Сегодня, когда рынок творческих услуг изобилует разнообразными предложениями, главное для начинающего коммерсанта – подобрать относительно незанятую нишу. Андрею Варфоломееву это удалось – технически подкованный студент поймал модную волну робототехники, организовав бизнес по съемке с воздуха с помощью собственного летательного аппарата. Деловой сайт Chel.ru продолжает серию материалов о начинающих предпринимателях.
«Возиться с техникой мне не в новинку: с девяти лет занимался робототехникой в челябинском дворце пионеров, собирал радиоуправляемые модели, модели судов и самолетов. Поступил в Челябинский государственный педагогический университет (ЧГПУ), выбрал направление «информатика и вычислительная техника». Несколько лет назад появились мультикоптеры – и я загорелся, начал экспериментировать, собирать аппараты один за другим. И недавно понял, что это можно поставить на бизнес-рельсы, оформив ООО для выхода на рынок услуг. Слышал, что такая услуга очень прибыльна за границей. Мультикоптеры доставляют еду, снимают ландшафт и выполняют другие операции. Сегодня эти аппараты распространены в Европе и Америке, в России же их используют в основном в Москве и Санкт-Петербурге.
Мы с компаньонами занимаемся съемкой с воздуха с помощью мультикоптера – летательного аппарата с несколькими двигателями на радиоуправлении. В процессе участвуют двое: один управляет самим аппаратом, другой – камерой, закрепленной на нем. Это аналог настоящего вертолета, пользоваться которым опасно, долго и очень дорого. Мультикоптер обходится гораздо дешевле: благодаря низкой себестоимости его эксплуатация обходится недорого. К тому же, будучи новичками, мы решили не завышать цены на свои услуги, стараясь отточить качество. А простота в использовании нашего аппарата выгодно сказывается на скорости реализации любого заказа.
Я не изобретал свой мультикоптер, дорабатывал уже существующий аппарат. Например, пытался облегчить, изготавливая новые композитные рамы. За границей можно купить онлайн всевозможные детали для подобных агрегатов, поэтому я заказывал комплектующие в разных странах: Америке, Сингапуре, Китае, пытаясь выбрать качественные, профессиональные изделия. Около пары месяцев уходит на один аппарат: месяц к нам «едут» запчасти, неделю я продумываю модель и еще пару дней уходит на сборку.
В итоге в нашей эксплуатации находятся два мультикоптера – 60-сантиметровый и метровый. Маленький переносит камеру GoPro со специальным подвесом, который стабилизирует ее и дает возможность управлять устройством. Большой может доставлять полезные грузы и нести тяжелую камеру типа Canon (или Red). Оба поднимаются на высоту до нескольких километров. Я поднимал их метров на 300-400. Подъем на километр и более не интересен: объекты выглядят маленькими, привлекательность картинки ухудшается, а, кроме того, это опасно для гражданской авиации.
Андрей Варфоломеев, Вячеслав Петяк и Павел Дьяков решили сделать бизнес на мультикоптере
Основная статья расхода – конечно же, само оборудование. Я получаю около десяти тысяч руб. в месяц – это «отличная» сессия плюс социальная стипендия. В прошлом году после ЕГЭ устроился разнорабочим в строительную фирму. За два месяца заработал 61 тысячу рублей. Кроме того, мы завоевали первое место в конкурсе бизнес-проектов «Успешный старт», который проводился в рамках проекта «Открой дело», и выиграли сертификат на 35 тысяч рублей. На эти деньги мы купили домен и вторую камеру (GoPro для 3D-съемки). На покупку нового оборудования все-таки требуется значительно больше, надеемся решить этот вопрос за счет инвестиций и прибыли компании.
Того, что у нас есть, достаточно для полноценной съемки с воздуха любых объектов и мероприятий. Помимо этого мы оказываем услуги полного цикла – от написания сценария видеороликов, фильмов до монтажа. При этом сами пишем музыкальное сопровождение.
Самым трудным было оценить стоимость наших услуг и определить цену. Мы не могли ориентироваться на другие регионы, это было бы некорректно, а в Челябинске конкурентов пока не наблюдаем. Тем не менее сейчас, когда появилась первая прибыль, мы посчитали приблизительный срок окупаемости – конец сентября. Мы рассчитываем на прибыль компании в 140 тысяч рублей в месяц.
Пока все работы выполняются на дому, но вскоре снимем офис и начнем продвижение. У нас уже есть заказы на август. В основном речь идет о съемке строительных объектов – например, требующих рекламы новостроек, и личные мероприятия – свадьбы и спортивные события. К счастью, есть и несколько инвестиционных предложений».
Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА, Степана КИРИЛЛОВА