Челябинские банкоматы настолько суровы, что могут выдать купюры большего номинала, а то и вовсе подменить рубли на американские доллары. Клиенты тоже не промах: они готовы посвататься к молодым сотрудницам колл-центра и даже просят встретить их с шампанским. В Международный день смеха банки вспоминают курьезные ситуации с участием своих клиентов.
Антикризисная машина
Снятие наличных в банкомате – дело привычное, но случается, что вместе с наличными клиент получает неожиданный «бонус». В городе Златоуст Челябинской области инкассаторы Сбербанка перепутали кассеты с деньгами. Вместо «пятисоток» в терминал были загружены купюры номиналом в тысячу рублей. Первыми это обнаружили двое жителей города. «Молодые люди подошли к банкомату, чтобы снять деньги с карты одного из них, – рассказал и. о. начальника полиции межмуниципального отдела МВД «Златоустовский» Олег Титков. – Попросили 500 рублей, а банкомат выдал им тысячу. Тогда молодые люди, поняв, что устройство работает с ошибками, получили деньги на общую сумму 58 тысяч рублей и скрылись».
Таким образом парням удалось удвоить имеющуюся на счете сумму. Но счастье продлилось недолго. Спустя несколько дней «счастливчиков» поймала полиция. Задержанные полностью признали свою вину и заявили, что в любое время готовы возместить причиненный банку ущерб по статье 1102 Гражданского кодекса «Обязанность вернуть неосновательное обогащение». Впрочем, часть снятых денег они уже успели потратить. Также оба молодых человека подозреваются в преступлении, предусмотренном статьей 159 УК РФ «Мошенничество».
Оказалось, что это не единственный случай щедрости златоустовских банкоматов. 12 лет назад аппарат вместо рублей принялся «сорить» долларами. В полицию о случившемся заявила честная бабушка, после чего машину быстро отключили от питания.
«В центре поддержки меня не поддержали!»
С креативными клиентами чаще всего сталкиваются операторы колл-центров. Клиенты, отвечая на вопросы на полном серьезе, выдают самые невероятные ответы. Справки о доходах – бумага серьезная, а что делать, если дополнительный доход не отразить на бумаге? Ответ нашел клиент банка «Кольцо Урала»: «Есть своё хозяйство. Мне что, свинью вам в банк принести?»
Сотрудники Росбанка заметили: в глубине души клиенты хотят чуть больше, чем просто обслуживание. Так, к словам «ваша встреча по поводу выдачи кредита состоится завтра и вас будет ожидать....» клиент быстро добавил: «Водка, шашлык и шампанское!». Но оператор колл-центра тоже оказался с юмором и добавил: «Нет, не совсем: открытие счетов и получение суммы, на которую вы сможете все это купить!»
Еще одно обращение клиента ничем, кроме как криком души, назвать нельзя: «Я тут звонила в карточный центр поддержки, и они меня не поддержали...»
Молодые сотрудницы службы поддержки порой могут настолько обворожить клиентов своим вежливым и приятным голосом, что те забывают, зачем позвонили. Так, входящий звонок буквально ошарашил юную девушку фразой: «О, Полина! Вы как раз мне и нужны... Я тут к вам посватался...». Заметив ее удивление, мужчина поправился и сказал, что не совсем к ней, а к банку – хотел узнать, как дела с рассмотрением его документов. После того как девушка облегченно выдохнула, клиент добавил: «А вы что? Испугались? И напрасно – я ведь красивый!»
«Я ищу Любовь!»
Некоторые клиенты намеренно приходят в банк, чтобы найти Любовь с большой буквы. Нет, речь идет не о высоких чувствах, а о сотруднице, гордо носящей такое имя. «В нашем банке работает специалист по ипотечному кредитованию населения с прекрасным именем Любовь. Поскольку большинство наших будущих клиентов обращаются к ней с просьбой проконсультировать их или подобрать программу ипотечного кредитования по рекомендации своих знакомых, уже получивших у нас ипотеку, в дополнительном офисе стала привычной ситуация, когда входящий человек буквально на пороге объявляет: «Ищу Любовь» или спрашивает: «Где мне найти Любовь?» – рассказала начальник отдела развития розничного бизнеса Ярославского филиала Связь-Банка Ирина Голикова.
Многие отделения банков имеют детские уголки со стульчиками и столами, где самые маленькие посетители могут провести время, пока их родители решают взрослые вопросы. Однако усидеть на месте малышам не всегда удается. «Порой детям становится скучно, и они начинают подражать операционистам и даже настойчиво предлагать свою помощь посетителям. «Чем я могу помочь? – спрашивают на входе в отделение пятилетние «банкиры». – Пойдемте, я покажу вам кассу», – рассказывают в пресс-службе банка «Кольцо Урала».
Иногда поход в банк оказывается настолько волнительным, что клиенты даже забывают некоторые факты своей биографии. Так, менеджер банка написала: «Клиент затруднился назвать место работы. Был одет в форму сотрудника полиции».
Четыре цифры пин-кода тоже не всем удается запомнить с первого раза. А после очередной неудачной попытки банкомат, приняв клиента за мошенника, просто отказался играть в цифры. На обращение испуганного клиента сотрудница СМП Банка попросила написать заявление о разблокировке карты и указать в нем причину блокировки: «Напишите: неверно ввел пин-код три раза». Каково было ее удивление, когда мужчина принес готовое заявление, в котором написано: «…Неверно ввел пин-код. Неверно ввел пин-код. Неверно ввел пин-код».
Братья наши меньшие: ничто банковское не чуждо
Уютные интерьеры банков часто дополняются аквариумами. Рыбки – золотые и не только – хоть и не исполняют желания о больших богатствах, но все же привлекают внимание посетителей. «Однажды мы получили сообщение, что в аквариуме одного из наших офисов на дне лежит мертвая рыба, но сотрудники не проявляют к этому факту никакого внимания и проходят мимо аквариума как ни в чем не бывало. Наш клиент был очень обеспокоен таким равнодушием и судьбой рыбки, – рассказала начальник пресс-службы ВУЗ-банка Татьяна Химич. – Мы провели расследование, и выяснилось, что рыбка жива, просто в силу своего характера имеет склонность к тому, чтобы иногда полежать на дне аквариума. Кроме того, это поведение считается нормальным для беременных рыб. Для подтверждения своих слов выложили фото и видеоотчет».
Случается и такое, что братья наши меньшие сами тянутся к банковским работникам. Минувшей зимой несколько терминалов банка «Кольцо Урала», находящихся в торговых точках, облюбовали кошки. Заметив внимательных сотрудников группы обслуживания банкоматов, они стали дожидаться их визитов и всячески требовать внимания. Такие истории в банке шуточно назвали «пушистая инкассация».
Фото: Фото из архива пресс-служб