RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

зап.

744мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
70 комментариев к публикации

«Фортум» не греют тарифы

4 февраля 2015, 16:18
Гость
4 февраля 2015, 18:55
Тарифы и так мега-дорогие! Мне такое отопление не нужно, пусть приходят и отключают.
5 февраля 2015, 09:04
Фины видимо тепло из-за рубежа за валюту покупают и рабочих только финских допускают до работ за евро. Вот и обоснование - повысился евро в 2 раза - тариф поднять хотят в 2 раза.
5 февраля 2015, 10:26
5 февраля 2015, 09:04
Фины видимо тепло из-за рубежа за валюту покупают и рабочих только финских допускают до работ за евро. Вот и обоснование - повысился евро в 2 раза - тариф поднять хотят в 2 раза.
Кредиты на развитие у них, вполне возможно, в евро. И оборудование наверно за евро было куплено.
Гость
5 февраля 2015, 11:52
5 февраля 2015, 09:04
Фины видимо тепло из-за рубежа за валюту покупают и рабочих только финских допускают до работ за евро. Вот и обоснование - повысился евро в 2 раза - тариф поднять хотят в 2 раза.
не, они просто каждую неделю домой летают. На дорогу перестало хватать
Гость
4 февраля 2015, 20:12
Было дело! Работал я на "Фортуме". Утром приезжал я на спецтехники, мне отмечали путевку. В конце смены приезжал, мне закрывали. Суть такова. Хозяин спецтехники заключил договор с "Фортум" о аренде спецтехники. И платил комуто "откаты" за работу которой не было. Но приезжать надо было обязательно, т.к. видеокамеры фиксировали, что техника приехала для выполнения работы))))))).
Гость
9 февраля 2015, 12:21
Вот так и нагоняют себестоимость!
Гость
4 февраля 2015, 23:00
ну что, ребяты, в очередь - кто еще деньгу не содрал с населения в двойном размере, прикрываясь долларом?
Гость
5 февраля 2015, 09:57
Что такое тепло в домах? ТЭЦ греет воду чтобы пар вращал турбины и давал электроэнергию, затем нагретая вода идет на отопление в город! Тепло в домах это побочный продукт выработки электроэнергии! Однако необходима инфраструктура чтобы тепло довести до домов а это: Трубы, бойлерные, ЖКХ и.т.д. Вот здесь и рождается основная наценка! ( Ремонт теплотрасс, обслуживание бойлеров, и.т.д. здесь "Откаты" "Распил" и все в этом духе) Жирные коты свою долю не уменьшат, а будут получать ее с Вас (Нас). Вот и все!
Гость
5 февраля 2015, 10:39
Это все теория из учебников за 7-й класс! На самом деле прибыль генерирующих компаний зависит от цены газа, из которого производится энергия. После повышения цен на газ всегда следует повышение тарифов на ЭЭ и ТЭ. Причем энергетики просят государство поднять тарифы и обосновывают это расчетами, т.к. иначе их работа может стать нерентабельной. Генерация всегда балансирует между тарифами на энергию и ценой газа, поэтому сверхприбылей в этой сфере нет. Так что "аналитики" ворчите лучше, что газ в России такой дорогой.
Гость
5 февраля 2015, 12:21
Гость
5 февраля 2015, 10:39
Это все теория из учебников за 7-й класс! На самом деле прибыль генерирующих компаний зависит от цены газа, из которого производится энергия. После повышения цен на газ всегда следует повышение тарифов на ЭЭ и ТЭ. Причем энергетики просят государство поднять тарифы и обосновывают это расчетами, т.к. иначе их работа может стать нерентабельной. Генерация всегда балансирует между тарифами на энергию и ценой газа, поэтому сверхприбылей в этой сфере нет. Так что "аналитики" ворчите лучше, что газ в России такой дорогой.
Цена на газ должна упасть, она привязана к цене на нефть. Значит, надо тариф понижать, а не повышать.
Гость
5 февраля 2015, 13:07
Гость
5 февраля 2015, 12:21
Цена на газ должна упасть, она привязана к цене на нефть. Значит, надо тариф понижать, а не повышать.
Ну, допустим, нефть подешевела в $, так тепло тогда уже подешевела в 2 раза!
Гость
5 февраля 2015, 12:19
Нельзя сравнивать Челябинск с другими городами-миллионниками, и с Тюменью и Е-бургом тоже нельзя. Там зарплаты намного выше. В Челябинске средняя зарплата всегда была ниже, чем в соседних городах. За нами только Курган. Да и он, видимо, скоро обгонит.
Гость
4 февраля 2015, 23:40
да там итак запредельные тарифы за тепло, у меня вон долг за 4 мес уже 16 тыс, а заплатить нечем, ну пусть увеличивают на 100%, вообще все батареи отрежу, закатаю утеплителем в 2 слоя квартиру и буду топиться электричеством, 2кВт хватит выше крыши...
Гость
5 февраля 2015, 04:26
электричеством отапливать реально дешевле, посмотрите ИК обогреватели, их можно и под обои засунуть, а про теплый пол я вообще молчу и тепло идет без потерь не в бок и на улицу как у Фортум, а вверх и регулируется легко и таймеры вкл. и выкл. можно поставить и стоит это все очень дешево, а центральное отопление никому кроме Фортума и не нужно.
Гость
5 февраля 2015, 09:41
Гость
5 февраля 2015, 04:26
электричеством отапливать реально дешевле, посмотрите ИК обогреватели, их можно и под обои засунуть, а про теплый пол я вообще молчу и тепло идет без потерь не в бок и на улицу как у Фортум, а вверх и регулируется легко и таймеры вкл. и выкл. можно поставить и стоит это все очень дешево, а центральное отопление никому кроме Фортума и не нужно.
Тариф для населения в скором времени подгонят под единый, т.е. промышленный до 3,5-4 рублей. Ведь бензин для всех един, и для пенсионера и для миллионера.
Гость
5 февраля 2015, 12:14
Гость
5 февраля 2015, 04:26
электричеством отапливать реально дешевле, посмотрите ИК обогреватели, их можно и под обои засунуть, а про теплый пол я вообще молчу и тепло идет без потерь не в бок и на улицу как у Фортум, а вверх и регулируется легко и таймеры вкл. и выкл. можно поставить и стоит это все очень дешево, а центральное отопление никому кроме Фортума и не нужно.
Ну, ну... Сядь, посчитай - переведи киловаты в Гкалл, умножь на тарифы- и убедись в голословности своего высказывания! Это при том, что половину тарифа на э/э за тебя платят предприятия области. И еще открою (только для тебя) секрет- электроэнергию ты тоже покупаешь у Фортума, хоть и через посредников...
Гость
5 февраля 2015, 09:20
А куда потомственного энергетика Полянцева слили?
Гость
5 февраля 2015, 12:07
Он вроде на Няганьской ГРЭС теперь работает.
Гость
5 февраля 2015, 13:03
Гость
5 февраля 2015, 12:07
Он вроде на Няганьской ГРЭС теперь работает.
Ошибаетесь- в минэнерго РФ (если Вы про сына главы Ленинского района).
Гость
5 февраля 2015, 13:05
Гость
5 февраля 2015, 12:07
Он вроде на Няганьской ГРЭС теперь работает.
а разве не депутат он в Ленинском?
Гость
4 февраля 2015, 23:21
А что этот омбудсмен так заботится о Фортуме? Пусть будут мини котельные. За счет коротких тепловых трасс и КПД будет выше, каждое лето улицы перекапывать не будут.
Гость
5 февраля 2015, 15:44
Цена тепла от мини-котельной (которая ещё и пыхтит под окном ) всегда будет дороже чем от ТЭЦ... это жители Залесья вам подтвердят.
Гость
5 февраля 2015, 11:24
КТО вообще пустил пулю о повышении тарифов в два раза????? Эту тему в СМИ раздули громкими загловками и нгеграмотными репликами. Речи о двукратном повышении тарифов не было в принципе!!!!!!!!!!!!!! Нас всех спровоцировали обсуждать глупости, а мы как караси на эот клюнули. Что касается призывов переходить нга котельные - еще одна глупость. Достатчоно посмотреть на официальные и ПУБЛИЧНЫЕ цифры о том, сколько стоит тепло от котельных и от ТЭЦ того же Фортума. В Копейске от котельной - 2 700 руб, в Кыштыме - 1 700, в Челябинске от котельной Челябкомунэнерго - 1750 рублей. А стоимость тепла от ТЭЦ Фортума - 733 рубля. Ну чот еще надо доказывать????? Ну давайте хоть немного логику включать и цифры смотреть, а не эмоциями брызгаться!!!! Ну есть же среди нас и умные люди!
Гость
5 февраля 2015, 11:54
Да не может быть! Фортум это же финны! У них же духовных скреп нету! Вы все врете!
Гость
5 февраля 2015, 11:57
НЕ совсем так, это голый тариф без платы за транспортировку, а в случае установки на котельной дымо-турбинной установки тариф практически не отличим. И не стоит забывать, что теплоэлектроцентраль имеет приоритет на выработку электроэнергии, а тепло пассивный продукт.
Гость
5 февраля 2015, 12:03
Эту "пулю" не СМИ раздули, а Министерство тарифов и энергетики нашей области (видимо, очень грамотные).
Гость
4 февраля 2015, 23:30
Финны разуют нас по полной. Отдали им стратегическую отрасль, теперь страдаем. Бизнес проголосовал против них построив собственные котельные, финны потерю клиентов (промышленные предприятия и новые микрорайоны) решили компенсировать все ростом тарифов
Гость
5 февраля 2015, 10:19
Вот из-за таких "экономистов" и проблемы с экономикой. Энергетику не отдавали, а продавали по рыночным ценам, еще и с условием обязательных инвестиций. Фортум в Челябинске строит ЧТЭЦ-4 рядом с ЧГРЭС, на ЧТЭЦ-1 газовые турбины, уже построило Няганскую ГРЭС. Почему-то состоятельные россияне (в основным депутаты или криминал) не захотели войти в такой бизнес и инвестировать миллиарды в энергетику. Хватит уже обвинять во всем запад, в зеркало взгляните хотя бы раз.
Гость
5 февраля 2015, 14:37
Гость
5 февраля 2015, 10:19
Вот из-за таких "экономистов" и проблемы с экономикой. Энергетику не отдавали, а продавали по рыночным ценам, еще и с условием обязательных инвестиций. Фортум в Челябинске строит ЧТЭЦ-4 рядом с ЧГРЭС, на ЧТЭЦ-1 газовые турбины, уже построило Няганскую ГРЭС. Почему-то состоятельные россияне (в основным депутаты или криминал) не захотели войти в такой бизнес и инвестировать миллиарды в энергетику. Хватит уже обвинять во всем запад, в зеркало взгляните хотя бы раз.
А инвестиционную надбавку платят граждане Челябинска. Иль забыли решение гордумы?
Гость
5 февраля 2015, 16:39
Гость
5 февраля 2015, 14:37
А инвестиционную надбавку платят граждане Челябинска. Иль забыли решение гордумы?
Не путайте красное с килым. Инвестнадбавка идет на реконструкцию тепломагистралей (закольцовку), а на на станции.
Гость
5 февраля 2015, 07:56
Нет государственного регулирования ни на тарифы, ни на товары. Соответственного нет государства, которое бы выступало на стороне людей. У нас государственное регулирование на водку, пьяной Россией проще управлять! Но у людей тоже терпение не безгранично.
Гость
5 февраля 2015, 11:22
Все пишут про терпение. Его хватит на много лет вперед.
Гость
5 февраля 2015, 07:44
буржуйку похоже придется покупать! дрова во дворе
Гость
5 февраля 2015, 09:30
"Немногие специалисты знают сегодня о том, что централизованное теплоснабжение — благо современных мегаполисов — всего лишь побочный продукт электрификации. Первые электростанции работали за счет тепловой энергии, получаемой в результате сгорания топлива — угля, нефти, торфа. Эта энергия нагревала воду, а образовавшийся пар поступал в турбину и вращал генератор. Отработанный пар поначалу не имел никакого применения и в буквальном смысле вылетал в трубу. Идея использовать его для обогрева помещений оказалась до гениальности простой и способствовала значительной экономии топлива. Тепло отработанного пара нагревало воду, а та при помощи насосов приводилась в движение по трубам систем теплофикации. Первую тепловую электростанцию построил в 1882 году в Нью-Йорке знаменитый американский изобретатель Томас Алва Эдисон. Любопытно, что в современной энергетике ситуация прямо противоположна изначальной: на станциях, вырабатывающих тепло, побочным продуктом считается уже электричество."
