Вертолет, приобретенный областью в период губернаторства Михаила Юревича, был продан сегодня, 21 мая, с аукциона за 245 миллионов рублей. Покупателем выступила компания «Донской табак», конечным бенефициаром которой, как уже сообщал Chel.ru, является бизнесмен Иван Саввиди. Зачем ростовскому олигарху вертолет и насколько адекватна цена, по которой продан летательный аппарат, – подробности на Chel.ru.
Сегодня, 21 мая, в областном фонде имущества прошел аукцион, на котором был продан скандально известный вертолет Bell 429. В торгах принимали участие две компании – ОАО «Донской Табак» и ООО «Сигма-Финанс», обе связаны с российским бизнесменом Иваном Саввиди. В ходе торгов стоимость лота не повышалась, так что вертолет был продан по первоначальной цене – 245 миллионов рублей.
По словам министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Алексея Бобракова, в ближайшее время деньги поступят в областной бюджет. «Это не просто единовременный доход, это еще и экономия в дальнейшем, ведь содержание воздушного судна обходилось региону дорого – более 50 миллионов рублей в год», – отметил Алексей Бобраков.
Сам бизнесмен на прошлой неделе подтвердил свою заинтересованность в покупке, сообщив ИА «РБК-Ростов», что вертолет ему понадобился для экономии времени: «Из-за пробок мне порой трудно добираться до предприятий группы «Агроком» в Ростовской области и Краснодарском крае. Поэтому вертолет необходим. Ранее мы арендовали аналогичную машину, но сейчас пришли к выводу, что лучше иметь воздушное судно в собственности».
Иван Саввиди известен тем, что дважды был избран депутатом Госдумы, в 2002 году стал президентом футбольного клуба «Ростов», два года назад приобрел контрольный пакет акций команды из греческого порта Салоники «ПАОК». Бизнесмену также принадлежит ОАО «Ростовский завод гражданской авиации №412» и значительная часть активов ростовского аэропорта.
В Челябинском управлении УФАС сообщили, что не следили за ходом торгов, но если будут поданы жалобы на какие-либо нарушения, допущенные при их проведении, то в этом случае будет проведена проверка. Участие в торгах двух фирм, входящих в один холдинг, не является нарушением, говорят в антимонопольной службе.
Напомним, что решение о продаже вертолета принял и. о. губернатора Борис Дубровский. Причем почти сразу после отставки своего предшественника, по заказу которого и был приобретен воздушный транспорт.
О планах областных властей купить комфортабельный вертолет стало известно после серии визитов экс-главы Южного Урала Михаила Юревича в отдаленные муниципалитеты на арендованном Ми-8. В августе 2010 года о грядущей покупке стоимостью в пять–восемь миллионов евро сообщил бывший тогда вице-губернатором Челябинской области Олег Грачев. Сам Юревич подтвердил намерение приобрести чудо техники 10 сентября 2010 года, а летом следующего года вертолет прибыл в областной центр. Приобретался он также на конкурсной основе, но заявленным характеристикам отвечал лишь вертолет Bell 429, который поставила компания Bell Helicopter за 289 миллионов рублей. Содержание вертолета вместе со страховкой и обслуживанием обходилось областному бюджету примерно в 55 млн рублей ежегодно.
Легкий двухдвигательный Bell 429 является одним из самых современных вертолетов в мире. Он имеет наилучшее в своем классе соотношение коммерческой загрузки и дальности полета, а также кабину наибольшего объема.
По мнению специалистов компании «Челавиа», эксплуатировавшей вертолет, эта техника помогала решать множество задач и использовалась достаточно активно. «Во время крупных пожаров в 2012 году с него координировали действия другого вертолета, который непосредственно тушил пожар, мониторили заповедники по возгораниям и предупреждению пожаров, облетали линии электропередач, на которых в снежный период появлялась наледь, – рассказал директор «ЧелАвиа» Александр Лукошков. – Помогал вертолет и во время паводковой обстановки – оперативно удавалось реагировать на многие происшествия, координировать деятельность МЧС. Нам очень пригодился опыт эксплуатации – расширилось понимание спектра выполняемых с помощью вертолета задач».
Генеральный директор «Авиакомпании "Роствертол-Авиа"» Геннадий Зайцев отмечает, что приобретение вертолета представительского класса не является чем-то экстраординарным. «Я могу сказать, что подобные сделки совершаются не так часто, но совершаются... Есть такая тенденция у богатых людей – покупать вертолеты иностранного производства, тем более, что аналогичных российских вертолетов такого размера попросту нет», – отмечает эксперт.
Цена, по которой вертолет был продан, находится «в рынке», считают в компании «Гелипорт» (Москва). «Новый вертолет такого типа реально стоит от восьми миллионов долларов и выше в зависимости от комплектации, поэтому цена в 245 миллионов рублей вполне адекватна», – рассказал один из специалистов компании. По его словам, машины такого уровня приобретаются для нужд корпораций. «Вертолет представительского класса играет корпоративную роль, как правило, он покупается не для частного владения. Его можно сравнить с дорогим лимузином, который при этом может добраться, куда угодно», – сказал эксперт.
Фото: Фото с сайта Chelfond.ru