RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

3 м/c,

южн.

752мм 93%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,79
EUR 108,87
Бизнес Экономика Магазин отказал в расчете картой

Магазин отказал в расчете картой

Юлия зашла в магазин у дома, чтобы купить десерт к чаю. На кассе девушка обнаружила, что у нее нет наличных денег. Несмотря на то, что магазин работает по безналичному расчету, пробивать скромную покупку продавец отказалась, мотивируя это тем, что магазин установил правило принимать оплату по картам только при покупке от 100 рублей. Насколько законно такое правило, установленное магазином?

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Татьяна Пашевина:

«Статьей 16.1 закона «О защите прав потребителей» за продавцом закреплена обязанность обеспечить возможность оплаты товаров как наличными денежными средствами, так и безналичным способом. Право выбора способа такого расчета закреплено за потребителем. При этом нормативными правовыми актами не предусмотрен минимальный размер безналичного перевода. Таким образом, организация не вправе устанавливать такой лимит.

Следует отметить, что с 1 января 2015 года вступили в силу поправки в Административный кодекс, согласно которым за нарушение установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), в том числе по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных или безналичных расчетов, в настоящее время предусмотрен штраф в размере от 15 000 до 50 000 рублей».

Директор департамента платежных систем СМП Банка Елена Биндусова

:

«Взаимодействие банка с торговой точкой выстраивается следующим образом – торговая точка платит комиссию за каждую операцию. Далее комиссия распределяется между платежной системой и банком, выпустившим карту. Размер комиссии составляет определенный процент от транзакции и не зависит от ее размера. При организации безналичного приема оплаты торговая точка чаще всего берет оборудование в аренду у банка, покупает терминал самостоятельно или получает его в безвозмездное пользование. Даже если у организации возникают расходы по приобретению терминала, то они никак не влияют на условия проведения оплаты в последующей работе.

В данном случае можно говорить только о нежелании торговой точки выполнять эту операцию, которое не имеет экономического обоснования. Не существует каких-либо ограничений со стороны платежных систем или Центробанка касательного того, что организация не может устанавливать ограничения по минимальной сумме транзакции по банковской карте. Например, есть четкое ограничение, что торговая точка не может взимать дополнительную комиссию с клиента при оплате покупки банковской картой. В этом случае можно однозначно говорить о нарушении, и при выявлении подобных случаев предпринимаются соответствующие меры».

Директор юридической компании «Бизнес консалтинг» Алексей Мотылев

:

«Правила приема платежей банковскими картами регулируются целым комплексом нормативно-правовых актов. Это и Гражданский кодекс, и закон «О защите прав потребителей», и федеральный закон от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе», а также утвержденные Банком России «Положение о платежной системе Банка России» и «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств». Ими установлены правила приема банковских карт, и отступление от этих правил возможно только в тех случаях, когда это допускает закон.

Магазины обязаны принимать платежи банковскими картами вне зависимости от суммы даже в тех случаях, когда они публично сообщают о таком способе приема платежей: путем соответствующих объявлений или указаний в справочниках. Некоторые магазины в силу статьи 16.1 закона «О защите прав потребителей» обязаны обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования платежных карт, а также наличных расчетов по выбору потребителя. К таким магазинам относятся те, у кого годовой оборот составляет более 60 млн рублей.

Относительно взыскания ущерба – здесь возможная компенсация не стоит тех затрат, которые потребуются для ее получения. Максимум, что можно будет получить – 1000 рублей в качестве компенсации морального вреда. При этом юристам нужно будет отдать от 5000 рублей за ведение дела. Обратиться в Роспотребнадзор – более реально. Организация, если она в силу закона обязана принимать безналичные платежи, может быть оштрафована на сумму от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, иные организации могут быть оштрафованы в соответствии со статьей 14.8 КоАП на сумму от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Личных выгод сам потребитель не получит, но зато получит моральное удовлетворение».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
245
ТОП 5
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления