Российский рынок компьютеров переживает серьезный спад. По данным исследовательской компании IDC, в период с июля по сентябрь объем рынка ПК в денежном выражении сократился в стране на 29,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,08 миллиарда долларов. По мнению экспертов, причинами стали осложнившаяся экономическая ситуация и ослабление курса рубля.
В третьем квартале в Россию было поставлено около 2,29 миллиона персональных компьютеров, что на 15,6% меньше, чем в июле–сентябре 2013 года. В конце октября аналитики объявили, что, по предварительным подсчетам, падение рынка в штучном выражении составило 16,1%.
По итогам квартала первое место в списке лидеров на российском рынке ПК занимает компания Lenovo (25,9%), далее следуют Hewlett-Packard (15,4%), ASUS (14,5%), Acer (12,5%) и DNS (3,6%).
Сегмент ноутбуков сократился к предыдущему году на 10,4% – было продано чуть более 800 тысяч устройств. Крупнейшим поставщиком оказалась компания Hewlett-Packard, далее следуют Lenovo, DNS, Acer и Depo Computers.
А вот сегмент моноблоков, напротив, увеличился на 8,8% в штучном выражении. Бесспорным лидером здесь является Lenovo, в тройке также Hewlett-Packard и Acer.
«Ситуация в экономике продолжает оказывать негативное влияние на развитие рынка персональных компьютеров, – комментирует динамику продаж старший аналитик IDC Наталья Виноградова. – В коммерческом сегменте сохраняется тенденция сокращения бюджетов и тендерной активности. В последнее время конечные пользователи все чаще отдают предпочтение недорогим устройствам».
По мнению Виноградовой, если рубль продолжит сдавать позиции по отношению к доллару и евро, то к началу следующего года возможно некоторое подорожание компьютерной техники из-за роста закупочных цен, что в свою очередь окажет влияние на покупательскую способность.