Рынок мобильных телефонов России в 2014 году вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на пять процентов в штучном выражении и на 18% – в денежном. Согласно аналитическому отчету «Связного», в минувшем году в стране было продано более 41 миллиона телефонов на общую сумму около 254 миллиардов рублей.
По мнению аналитиков, положительную динамику рынка мобильных телефонов в целом обеспечил двузначный рост продаж смартфонов. Всего в 2014 году было продано 26 миллионов «умных» мобильников на сумму более 227 миллиардов рублей. Это на 39% больше, чем в прошлом году, в штучном выражении и на четверть – в денежном.
«В 2014 году у рынка смартфонов было два ключевых драйвера – увеличение продаж устройств B-брендов и рост реализации Apple, – прокомментировал динамику продаж генеральный директор группы «Связной» Майкл Тач. – Первый сыграл на увеличение продаж в штуках, второй повлиял на сохранение темпов роста рынка в деньгах».
Аналитики отмечают, что в 2014 году B-бренды активно замещали feature phones, укрепляя свои позиции в сегменте от пяти до 15 тысяч рублей. По итогам года доля таких брендов в натуральном выражении достигла 45% против 31% годом ранее, а в денежном выражении эти аппараты заняли 22%.
Рост продаж в бюджетных ценовых сегментах повлиял на среднюю стоимость проданного смартфона. В 2014 году этот показатель составил 8 900 рублей, что на семь процентов меньше, чем в 2013-м.
Что касается динамики продаж в деньгах, то она, по словам Майкла Тача, объясняется ростом в средних и высоких ценовых категориях. Особую роль сыграли iPhone – популярность этих аппаратов в 2014 году значительно выросла. Бренд был представлен во всех ценовых категориях свыше 10 тысяч рублей, что расширило целевую аудиторию его покупателей. Интерес же к новинкам от Apple – смартфонам iPhone 6 и iPhone 6 Plus – был в два–три раза выше, чем год назад к тогдашним новым аппаратам – iPhone 5S и iPhone 5C.
Наиболее активно телефоны продавались в четвертом квартале. По итогам этого периода рост реализации в денежном выражении составил 40% по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года. В октябре активность продаж была связана с выходом флагманских новинок, а в ноябре–декабре – с резким падением курса рубля, из-за которого многие покупатели поспешили сделать покупки, опасаясь дальнейшего удорожания.
Фото: Фото с сайта Deccanchronicle.com