Все новости
Все новости

«Ашан» пошел в область

В 2015 году в Челябинской области откроется второй гипермаркет международного оператора розничной торговли «Ашан». Магазин известной французской сети станет якорным арендатором в торгово-развлекательном комплексе «Фестиваль», который возводит в Магнитогорске компания «Фаэтон». Как приход крупного иностранного ритейлера отразится на продуктовом рынке второго по величине города области, какие еще игроки появятся в новом ТРК, в чем плюсы и минусы такого соседства для других сетей и торговых комплексов, читайте на Chel.ru.

Компания «Фаэтон» – российский холдинг, основанный в 1993 году магнитогорским бизнесменом Яном Токаревым. Объединяет компании, работающие в разных отраслях экономики: девелопмент – ТЦ «Мост»-1, ТЦ «Мост»-2, Магнитогорский Центральный рынок, ТЦ «Радуга Вкуса», ТЦ «Вкус Радости», магазины формата street-retail; логистическо-складской комплекс класса «А»; металлоторговля; нефтебаза; сеть кулинарий «Ассорти», кафе «Место встречи» и кафетерий «Ассорти»; охранное предприятие и т. д.

Торгово-развлекательный комплекс «Фестиваль» строится в самом центре Магнитогорска (Челябинская область) – на месте бывшего кинотеатра «Магнит». Инвестором выступает холдинг «Фаэтон» (основная деятельность – девелопмент и продажа металлопродукции), принадлежащий известному в городе бизнесмену Яну Токареву. «Фестиваль» позиционируется как торгово-развлекательный центр нового поколения для всей семьи. Это будет четырехэтажное здание общей площадью 46 680 кв. м, спроектированное в соответствии с новейшими стандартами: три траволатора (движущаяся бесступенчатая дорожка. – Прим. авт.), шесть эскалаторов, два панорамных и четыре грузопассажирских лифта. Для автомобилистов сделают разноуровневую зону: подземная парковка на 257 машин и две наземные парковки, рассчитанные в общей сложности на 500 машино-мест. Изюминкой паркинга станет анимация – подсказка движения по парковке, как в Европе.

Как сообщили Chel.ru в компании «Фаэтон», запустить ТРК «Фестиваль» планируется в четвертом квартале 2015 года. Объем инвестиций в проект составит около двух миллиардов рублей. На объекте уже идут работы по прокладке внутренних коммуникаций, оснащению оборудованием и отделке помещений. Но главной сенсацией стало привлечение в комплекс знакового якорного арендатора – компании «Ашан». Слухи об экспансии французского ритейлера в Магнитку ходили давно, причем «Ашану» прочили место в самых разных проектах. Однако представители «Ашана» до сих пор официально не комментировали эту информацию.

Торговая группа AUCHAN – один из крупнейших мировых розничных операторов: 1657 магазинов в 15 странах. Годовой оборот компании в 2013 году – 48,1 млрд евро. На российском рынке работает с 2002 года, открыто 84 магазина: 55 классических гипермаркетов, 23 – формата «АШАН Сити» и шесть – «Наша Радуга». В компании работает более 35 000 человек. В 2012 и 2014 году «Ашан» признан «Маркой №1» в России в категории «Сеть гипермаркетов» по результатам общенационального голосования, «Любимым брендом №1» в категории «Продуктовый магазин» (исследования OMI).

О том, что гипермаркет сети все-таки появится в Магнитогорске, сайту Chel.ru сообщила директор по внешним коммуникациям «АШАН Россия» Мария Курносова. Она подтвердила предварительную дату открытия ТРК – вторая половина 2015 года – и рассказала о формате гипермаркета, который планируется там разместить: «Это будет «АШАН Сити» – формат, отличительными чертами которого является то, что он, как правило, расположен в городской черте, так называемый магазин шаговой доступности с торговой площадью от трех до пяти тысяч квадратных метров. Это меньше, чем классические гипермаркеты, но доля продовольственных товаров там выше – около 80%».

Таким образом, Магнитогорск станет первым городом с населением меньше миллиона жителей, в который зашел «Ашан». Руководитель департамента торговых центров компании «Фаэтон» (инвестор ТРК «Фестиваль») Сергей Карачинцев рассказал Chel.ru, что компания давно вынашивала идею создания современного объекта коммерческой недвижимости: среди вариантов были офисная высотка, гостиница и так далее. Но исследование местного рынка показало, что в Магнитогорске будет востребован торговый комплекс с ритейлерами, которых в городе еще нет. «Мы долго вели переговоры с «Ашаном». Для них это вообще первый проект, когда они заходят в город – не миллионник, – добавляет Сергей Карачинцев. – Идея строительства ТРК в том виде, в котором она реализуется теперь, стала обретать очертания после того, как была достигнута договоренность с «Ашаном».

Гипермаркет французской сети займет большую часть первого этажа. Владельцы ТРК надеются, что «Ашан» даст городу не только огромный ассортимент, но и самое интересное ценообразование. Однако на одном знаковом арендаторе здесь останавливаться не намерены, ставится задача поставить «якорь» на каждом этаже комплекса. «Сейчас мы ведем активные переговоры с крупными ритейлерами, как федеральными, так и региональными, чувствуем большой интерес к нашему комплексу, – говорит менеджер по развитию компании «Фаэтон», представитель ТРК «Фестиваль» Сергей Лелеба. – Согласно концепции ТРК стараемся завести арендаторов, которые в Магнитогорске или еще не представлены, или представлены не очень активно. На втором этаже планируется детский гипермаркет, на третьем – игротека. Причем хотим сделать особый акцент на детской игровой зоне – пригласить профессионального оператора с интересными развивающими и обучающими концепциями».

Изюминкой комплекса также станет девятизальный кинотеатр с самым большим в городе киноконцертным залом. В настоящее время, по словам Сергея Карачинцева, ведутся переговоры с тремя операторами, входящими в десятку сильнейших в России. На четвертом этаже планируется разместить фитнес-клуб федеральной сети. Среди арендаторов комплекса, с которыми уже подписаны договора, называются также одна из крупных российских сетей парфюмерии и косметики «Рив Гош», операторы связи «Мегафон», МТС, «Теле2», крупнейший в России мультиканальный ритейлер «Связной». Ритейлер Zara пока определяется, сколько и какие форматы магазинов представить в магнитогорском ТРК.

Рынок торговой недвижимости Магнитогорска представлен 16 торговыми объектами общей площадью около 200 тыс. кв. м. Самые крупные – ТРЦ «Гостиный Двор» (общая площадь 80 тыс. кв. м) и Jazz Mall (20 тыс. кв. м). По оценкам экспертов, дефицит торговых площадей в городе находится на уровне 160–180 тыс. кв. м. При этом оборот розничной торговли в городе превышает 60 млрд руб.

Исторически сложилось так, что крупные торговые комплексы концентрируются в центре Магнитогорска – на пр. К. Маркса или на пр. Ленина. Ежедневный трафик на этом участке превышает более 15 тысяч человек. Появление нового ТРК обязательно повлияет на расклад сил в магнитогорском ритейле, считают эксперты.

«У нас нет так много населения, чтобы их хватило на два крупных торговых комплекса, находящихся рядом, практически напротив друг друга, – отмечает директор самого крупного (80 000 кв. м) в Магнитогорске торгово-развлекательного комплекса «Гостиный двор» Любовь Петрушкина. – Так что отток покупателей будет в любом случае, вне зависимости от конкретного продуктового оператора». При этом руководитель «Гостиного двора» признается, что от прихода «Ашана» видит прежде всего плюсы, чем минусы. О том, какие меры собираются предпринять в связи с появлением конкурента под боком, в «Гостином дворе» пока не обсуждали. «Время покажет», – улыбается Любовь Петрушкина.

Эксперт в сфере коммерческой недвижимости, директор управляющей компании «Молния-Инвест» Кирилл Матвеев напротив указывает на то, что с точки зрения торговли Магнитка еще не перенасыщена, и если появится новый качественный объект торговой недвижимости, то для города это будет большим плюсом. «Новые торговые комплексы, как правило, учитывают все пробелы и недочеты предыдущих, исправляют эти ошибки – как проектные, так и управленческие, – отмечает эксперт. – Что касается перспектив ТРК «Фестиваль», то, думаю, что проект будет достаточно успешным, наверняка этот комплекс станет одним из ведущих в Магнитке. Сильный якорный арендатор в виде «Ашана» – это, безусловно, большое преимущество. В свое время челябинский ТРК «Родник» сделал большой рывок вперед во многом благодаря «Ашану». На рынке не было таких торговых сетей, и весь город поехал туда».

В то же время Кирилл Матвеев считает, что для успешности ТРК важно не столько территориальное расположение, как наличие подъездных путей, парковки и серьезных якорных арендаторов. В этом смысле появление «Ашана» положительно повлияет на имидж и посещаемость нового комплекса. «Однако есть вопросы по дальнейшей наполняемости и окупаемости этого ТРК в условиях развивающегося кризиса. Окупаемость таких масштабных проектов в лучшем случае – от 10 до 15 лет. Но все будет зависеть от экономической ситуации в стране, – добавляет эксперт. – Сейчас многие федеральные компании приостанавливают развитие в регионах, кто-то и вовсе объявляет себя банкротом. Дело в том, что все ритейлеры привязаны к валюте, и основная статья расходов у арендаторов сегодня – это закуп товара. В этом плане могут возникнуть определенные трудности с привлечением арендаторов».

В ТРК «Фестиваль» признают, что сложившаяся к концу года экономическая ситуация, в частности, нестабильность валютного курса могут сказаться на работе завершению строительства комплекса и привлечении арендаторов. Но ничего критичного в этом не видят и даже планируют техническое открытие ТРК на март 2015 года. «Как говорит наш генеральный директор, самый сложный путь – он самый верный», – отмечает представитель ТРК «Фестиваль» Сергей Лелеба.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter