Музыкальный сервис Spotify приходит в Россию. Весьма вероятно, что он станет официально доступен уже в следующем, 2015 году. Об этом сообщил прессе генеральный директор Spotify Russia Александр Кубанеишвили. Он, впрочем, не стал раскрывать подробностей, но известно, что это – уже не первая попытка Spotify закрепиться на российской земле.
Шведский музыкальный сервис Spotify увидел свет еще в 2006 году благодаря двум людям – Даниелю Эку и Мартину Лоренцону. С тех пор его популярность только росла и на сегодняшний день он является одним из общепризнанных мировых лидеров в своей сфере. На сегодняшний день Spotify насчитывает более 40 миллионов пользователей, причем 10 миллионов из них пользуются платной подпиской, число доступных музыкальных композиций превышает 20 миллионов единиц.
Ежедневно сервис загружает более 20 тысяч песен, а общее количество созданных пользователями плей-листов достигло отметки в 1,2 миллиарда. Сам Spotify на сегодняшний день доступен в 58 странах мира, включая Сальвадор, Филиппины и Турцию. Правила пользования сервисом могут отличаться от страны к стране. В большинстве случаев бесплатный аккаунт Spotify предполагает наличие рекламы между композициями. Помимо этого возможны ограничения по длительности прослушивания.
Из неофициальных источников известно, что это не первая «попытка проникновения» Spotify на территорию РФ. По некоторым данным, еще в 2013 году сервис вел переговоры с МТС о стриминговом партнерстве. Но на тот момент что-то не сложилось, и МТС направил все силы на развитие своего собственного сервиса, который пока еще не анонсирован.
Теперь вероятным партнером Spotify в России называют «Вымпелком», но эта информация носит неофициальный характер. Представители оператора отказываются от комментариев по этому поводу. Определенный скепсис выражают и аналитики – по замечанию источника Roem.ru сам факт переноса запуска с начала 2015 года на середину уже говорит о многом. Возможно, что соответствующие договоренности еще не достигнуты.
Известно, что «Вымпелком» уже имеет опыт сотрудничества в области музыкального стриминга. В 2013 году оператор запускал совместный проект совместно с «Яндекс.Музыкой». Сотрудничество, впрочем, было недолгим, и представители «Яндекса» высказывались о его итогах вполне осторожно: «Этот эксперимент продлился год, и в целом мы довольны его результатами».