Маршрутчиков усадят на газ и ГЛОНАСС

Поделиться

В схему транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Челябинске внесены изменения. На заседании во вторник, 24 марта, к критериям отбора перевозчиков добавилось шесть новых пунктов, самые резонансные из которых – выпуск на рейсы автомобилей с газомоторным топливом и оборудование транспортных средств системой навигации ГЛОНАСС. О том, как отреагировали на эту инициативу представители бизнеса и закончатся ли теперь маршрутные войны, читайте в материале Chel.ru.

Маршрутки обзаведутся спутниками

По словам начальника управления транспорта администрации Челябинска Олега Козлова, при проведении конкурсных процедур теперь будут учитываться такие критерии, как срок эксплуатации имеющихся в распоряжении перевозчика транспортных средств, использование газомоторного топлива, количество дорожно-транспортных происшествий с участием подвижного состава, наличие помещений для ремонта и техобслуживания, условия предрейсового осмотра водителей, а также оснащение маршруток системой навигации ГЛОНАСС.

«Это решение позволит увеличить число критериев отбора перевозчиков, что положительно скажется на качестве обслуживания пассажиров и создаст стимул для перевозчиков по приобретению нового подвижного состава», – отметил Козлов. – Важно понимать, что данные критерии – не обязательное условие допуска на конкурс, а лишь параметры, по которым будет выставляться общая оценка заявившимся на торги фирмам».

Как считает заместитель председателя городской думы по работе с общественностью и предпринимательским сообществом Илья Мительман, при отборе перевозчиков было бы разумно отдавать предпочтение тем компаниям, которые работают на новых дизельных двигателях, сопоставимых по экологическим параметрам с моторами на газовом топливе. Эту идею предложено рассмотреть на следующих заседаниях профильных комиссий.

По данным управления транспорта администрации Челябинска, на 23 марта 2015 года было заключено 111 договоров на регулярные перевозки, расторгнуто в общей сложности 40 соглашений. Действует 71 договор с маршрутчиками, осуществляющими регулярные перевозки. Бизнес на этом рынке ведут более 20 хозяйствующих субъектов.

Депутатское ноу-хау понравилась не всем перевозчикам. Так, еще на стадии обсуждения законопроекта коллективным письмом маршрутчиков был заблокирован седьмой пункт, который изначально предполагалось добавить к критериям отбора. Речь идет о тарифе на перевозку пассажиров.

«Критерий о тарифе непонятен. Это будет дополнительный инструмент для демпинга, появятся недобросовестные перевозчики, – говорится в заявлении, озвученном перевозчиками накануне заседания гордумы. – Участвуя в конкурсе, цену указываем низкую, а завтра появилась необходимость, и можем повысить цену. Мы уже прошли конкурсы, десятилетиями работаем, маршруты накатаны. Зачем что-то менять?».

Что касается подключения транспортных средств к навигационному оборудованию и оперативной передаче информации о расписании движения маршруток, то некоторые перевозчики считают, что эта услуга нужна только для гостей города. «Каждый знает, когда ему выходить и когда приедет транспорт», – убежден директор ООО «ТСМ-1» Игорь Тюпанов.

В ответ на это директор ООО «Пятый автобусный парк» Станислав Новичихин выразил несогласие. «Это очень удобно для пассажиров и востребовано, – уверен он. – Услугу необходимо развивать, чтобы у граждан была возможность планировать свой маршрут по городу, исходя из информации обо всех муниципальных маршрутах».

В четверг, 19 марта, суд оставил под стражей до 11 июня директора фирмы-перевозчика ООО «Консул» С. Вербовского. Он обвиняется в создании организованной преступной группировки, нападавшей на маршрутки конкурентов по бизнесу, и вымогательстве. Подробнее о маршрутных войнах в Челябинске – в рубрике «Подробности».

Актуальность решения проблемы работы маршрутчиков по расписанию обусловлена несколькими факторами. Во-первых, обслуживание населения на регулярных маршрутах является требованием, установленным федеральным законодательством. Во-вторых, в мэрию поступает большое количество жалоб челябинцев на сбои в расписании движения общественного транспорта, особенно в часы пик. На специальном портале жители и гости города могут спланировать маршрут движения, но пока услуга доступна только по муниципальному транспорту.

«В МУП «СОД» разработана и действует специальная программа, в которую заносятся все расписания, и программа разводит, корректирует все маршруты. Никто не требует от вас уже завтра ходить по расписанию, но говорить об этом надо на перспективу, – обратился к перевозчикам Станислав Новичихин. – Мы должны постепенно к этому прийти. При соблюдении всеми расписания движения транспорта нужно будет задействовать меньше, КПД загрузки будет больше».

Газом займутся муниципалы

Едва ли не самым спорным пунктом новых критериев стало условие о наличии у перевозчиков газомоторных транспортных средств. «Я считаю, что рано включать этот критерий в оценку перевозчика, потому что автобусы дорогие, заправок нет», – опасается директор ООО «Сервис-Транс» Александр Чуркин. Аналогичный вопрос на заседании думы задал депутат Александр Павлюченко, который указал на риск холостого пробега при транспортировке автобусов до заправочных станций.

Действительно, как признался Олег Козлов, в городе всего три газовые заправки, из которых только две работают регулярно. В муниципальном парке газом заправляют всего 31 автобус. Городские власти намерены решить эту проблему, выкупив в муниципальную собственность заправку на метане. Станцию планируют установить неподалеку от автобусного парка.

Согласно реестру заключенных договоров на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам Челябинска, большая часть конкурсов по отбору маршрутчиков завершилась еще до ноября 2014 года. В текущем году был проведен только один конкурс на маршрут №110 (ул. Бейвеля – училище ЧКПЗ). Учитывая, что договоры по разыгранным конкурсам в основном действуют до 2019 года, а некоторые даже до 2022 года, перевозчики могут чувствовать себя спокойно.

Если только условия работы на рынке не потребуется менять в связи с принятием новой концепции развития общественного транспорта Челябинска. Напомним, разработанный проект будет представлен на обсуждение депутатам гордумы во втором квартале 2015 года.

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter