перейти к публикации
104 комментария к публикации

Кризис мешает достроить метро

3 декабря 2014, 17:21
Гость
3 декабря 2014, 19:13
Челябинскому метро всегда что-то мешает...)))
Гость
4 декабря 2014, 08:28
Не метро!
Гость
4 декабря 2014, 08:48
На деньги, которые за последние 15 лет уже потрачены на метро можно было обновить все трамваи и троллейбусы в городе, но этому помешали сначала пафосные амбиции руководства области, а потом желание многих причастных к строительству решить все финансовые проблемы для себя, своих детей, внуков и даже правнуков. Один тоннелепроходческий щит "Ловат" во сколько обошелся! Он еще под землей? А то ходили слухи о том, что он уже продан, разобран и вывезен. А строительство станции "Комсомольская площадь" сколько стоило бюджету?! Ради чего все эти безумные траты??? Остановитесь, осмотритесь, пересчитайте всё заново и подумайте - а стоит ли овчинка выделки?! Сколько убытков будет приносить метро, когда оно будет запущено, если муниципальный транспорт при неплохой заполняемости и гораздо лучшей маршрутной сети генерирует убытки? Если дешевле всё сделанное залить бетоном, чтобы избежать просадок грунта на поверхности, то именно это и надо начинать делать!
Гость
4 декабря 2014, 10:13
Это крик души? Вы действительно думаете, что руководство области и непосредственное руководство ОАО «Челябметрострой» не знают что делать?))
Гость
4 декабря 2014, 11:03
Гость
4 декабря 2014, 10:13
Это крик души? Вы действительно думаете, что руководство области и непосредственное руководство ОАО «Челябметрострой» не знают что делать?))
Это не крик души, это риторические вопросы, к сожалению.
Гость
4 декабря 2014, 15:00
говорят мусорная свалка переполнена... вот же есть место и в центре... свозить мусор туда утрамбовать и не надо цемент портить!!!!
Гость
3 декабря 2014, 20:34
Походу кризис у Челябинского Метро начался исчо тридцать лет назад, да так и не заканчивается.
Гость
4 декабря 2014, 09:08
Строительству метро мешает не кризис, а коррупция!
Гость
4 декабря 2014, 10:17
за 15 лет эти смешные 15 км. не то, чтобы "ловатом" кирками можно было прокопать. В стране больше миллиона осужденных сходит с ума от безделья, почему государство не может предложить искупить свою вину трудом? Таким же образом нужно строить дороги, которых нет. И это все можно делать намного дешевле! Но проблема дорог, метро и тд в России системна, т.к люди у власти думаю только о наполнении кармана, а не о судьбе родины. Такая страна обречена
Гость
4 декабря 2014, 13:48
А я ЗА метро. Самый короткий отрезок между двумя точками-прямая линия. Кто в школе учился-поймет.
Гость
4 декабря 2014, 14:11
не совсем прямая. Большинству горожан сначала надо до этой точки добраться (минут 5-15, а то и все 40), потом спустится (для инвалидов , для мам с колясками это вобще не возможно), подождать минут 1-15 под землей, доехать минут 10), а потом по новой - подняться, доехать до места не все же работаю на саой станции метро. Вот и получится чтобы добраться с Торгового Центра до Комсомольской пл. 99% жителей Челябинска будет никак не быстрее, чем по земле. + это будет стоит десятки миллиардов рублей для бюджета города и области.
Гость
4 декабря 2014, 15:30
Гость
4 декабря 2014, 14:11
не совсем прямая. Большинству горожан сначала надо до этой точки добраться (минут 5-15, а то и все 40), потом спустится (для инвалидов , для мам с колясками это вобще не возможно), подождать минут 1-15 под землей, доехать минут 10), а потом по новой - подняться, доехать до места не все же работаю на саой станции метро. Вот и получится чтобы добраться с Торгового Центра до Комсомольской пл. 99% жителей Челябинска будет никак не быстрее, чем по земле. + это будет стоит десятки миллиардов рублей для бюджета города и области.