Гость
5 февраля 2015, 13:10
"Значительно сильнее на стоимость отопления для населения влияет не постепенный рост тарифов «Фортума», а наценки многочисленных посредников – управляющих компаний, считает Загорнов." Обдусмен бы хоть разбирался в вопросе. У управляющих компаний нет никаких наценок, а еще и убыток от РКО за эти платежи. А если вы имеете в виду управляющие компании "Фортума", как структурные единицы, так они сами эту давно известную схему и создали. "подряд" на "подряде", откат на откате
Гость
5 февраля 2015, 14:17
Может открыть свои котельные при домах,как за границей.Интересно какая у них окупаемость?Да и горячая вода круглогодично будет
Гость
4 февраля 2015, 20:14
Да сейчас всем в России владеют ИНОСТРАНЦЫ- офшорные компании на Кипре- как тем же ММК! Оттого и налоги платят за бугром а не в России!
5 февраля 2015, 09:01
Платят так потому, что налоги жлобские. Если бы налоги были ниже в России, то никто не стал бы усложнять себе жизнь офшорами и прочей ерундой.
Гость
5 февраля 2015, 11:49
Офшорные компании созданы владельцами бизнеса в России, а не иностранцами. Очень многие приближены к так называемому президенту этой страны. Ты бы хоть почитал чего на эту тему, Дима Дурандин.
Гость
5 февраля 2015, 09:07
Надо вообще убирать такие фирмы с рынка , просто сносить , что бы их духа не было, этих хапуг, все мало им, уже с жиру лопают.
Гость
5 февраля 2015, 09:34
Правильно говорите.Они нам санкции.А мы все предприятия себе,а иностранных управленцев под **д без компенсаций.)))Шутка,но было бы замечательно.
5 февраля 2015, 10:33
Гость
5 февраля 2015, 09:34
Правильно говорите.Они нам санкции.А мы все предприятия себе,а иностранных управленцев под **д без компенсаций.)))Шутка,но было бы замечательно.
"Родные" РЖД не лучше - уже и пригородное сообщение закрывают...
Гость
5 февраля 2015, 10:45
Вот это отличная идея! Взять и снести все ТЭЦ в городе! Все беды от них! А вот если бы станции принадлежали бы местным авторитетам с русскими фамилиями, а не финнам, то было бы все у всех хорошо!
Гость
4 февраля 2015, 19:18
моё личное мнение: повышение тарифа на тепло в 2 раза - это разжигание Фортумом социального взрыва, потому что затраты на отопление имеют наибольшую величину в расходах на квартиру зимой. Учитывая, что, кажется, владельцы Фортума - иностранцы, предлагаю национализировать эту компанию, ибо эти гейропейцы хотят гибели России и всё для этого делают.
Гость
4 февраля 2015, 23:16
Владельцы-финны. Они у себя в Финляндии тепло-электростанции законсервировали, т.к. экологию нарушают, газ в Европе дорогой. Да и зачем оборудование свое эксплуатировать. Получая хорошую прибыль у нас,они потом покупают на оптовом рынке электроэнергию по нашим ценам и передают ее себе в Финляндию. А мы дышим выхлопами, и спонсируем европу. Ну и т.д. и т.п..
Гость
5 февраля 2015, 17:21
А тепла то нет))) На улице не лютые морозы, а в квартирах холодно. Они помимо этого еще и убавляют.
Гость
5 февраля 2015, 22:43
Никто ничего не убавляет, есть график теплосети который задает диспетчер и температура поддерживается +- 2-3 градуса, а то что у Вас холодно это другой вопрос, к сетям или к Вашим окнам)))
Гость
5 февраля 2015, 17:49
А я вот не желаю спонсировать без пяти минут натовскую страну своими платежами, куда смотрели когда продавали ТЭЦ, тем более отечество в опасности, а мы финнам платим, пусть меня отрежут от их тепла, буду отапливать квартиру альтернативной энергией.
Гость
5 февраля 2015, 22:44
Сколково пока нам ничего не предлагает)))
5 февраля 2015, 10:24
А на сколько при этом снизится ЦЕНА НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ? У производителя и конечного потребителя. Чтобы повышение с 106,5% на тепло превратилось в 13,7% на тепло+электроэнергию. Почему об этом никто не сказал?
Гость
5 февраля 2015, 17:02
Да нет в Фортуме хороших специалистов по ценообразованию в строительстве, подписывают любые ценовые документы не понимая технологии и тем более правильного применения расценок в сметных расчетах, поэтому не может идти речь о какой-то окупаемоости. Надо проверить ФСТ и ЕТО ценовую документацию на введенные и строящиеся объекты и вопрос о повышении тарифов будет снят.
Гость
5 февраля 2015, 17:16
А финны смотрят что наше правительство позволяет выделывать такие штуки с народом, и никто не бастует, и тоже хотят сверхприбыли! Так что платите граждане дорогие! Работайте больше!
Гость
5 февраля 2015, 17:15
Не согласен с Загорновым по поводу того, что они не поднимут в 2 раза тарифы, потмоу что цены на все зашкаливают уже сейчас. В два-три раза овощи, и что все побежали выращивать на подоконниках помидоры, огурцы и перцы? Еще как подгимуть! Надо ставить теплосчетчики а то замучиваешься платить за тепло!
Гость
5 февраля 2015, 18:01
Господин Загорнов - актвино работает в сфере- разработки мини-ТЭС и котельных. Кто его вообще назначил на должность бизнес-омбудсмена в энергетике? Фортум для его бизнеса - прямой конкурент и враждебная компания, какие-то его комментарии в отошении этой компании не могут быть объективными. Вообще видно, что статья заказная, т.к. Фортум со своим дешевым централизованным теплоснабжением мешает развитию котельных с дорогими тарифами, Да еще статус единой теплоснабжающей организации, который может получить Фортум лишит чиновников и связанных с ними структур откатов от подключения к тепловым сетям. Фортум конечно не святые, и свою коппечку тоже везде стараются отхватить, но про повышения тарифов в два раза - это просто кинули информацию для лохов, которые не разбираются или не хотят разбираться в вопросе.
Гость
6 февраля 2015, 07:28
Уважаемые Фортум и Фины собирайтесь домой
Гость
5 февраля 2015, 06:24
В настоящее время тарифы на тепло для населения Челябинской области – одни из самых низких в стране Оригинал материала: http://chel.ru/text/business_news/890267.html Ну так пусть и зарплаты сравнят. И вообще как тут писали в комментах, мне очень понравилось, дайте экономическое обоснование повышения тарифов, только не надо зарплату топ менеджеров и прочих приближенных увеличивать в разы. А сравнивать можете хоть Европой, хоть с Гондурасом
Гость
5 февраля 2015, 09:32
И в стране ниже всех и в мире,вы ещё верите в эти сказки.У нас и цены на продукты по проверкам УФАС выросли в пределах допустимого.Только вот никак не пойму где эта планка определяющая"самые низкие,в пределах допустимого"находится.
Гость
5 февраля 2015, 09:06
Себестоимость производства тепла на ТЭЦ - 0 рублей/Гкал; цикл работы турбины такой, ничего принципиально нового там нет. Т.е., прибыль при продаже теплоэнергии составляет 100% при нулевых фактических затратах. Если бы тепловая энергия не была нужна для отопления (а ГВС даже зимой можно обеспечить автономно), то все тепло срабатывалось бы на градирнях и крутилось внутри цикла "котел-турбина". А то, что "Фортум" заявляет что при увеличении тарифа на тепло снизится тариф на э/энергию - это так, но кому интересны удельные цифры? Полные платежи за отопление и ГВС за месяц у населения в разы больше, чем за э/энергию. Так и останется
Гость
5 февраля 2015, 11:36
Что-то слабо вы тепловой цикл на электростанции представляете.Чтобы сильнее нагреть теплосеть от турбины необходимо и пара на турбину от котла подать больше, чтобы не было потери электрической мощности.Соответственно котел пара больше вырабатывает и при этом сжигается больше топлива.