Еще недавно бизнес-партнеры обменивались визитками и фирменными брошюрами, теперь же в роли рекламной продукции все чаще выступают диск или флешка с корпоративным фильмом. Видео пригодится для презентации как самой компании, ее продукции или услуг, так и для описания событий в жизни фирмы. О том, как использовать магию кино для раскрутки бизнеса, легко ли обойтись без посредников и где заказать полноценный презентационный фильм, Chel.ru рассказал арт-директор «Студии Савалова» Глеб Савалов.
Кто наваривается на клиентах
– Глеб, многие представители малого и среднего бизнеса считают, что еще не доросли до полноценного презентационного фильма о своем предприятии. Мол, это удел крупных предприятий с многомиллионными бюджетами на рекламу, а небольшой челябинской компании хватит объявления в газете или на сайте, вот и незачем тратить деньги. Что вы на это ответите?
– Не соглашусь. Мнение, которое вы привели, – широко распространенное заблуждение. На самом деле фильм является мощным маркетинговым инструментом. Единожды созданный, он работает уже сам по себе и приносит компании деньги. Да-да, презентационный фильм – это уже давно не роскошь, а инструмент продаж. Он, как и сайт, нужен каждой компании, чтобы она могла максимально быстро, наглядно и убедительно доносить до клиентов все свои преимущества.
Наукой доказано, что динамической информации с экрана люди поразительным образом доверяют больше, чем статичной рекламе. Иногда даже больше, чем себе. (Улыбается.) В видеофильме постоянно меняется картинка, играет музыка, говорит диктор. Все это в комплексе являет собой настоящую магию кино, которая уже очень давно и успешно работает на благо бизнеса. Вместо множества рекламных материалов, разговоров и убеждений достаточно показать презентационный фильм, который сделает всю работу за вас. И будет делать ее круглосуточно – на вашем сайте, выставке, семинаре, на переговорах с заказчиком и во всех случаях, когда компании нужно рассказать о себе, товарах или услугах. Не забывайте также, что наличие презентационного фильма – показатель успешной компании.
– Хорошо, убедили. Допустим, компания созрела, ощутила потребность в заказе фильма. Начинаем обзванивать рекламные агентства – они ведь наверняка знают всех, кто делает фильмы.
– И снова ошибка – выбор посредника вместо поиска производителя видеопродукции. Игроков на рынке презентационного видео, 3D-графики и архитектурной визуализации – рекламных агентств и студий – сейчас довольно много. Но почти все из них ничего не производят, а лишь перезаказывают фильмы у тех, кто занимается непосредственно их созданием. Такой подход ведет к сильному удорожанию производства, банальному непониманию между заказчиком и исполнителем, потому что между ними есть лишнее звено в лице ненужного посредника, и как следствие – к нарушению сроков исполнения проекта. В итоге заказчик сильно переплачивает, работа не клеится, продукт получается хуже, чем планировался изначально, и не работает или работает с меньшим эффектом.
– Какие-то страсти вы рассказываете, Глеб... Можете подтвердить примерами?
– Да сколько угодно! Даже известные агентства, стремясь сэкономить расходы на исполнителей и оставить себе большую маржу, зачастую нанимают студентов-фрилансеров. А когда итог их работы не устраивает конечного заказчика, бегут к нам: «Спасите-помогите, осталось три рубля, а сделать все нужно было вчера...» Конечно, если заказ пройдет через кучу посредников и каждый накрутит себе процент, то стоимость увеличится в разы. Был случай, когда к нам пришел заказ из московского агентства, которому заказало еще одно агентство, заказчиком которой была фирма по организации праздников. То есть первичный клиент прошел двух посредников прежде, чем оказаться у нас. Наша работа стоила 35 000 рублей. Догадайтесь, сколько денег заплатил клиент в Москве?
– В два-три раза больше?
«Студия Савалова» работает на рынке видеорекламы более 10 лет.
Полный цикл производства – от концепции до размещения.
Сотни клиентов, среди которых «Риэлт-стройком», «Эфекс», «Златмаш», «Дионис», ГК «Оркестр-техно», «Легион-моторс», «Апогей металл», «Солнечная долина», конгресс-отель «Малахит» и другие.
– 10 000 долларов! Это в 10 раз дороже фактической цены. Там не было тендера, компания частная, просто на них хорошо наварились. Если честно, сложившаяся ситуация с посредниками и некомпетентными рекламными агентствами порядком надоела, поэтому я и решил прямо высказать свое мнение на 74.ru.
– Что же делать компании или предприятию, которой потребовалось снять рекламный ролик, отчетное видео или фильм-презентацию с 3D-графикой и анимацией?
– Обращайтесь напрямую в специализированную студию – конечное звено, которое занимается исключительно презентационным видео, 3D-графикой и визуализацией. Только такой путь позволяет получить на выходе качественный презентационный продукт за разумные деньги и без сюрпризов. Лишних людей у нас нет, только профессионалы своего дела, поэтому мы готовы предложить цену реального производства без накруток.
От идеи до размещения
– Но очень часто люди обращаются в агентства потому, что плохо представляют возможности современного видеопроизводства, не хотят заполнять кучу бумаг, что-то придумывать. Маркетологу или специалисту по рекламе конкретной компании проще перепоручить эту работу рекламной студии.
– Никакой лишней работы при сотрудничестве с нами не будет. Мы берем на себя полный цикл производства – от концепции до размещения. Вы ставите цель – дальше мы все сделаем сами. Не утруждайте себя написанием техзаданий и брифов. Мы сами изучим вашу компанию и выработаем оптимальный сценарий, который реализуем в уникальный презентационный продукт.