Речь о линии под землей, вы прекрасно поняли. А сегодня до остановок общ тр идти не надо? Через бешеные улицы...И все оборудовано пандусами...
Гость
4 декабря 2014, 15:31
Гость
4 декабря 2014, 14:11
не совсем прямая. Большинству горожан сначала надо до этой точки добраться (минут 5-15, а то и все 40), потом спустится (для инвалидов , для мам с колясками это вобще не возможно), подождать минут 1-15 под землей, доехать минут 10), а потом по новой - подняться, доехать до места не все же работаю на саой станции метро. Вот и получится чтобы добраться с Торгового Центра до Комсомольской пл. 99% жителей Челябинска будет никак не быстрее, чем по земле. + это будет стоит десятки миллиардов рублей для бюджета города и области.
ПыСы: инвалиды и мамы с колясками вроде не работают....?
Гость
4 декабря 2014, 09:24
Я рассуждаю так: людям нужно не метро - им нужно КАЧЕСТВО метро. Не секрет, что весь наземный транспорт у нас - полное г..... Например, автобусы в прекращают работать в 20 часов вечера (нет денег на оплату труда водителей). А метрополитен - как часы должен работать до 0.00. Или вот - интервалы даже на самом ходовом троллейбусном маршруте достигают 30 минут (!), и в пробках он может простоять еще в добавок минут 30 ко времени нормального графика движения (не хватает средств на ремонт троллейбусов, оплату водителям и транспорт работает в общем потоке - нет выделенных полос). А метрополитен ходит каждые 15 минут, и никаких пробок. Или вот трамвай самого ходового маршрута забивается "в мясо", так что кондуктор ходит по салону с трудом, и топчет ноги пассажирам (экономим на оплате труда кондуктора второго вагона и электричестве на его работу - потому выпускаем "одиночки")... А в метрополитене всегда свободно.
Гость
5 декабря 2014, 22:27
В троллейбусе никогда не будет качества , а тем более в трамвае . Вы никогда в наземном транспорте не доедете с Северо-Запада до ЧТЗ за 10 минут !!!
Гость
4 декабря 2014, 09:23
Вот именно Москва строит , метро , катки за мильярд, Крымы на подъем выделяют кучу бабла , про северный кавказ вообще молчу - там никто не работает сроду, а живут уже как в Эмиратах . Только для челябинска нужно урезать бюджет до нуля . Так может и чиновников тогда всех поувольнять ?!!! Бюджета нет - делить нечего . А больше от них никакого толку кроме воровства и дележки .
Гость
4 декабря 2014, 15:30
Лучше чиновников урезать до нуля.
4 декабря 2014, 10:31
Уже всем понятно что оно не нужно! (нужно только тем кто строит деньги собирать, половина Тарасовки живёт за счёт метро) Старая тема давних веков! Нужно монорельсовые трамваи типа электричек дешевле в 1000 раз и видно что строится! украсть не так легко, и практичней и комфортней, чем под землёй скалу грызть! и очень быстро можно весь город связать и скорость приличная быстрей метро доберёшься! Думайте ЕР и Администрация!
Гость
5 декабря 2014, 22:52
Монорельс - полное г. Вы видели его в Москве ? А стоит оно дороже так называемого лёгкого метро , то есть на эстакадах . Людей помещается в четырёх вагонах меньше чем в одном автобусе , едет медленнее велосипеда и часто ломается .
Гость
4 декабря 2014, 11:44
Плохому танцору ..... , то погода нас подвела, то деньги куда то вдруг делись, теперь вот кризис, у вас всегда одни отговорки и отписки , что еще можно от вас ожидать, ни чего.
Гость
4 декабря 2014, 12:24
Пока кризис в голове у чиновников и "ответственных товарищей", ни чего хорошего не будет. Пока казнокрадам не будут отрубать руки, ни чего не изменится... А жаль... В Екаде метро работает и очень удобно, хоть и одна ветка...
Гость
4 декабря 2014, 12:42
Челябинскому метро мешают только жадные чиновники!
Гость
3 декабря 2014, 21:48
Зачем Челябинску метро которого не будет? Проще и дешевле монорельсы сделать по всему городу.
Гость
4 декабря 2014, 03:12
Затем что в метро можно ещё больше настроить торговых площадей и макдональдсов! славься русский народ побидитель!
Гость
4 декабря 2014, 08:27
Поддерживаю. И нужно то их всего две, с ЧМЗ на АМЗ и с северо-запада на ЧТЗ
Гость
4 декабря 2014, 09:42
Монорельс тот ещё бред, билеты по 100 руб. скорость низкая, зимой работает отвратительно, провозная способность очень низкая. Уж лучше на трамваи современные деньги выделять (или системы LRT) как делают в Гамбурге, Мюнхене, Женеве идаже в Северной Африке, Турции и почти всех европейских милионниках. Выйдет в 100 раз дешевле и будет в 100 раз эффективнее.
Гость
4 декабря 2014, 05:52
Киньте это метро нафиг, как Южный поток. Купите нормальных трамваев, троллейбусов, автобусов платите нормальную зарплату, выделяйте субсидии на развитие гор.транспорта. Да и уберите маршрутки от пути следования гор. транспорта.
Гость
4 декабря 2014, 13:07
маршрутки надо развивать! метро сдать под склад стеклотары, а троллейбусы и трамваи убрать
Гость
5 декабря 2014, 22:16
Уже не кинешь ! Весь проспект Ленина провалится , если не выделять деньги на обслуживание ! Троллейбусы , трамваи и длинные автобусы - давно надо запретить !
Гость
14 февраля 2015, 12:52
Гость
4 декабря 2014, 13:07
маршрутки надо развивать! метро сдать под склад стеклотары, а троллейбусы и трамваи убрать
Такое ещё вас язык поворачивается говорить.ясно -вы не житель города!И Вам лишь бы денег нахапать и потом свалить отсюда.... Вы в своём кишлаке устраивайте свои маршрутки.А Челябинск должен быть современным и чистым городом ...с современным и удобным транспортом с установленным интервалом движения.И спасибо новым руководителям области города ,что хоть немного но заработал городской общественный транспорт.Это забота о его жителях!
Гость
4 декабря 2014, 07:10
Строительство метро продолжается в других городах-миллионниках. Например, в Москве, Ленинграде, Сталинграде. Там средств и управленческих способностей строить хватает. А наше начальство занимается организацией бесконечных "конкурсов" на все подряд. Ни на что другое ни средств, ни талантов не имеется. Никакой отдачи, результата от этих конкурсантов как не было, так и нет. Конечно, заниматься игрой в бирюльки, типа муниципальной реформы, пересаживать засаленную колоду олигархических марионеток из одних кресел в другие, выступать на собраниях единой и незаменимой партии и разрезать ленточки куда приятнее, чем развивать городскую инфраструктуру.
Гость
4 декабря 2014, 09:38
Кроме Москвы метро по большому счёту НИКТО СЕЙЧАС НЕ СТРОИТ. А у Москвы бюджет позволяет строить на собственные средства для Челябинского бюджета 12 млрд. на одну станцию деньги не мыслимые. Лучше бы по 1 млрд. тратили деньги на закупку новых низкопольных Трамваев, Автобусов, Троллейбусов с кондиционерами и выделенные линии делали для них. Жители бы только спасибо сказали, а результат был бы в 10 раз лучше.
Гость
4 декабря 2014, 09:55
Даже в разговор о метро надо обязательно усатого батьку вставить. Отец народов, лучших друг пионеров и физкультурников. В каком питомнике вас, сталинистов, выводят?
Гость
4 декабря 2014, 09:56
Ленинграда и Сталинграда нет уже больше 20 лет - пора завязывать жить по совковым реалиям.
Гость
3 декабря 2014, 20:19
Хорошо живет ОАО «Челябметрострой». К трубочке не подходим. Монополист. Полмиллиарда на «поддержание жизни» (только объектов ли?).
Гость
3 декабря 2014, 21:29
Нет еще штанов
Гость
4 декабря 2014, 10:10
Добрая кормушка)). Добровольно не откажутся.
Гость
2 марта 2015, 13:10
руководства и родствеников метростроя , очевидно.
Гость
4 декабря 2014, 09:28
Наверное это ужасно дорого? Так вот нет - починить все пути трамвая так, чтобы он смог на них двигаться обособленно и со скоростью до 60 км/час, по европейским стандартам, будет строить столько же сколько стоит одна станция метро. Точнее даже меньше... но для простоты пусть так. Выделить полосы общественного транспорта для автобусов и троллейбусов еще дешевле. Еще раз - это проверенный факт - наземный транспорт может ездить со скоростью, всего лишь немного меньшей чем у метро. Сделать это можно за 2 года по всему городу, за те деньги, что стоит одна станция метро. Более того, в природе существует еще легкий рельсовый транспорт (ЛРТ) и скоростной автобусный транспорт (БРТ) - это, грубо говоря, выделенные полосы трамвая и автобуса с еще большей степенью изоляции и с проряжением остановок. Так вот они могут дать маршрутную скорость до 36 км/час.
Гость
11 февраля 2015, 13:37
Да, действительно существуют системы легкорельсового транспорта (ЛРТ) - это скоростной трамвай в нормальном, а не в российском, понимании. Но не там там всё просто. Для того, чтобы трамвай ездил с технической скоростью 60-70 км/ч (и маршрутной 30-35) - требуется, во-первых, изоляция пути от улично-дорожной сети (проще говоря, выделенная полоса без движения автомобилей); во-вторых, отсутствие пересечений с дорогами в одном уровне (нужны тоннели, эстакады и переезды как на ж/д); в-третьих, рельсо-шпальная решётка должна быть открытой (а не под асфальтом) - для удобства её обслуживания (что тоже невозможно прямо на улицах);
Гость
11 февраля 2015, 13:37
в-четвёртых, есть ограничения по радиусу кривых (повороты должны быть как можно менее резкими) и по величине уклонов. Если выполнить все эти требования - действительно получится шикарная система ЛРТ-преметро, как в Кёльне, Брюсселе или Антверпене. Но для построения такой системы тоже нужны достаточно весомые вложения средств (хотя и дешевле, чем в метро - тот же волгоградский или криворожский метротрамы дешевле метро стоят). Просто "починкой всех путей" на существующей сети, увы, не достичь таких скоростей. Система скоростного трамвая - тоже весьма затратный проект. Когда денег вообще нет, - можно строить систему BRT (скоростного автобуса, как в Алжире, Боготе, Куритибе, Стамбуле и т.п. - гуглите) - скоростной автобус по выделенным полосам. Но это тоже требует изоляции дорог от автотранспорта.
Гость
4 декабря 2014, 09:27
Я хочу, чтобы наземный транспорт ходил быстро. Для этого нужны две вещи: выделенные полосы общественного транспорта, и ремонт путей для трамвая. Это обычно кажется достаточно сложным. Но на самом деле ничего сложного в этом нет - успешный опыт Москвы показал, что маршрутную скорость наземного транспорта можно увеличить до 26 км/час просто выделив полосу. И, заметьте, в Москве режим полосы нарушают - там куча чего еще не доделана. Финальная цифра, на которую, как показывает опыт можно выйти - порядка 30 км/час маршрутной скорости наземного транспорта. Много это или мало? У самарского метрополитена маршрутная скорость 38 км/час. Поэтому я хочу, чтобы ВЕСЬ наземный транспорт ездил практически со скоростью метрополитена.
Гость
5 декабря 2014, 22:31
Всё враньё !!! Никогда не пользуюсь троллейбусами и автобусами в Москве , даже когда нет пробок - едут очень медленно , маршрутка в два раза быстрее . А уж про метро я вообще молчу , с ним никто не может тягаться !!!
