Россияне купят мобильных и компьютерных игр в этом году на сумму более чем в два миллиарда долларов. Такие прогнозы содержатся в новом исследовании, опубликованном компанией J’son & Partners Consulting. За минувший год на покупку цифрового контента уже потратили порядка двух миллиардов в пересчете на иностранную валюту. При этом именно на игры пришлось более 90% всех расходов.
По данным J’son & Partners Consulting, общемировой объем рынка цифрового контента в 2013 году составил 106 миллиардов долларов, что на 12% больше, чем за предыдущий отчетный период. При этом Россия занимает только два процента рынка. Наибольшая доля принадлежит США (27%), далее следует Япония (14%). А на почетном третьем месте обосновались сразу две страны – Великобритания и Южная Корея, которые занимают по четыре процента рынка.
Игры составляют подавляющее большинство потребляемого цифрового контента во всем мире. Но в России эти данные выше – 91%. Для сравнения, в США на долю игр приходится 53%, а в Великобритании – 66%. На долю покупок видео в РФ приходится шесть процентов, на долю музыки – два процента, а книгам достался всего лишь скромный один процент от всех расходов на цифровой контент. В США же на долю электронных книг приходится весомые 16% рынка, в Великобритании – 10%
Ради справедливости следует отметить, что пару лет тому назад компьютерные игры занимали практически 98–99% отечественного рынка. Но исследователи отмечают изменение тенденции – в России начинает расти рынок мобильного и медийного контента.
Один из основных драйверов рынка – рост количества цифровых устройств у населения, приспособленных для потребления контента (смартфонов и планшетных ПК). Напоминаем, что за второй квартал текущего года, по данным маркетингового исследования компании МТС, в России было продано более 5,62 миллионов смартфонов на сумму 46,74 миллиардов рублей. При этом наибольший интерес покупателей наблюдается именно к так называемым фаблетам – смартфонам с экраном от пяти дюймов.
Другой вероятный фактор, оказывающий влияние на рынок, – распространение широкополосного доступа в Интернет. Согласно данным компании iKS-Consulting, по состоянию на середину 2014 года к широкополосному доступу подключено уже более половины домохозяйств в России. Отметим, что Уральский федеральный округ здесь занимает второе место по распространенности широкополосного подключения.