– Даже если клиент никогда не сталкивался с видеопроизводством и не знает, с чего начать?
– Это совершенно нормальная ситуация, ведь каждый должен быть профессионалом только в своем деле. Главное – ясно понимать, что вы хотите донести до зрителя. Ваш товар/услуга самые лучшие? У вас самое современное производство и баланс по срокам и качеству? Предлагаете большой ассортимент услуг и товара на реализацию? Не получается выделить главные преимущества – нет проблем. Звоните: пообщаемся и сделаем все вместе. Мы уже более 10 лет производим презентационное видео и прекрасно знаем, что нужно показать вашим клиентам и как это сделать красиво и не затратно.
– С какими заказами к вам обращаются чаще всего?
– С самыми разными. (Улыбается.) Заказывают рекламные ролики – короткие споты для показа на ТВ. Это очень популярный и один из самых эффективных и быстрых инструментов продвижения товаров или услуг. Если компания проводит какие-то мероприятия, например клиентские праздники, открытие нового направления, выставки, промоакции, спортивные соревнования, то часто требуется отчетное видео. Его смогут увидеть те люди, которые не смогли посетить это мероприятие. Таким образом значительно увеличивается охват аудитории.
Необходим обзор деятельности предприятия, рассказ о товарах и услугах, уникальных технологиях компании, отличиях от конкурентов, достижениях на сегодняшний день и планах на будущее? Все это можно показать в презентационном фильме. Если вы продаете технологию или услугу и устали объяснять на пальцах ее преимущества, сделайте ролик с визуализацией бизнес-процессов, и у вашего клиента не останется вопросов.
А с помощью 3D-моделирования можно вообще показать то, чего еще не существует, или то, что невозможно снять на видео: детали в разрезе, физические процессы внутри механизмов, невидимые технологии и свойства продукции. Например, сейчас мы «разрезаем» завод, чтобы наглядно продемонстрировать, как там все работает. Также благодаря 3D можно очень красиво показать самый обычный товар в любом ракурсе и обстановке. И его немедленно захочется купить!
Сколько стоит?
– Современные видеотехнологии, конечно, поражают воображение. Но людей чаще всего интересует земной вопрос – цена. Насколько доступны ваши услуги бизнесу, особенно местному?
– Вы знаете, презентационный продукт сегодня доступен практически любой компании. Главное – наладить конструктивный диалог с производителем, то есть с нами. Мы можем удивить крупную компанию и в то же время всегда подберем оптимальный вариант для небольшой организации. В активе нашей студии есть работы и для «ЛУКОЙЛа», и для турагентства из двух человек.
– Глеб, давайте ближе к конкретике. Вам звонят новые заказчики и спрашивают: сколько стоит презентационный фильм?
– Очень редко в первом телефонном разговоре можно определить стоимость презентационного видео, только если задача поставлено четко. Например: «Минутный ролик для выставки с готовностью через два месяца, 30% видео, 20% 3D-визуализация, 50% инфографика. Видеосъемка на территории предприятия в одной локации, смоделировать пять изделий и показать годовую отчетность графикой». Тут сразу все понятно.
Обычно же я выясняю, чем занимается компания, есть ли целевая площадка размещения, уточняю, в чем сильные стороны продукта или услуги, где находится производство, поясняю, что можно показать в фильме и как лучше это сделать. После этого диалога и вырисовывается цена. Кстати, сегодня мы готовы предложить комплексное производство презентационного фильма всего за 99 000 рублей. Эта цена находится ниже тендерного порога для предприятий машиностроения, которые составляют большую половину наших клиентов, и им будет проще заключить сделку.
– Но вы же работаете не только с машиностроителями?
– Конечно, мы делаем презентационное видео для любых компаний страны, нашим клиентом может стать любое юрлицо – от кафе и автоцентра до гипермаркета и завода.
– А может быть, вы проводите какие-либо акции для клиентов?
– Угадали – в этом году у нас юбилей – 10 лет на рынке, и в честь этого события первые 10 компаний, обратившихся к нам с момента публикации этой статьи, получат возможность сделать полноценный фильм всего за 99 000 рублей. Эта цена включает в себя изучение клиента, составление ТЗ, полноценный сценарий, видеосъемку предприятия с необходимым оборудованием стабилизации (чтобы картинка была красивой и дорогой). Также в зависимости от специфики компании мы подготовим компьютерную графику и анимацию, благодаря которой можно показать продукцию с разных ракурсов (например, в разрезе) или продемонстрировать техпроцесс, который нельзя снять на видео. Свои фильмы мы сопровождаем качественным дикторским голосом согласно сценарию, который тоже включен в эту стоимость. В начале и конце фильма ставим анимированные заставки, которые потом можно использовать на любом презентационном продукте. А еще по секрету скажу: если такой продукт заказывать через агентство, то вам «зарядят» не менее 200 000 рублей.
По всем вопросам звоните мне напрямую по телефону: +7-903-089-2302 или пишите на почту: gleb@savalov.ru. В письме кратко расскажите о компании, дайте ссылку на сайт и самое главное – не забудьте про пароль! Обязательно укажите, что пришли, прочитав статью на сайте 74.ru.
Живой диалог непосредственно с производителем, сжатые сроки производства, хорошее качество и эффект от фильма – вот слагаемые нашего и вашего успеха.
Студия презентационного видео и компьютерной графики Глеба Савалова,
Челябинск, ул. Плеханова, 45;
телефон: +7 903 089-23-02;
e-mail: gleb@savalov.ru;
Savalov.ru.
Хотите познакомиться с последними работами студии? Смотрите нарезку за 2013 год.
Фото: Фото и видео «Студии Савалова»