Гость
13 февраля 2015, 15:19
Гость
5 декабря 2014, 22:31
Всё враньё !!! Никогда не пользуюсь троллейбусами и автобусами в Москве , даже когда нет пробок - едут очень медленно , маршрутка в два раза быстрее . А уж про метро я вообще молчу , с ним никто не может тягаться !!!
Какой-то не умный вы, такую ахинею пишите !
Гость
3 декабря 2014, 20:09
Да уже достройте те станции что есть а остальное наземно пустите типа скоростные трамваи благо и свой завод есть усть-катавский для вагонов
Гость
5 декабря 2014, 22:10
Думаете это намного дешевле ?!
Гость
3 декабря 2014, 20:14
Откройте простым челябинцам доступ в метро, ведь что-то уже построено! Сделайте временную площадку для развлечений. Кстати, заработаете немного денег!
Гость
4 декабря 2014, 09:04
люди и так все знают, а тут ещё и видеть будут - зачем им это нужно, что бы потом отмазки разные придумывать?
Гость
4 декабря 2014, 08:28
Кризис в головах чиновников мешает не только достроить метро...
Гость
4 декабря 2014, 09:07
не кризис, а коррупция
Гость
4 декабря 2014, 09:11
Сколько строят это метро/ сколько разворовали уже? Если бы эти деньги-да на дело пустили-уже можно было бы монорельс построить как Бостоне и др городах Притом что город у нас небольшой
Гость
5 декабря 2014, 22:22
Ничего бы не построили , так как денег всегда выделяли очень мало .
Гость
4 декабря 2014, 10:04
Весь город погряз в диких джамшутках, трамваи ходят сделанные 30 лет назад, троллейбусы списывают десятками в год, депо продают, автобусы стоят в пробках ... а они надумали 500 млн. бюджетных рублей потратить опять в эту черную дыру - МЕТРО. Которое даже из 4х станций за 60 млрд. НИКАК не изменит ситуацию с пробками и НИКАК НЕ РЕШИТ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТА ДЛЯ 95% горожан. (ЧМЗ, АМЗ, Ленинский, Северо-Запад, Парковый, Тополинка, Академ, Шагол - нигде это метро даже не планируется в эти 60 млрд. которые успешно освоят лет через 50.
Гость
5 декабря 2014, 22:45
Поздно пить боржоми !!! Эти деньги уже нужны пожизненно платить каждый год , чтобы все дома с проспекта Ленина не провалились в дыру !!!
Гость
4 декабря 2014, 10:14
Метро бросили строить (что может и неплохо при астрономической его стоимости) но почему тогда остальной общественный транспорт не развивают? Что за дикая транспортная политика? По 10-12 000 000 000 рублей каждый год на дорожную революцию как то находят, а даже 100 млн. в год на обновление трамвайного парка нету. Если не получается сделать за столько лет в Челябинске общественный транспорт современным, надо просто покинуть кресло и заняться садоводством. Стыдно за город.
Гость
5 декабря 2014, 22:47
Если бы выделяли хотя бы треть этих денег , то давно пусковой участок построили бы !
Гость
4 декабря 2014, 11:45
ну и хорошо что нашли куда 500 млн. бюджетных рублей можно пристроить, а то ведь могли новые Усть-Катавские трамваи купить и составить конкуренцию маршруточному бизнесу.
Гость
5 декабря 2014, 22:55
Не могли , если что случится в метро , то сядут в тюрьму . А трамваи давно пора закрывать вместе с троллейбусами . Покупать надо только экологические автобусы .
4 декабря 2014, 14:08
Сколько будет стоить билет в метро. Условно запустили в декабре 2014 года ветку С-З, ЧТЗ. При частичной окупаемости в 25 лет, почем билет? 25 рублей, или 100 рублей кто считал? А может все 300 рублей т.к. поток пассажиров не как в Москве.
Гость
4 декабря 2014, 16:29
От общего масштаба цен зависит. Плюс идем по немного к уровню развитых стран, а там проезд в общественном транспорте достаточной дорог.
Гость
4 декабря 2014, 14:30
Блин, спецы сплошные. В почему так плохо все? Никто не пояснит?
Гость
4 декабря 2014, 16:01
Челябинские метростроевцы, только по названию такие, в реальности бывшие шахтеры, навыков строительства метро не имеющие. Когда в 2007 пригласили специфирму Ингеоком, они за год прорыли 1 км (за предыдущие 15 лет прорыто было всего около 2). Но в 2008 году федеральный бюджет перестал выделять деньги и все встало... а том, что на метро можно взять долгосрочный кредит где-нибудь в Китае, в Челябинске никто не в курсе.
Гость
3 декабря 2014, 19:40
ну и зачем нам это метро?денег девать не куда господин дубровский и его команда.
Гость
3 декабря 2014, 22:59
денег полно
Гость
4 декабря 2014, 09:02
вам не нужна, а для отмывание денег-золотая жила.
Гость
4 декабря 2014, 20:40
Гость
4 декабря 2014, 09:02
вам не нужна, а для отмывание денег-золотая жила.
Выделяемых денег хватает только на то, чтобы не дать развалиться тому, что уже построено. Вот и ответ в самой статье ... можно бесконечно выделять что то и пилить втихую ...
Гость
3 декабря 2014, 21:15
Я вас умоляю! А до кризиса в три смены стройка пахала!!!! Смешшно!
Гость
4 декабря 2014, 08:24
Вот повезло-то! То метеорит, то кризис!
Гость
4 декабря 2014, 08:39
Где Усманов, имеющий отношение к финансированию метро скрывается?
Гость
4 декабря 2014, 09:07
плохому танцору...
Гость
4 декабря 2014, 09:22
У нас в стране принято любить метрополитен: а чтоб его и не любить то? Быстро и удобно. По крайней мере гораздо удобней чем без него. Строят долго, конечно. Но ведь без пробок потом. К тому же "в Москве есть", а "в городах больше миллиона жителей - положен!" В результате почти во всех городах миллионниках складывается одинаковая картина: "Увеличиваются пробки! На работу люди едут больше часа... трамваи холодные, автобусов не дождаться... Надо строить метрополитен". Вот именно так работает логика, и именно из-за этой логики большинства горожан трамваи остаются холодными, автобусов по прежнему в городах нет, а троллейбусы томятся в пробках.
Гость
4 декабря 2014, 09:22
Дело в том, что объем средств, которые можно выделить на транспорт, величина фиксированно малая. А метрополитен дело невероятно дорогое. В результате власти слышат политический заказ граждан: "Надо строить метрополитен", и отправляют на него деньги. Денег на трамвай, автобус и троллейбус не остается - и им на смену приходит маршрутка, или покупка личного автомобиля. Из-за маршруток и личного автотранспорта пробки увеличиваются, платежеспособные граждане уходят из оставшихся автобусов, троллейбусов и трамваев, оставляя их окончательно без денег, и с каждым годом становятся еще хуже. И уже пассажиры маршруток, стоящих в пробках, еще громче начинают требовать: "Надо строить метрополитен!" А требуй, не требуй - денег то нет.
Гость
4 декабря 2014, 09:27
Выше я специально описал почему у нас качество автобусов, троллейбусов и трамваев страдает. На них нет денег. Никто уже много лет не вкладывал в них денег. Смотрите - да у нас иногда покупают новые автобусы. Но это не вложение денег в эти виды транспорта, потому что эти автобусы просто идут на смену тем, что списаны раньше.
Гость
4 декабря 2014, 09:26
Если рассуждать сравнительно, то в нем еще всегда тепло, в нем не капает дождь, у него не бывает ДТП машин на путях (когда надо ждать ГИБДД по 2 часа). И именно поэтому все, кому я говорю, что я не хочу строить метрополитен смотрят на меня как на придурочного. Люди полагают, что я хочу их лишить транспорта вечером, хочу загнать в пробки, заставить ждать по 30 минут на морозе, а потом на морозе ехать до первого ДТП на путях. Я правда не знаю почему люди априори считают меня людоедом и извращенцем. Может им лицо мое не нравится? На самом деле я всего лишь хочу, чтобы и граждане, и власти притормозили на 2-3 года с метро, и довели КАЧЕСТВО наземного транспорта, до качества метрополитена! Это на самом деле очень реальная задача. В миллион раз более реальная, чем построить по станции метро у каждого дома.
