не допустить».