Инвесткомпания Japan Industrial Partners, которая приобрела у Sony права на бренд VAIO, анонсировала в Японии свой первый смартфон под этой маркой. Устройство носит название VAIO Phone, создано оно в партнерстве с мобильным виртуальным оператором japan Communications Inc.
Смартфон работает под управлением операционной системы Android 5.0 Lollipop. Новинка оснащена пятидюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 720 p, четырехъядерным процессором с частотой 1,2 гигагерца, а также 13-мегапиксельной основной и 5-мегапиксельной фронтальной камерами.
Объем оперативной памяти смартфона составляет два гигабайта, общей встроенной – 16 Гб.Также есть слот для карт памяти стандарта microSD объемом до 64 гигабайта. Емкость батареи – 2500 мАч, что, по заявлению производителя, обеспечивает до 800 минут автономной работы в режиме разговора и до 500 часов в режиме ожидания.
Стоимость смартфона без контракта с оператором в Японии будет составлять 51 000 иен – это примерно 420 долларов. Если же покупатель заключит контракт, он будет ежемесячно платить оператору 3980 иен (33 доллара) за пользование услугами связи и безлимитный доступ в Интернет.
СМИ пишут, что, возможно, Sony и VAIO в ближайшей перспективе станут прямыми конкурентами, поскольку глава мобильного бизнеса Sony не так давно заявил, что в центре внимания компании теперь находятся и смартфоны среднего уровня. На выставке MWC-2015 производитель показал смартфон Xperia M4 Aqua.
Что касается географии продаж смартфонов VAIO, то пока о международных планах нового владельца бренда официально не сообщается. Японский рынок мобильной электроники отличается тем, что многие модели и даже бренды не выходят за пределы страны восходящего солнца. Однако техноблоги утверждают, что продажи новинки не ограничатся не только Японией, но и Азией, и смартфон будет доступен в том числе на европейском рынке.
Напомним, в феврале прошлого года Sony официально объявила о прекращении производства компьютеров под брендом VAIO. Сначала компьютерное направление планировала купить китайская Lenovo, однако сделка не состоялась, и известный бренд вместе со всей инфраструктурой был продан японскому инвестфонду Japan Industrial Partners.