Гость
4 декабря 2014, 11:22
еще лет 50 будут строить... так оно вообще морально устареет и не будет решать новых задач.
Гость
4 декабря 2014, 12:08
Пока такие товарищи как Сердюков и Васильева толи потеряли 10 микроярдов ,толи наооборот нашли и наши провороохранительные органы ни как не могут определиться толи им возбуждаться толи внести предложение о награждение - не будет ни метро , ни каких друкгих благостей. " Трудные годы проходят - другие трудности нас ждут впереди"- запевай!
Гость
4 декабря 2014, 13:05
Берлинское метро еше когда построено? Вот и я о том. И до сих пор работает. Так что не надо про устарение и прочее. Надо просто его запускать , сразу город чище станет. Ек выбрасывать миллионы на починку дорог, а один раз сделать!!! Когда уважать себя начнем??!!
Гость
4 декабря 2014, 13:17
В москве по плану новых станций аж 80 штук в перспективе заложено, а мы 10 станций не достойны. Реально надо 2 ветки по 5 остановок: С/З-ЧТЗ и АМЗ-ЧМЗ, с пересечением на пл.революции или лучше алом поле. ВСЕ!!!! А кто говорит что метро не нужно, тот просто не перемещался на нем в других городах вместо пробок.
4 декабря 2014, 13:39
Скоро научимся перемещаться в пространстве,зачем нам метро! Постройте лучше,парки,дороги,больницы и детсады!
Гость
4 декабря 2014, 15:30
2036 год: опережая все сроки, в челябинском метро проложили первую шпалу! (с) Уральские пельмени, 2002-2003 год, по-моему.
Гость
4 декабря 2014, 15:54
Обычно в мире кредит на такой дорогой и долгосрочный проект берут. Одному бюджету любого мирового мегаполиса будет накладно. А так, кредит под малый процент, поскольку сумма приличная и на долго, выплачивается потом частично билетами, частично бюджетом. Городу от этого только плюс, миллиард долларов фактически выльется в его экономику. Это так, совет, а то ощущение, что в Челябинске никто не в курсах как в мире воплощают такие масштабные инфраструктурные проекты.
Гость
4 декабря 2014, 17:48
Шикарный подземный комлекс. Парковки, торговые ряды... кстати гостинницу там сделать - ваще фишка Че будет.... Ну на худой конец - бомбоубежище 5го уровня защищённости.
4 декабря 2014, 20:12
Опечатка в заголовке: "Хронический распил мешает достроить метро"
Гость
4 декабря 2014, 21:17
Кризис закончится как это уже было не раз а поэтому надо понемногу строить метро. Ему нет альтернативы! Над пережить это время - а там деньги появятся. Погуглите - Богучанская ГЭС. Люди сохранили в период развала СССР заброшенную станцию и через десятилетия достроили.
Гость
4 декабря 2014, 22:50
нет повести печальнее на свете, чем повесть о челябинском метро
Гость
5 декабря 2014, 02:44
А если ввести в это дело, застройщиков домов, а то они бабло дерут с граждан которые последние деньги отдают на иппотеку, пусть немного помогут, а то всё себе в карман надо иногда делиться?
Гость
5 декабря 2014, 02:56
Если у вас есть возможность, ответе мне пожалуйста))) .
Гость
5 декабря 2014, 23:08
Были бы деньги , то за три года реально построить все три ветки метрополитена , да не как по проекту , а до ЧКАД-а ! Это конечно фантазии . Но если бы область выделяла хотя бы четверть дорожных денег на строительство метро , то давно бы первую ветку построили как минимум ! Но ведь чиновникам этого не надо , не будут они на нём ездить . Вот если халявные ( федеральные ) деньги дадут - тогда постараются для народного блага .